Образовательная задача этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Пока я шла к вам на урок, по коридору бежал первоклассник и врезался в меня, из-за этого я уронила свои бумаги и потеряла важную таблицу, которую хотела вам показать. Поэтому сегодня на уроке я хотела бы, чтобы вы помогли мне сделать новую таблицу. Вы ведь мне поможете? | Приветствуют. - поможем | Фронтальная | Интерактивная доска | - | - | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. | - | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию. | Словесный (беседа) Наглядный (показ слайдов) РКМЧП («кластер») | Проводит словарный диктант де́вочка, каранда́ш, я́блоко, капу́ста, соро́ка, за́яц, обезья́на, снеги́рь, стака́н, молото́к. Посмотрите на картинки, запишите слова, которые их обозначают. Выделите орфограммы и ударение. Как называется часть речи, которая обозначает предметы? | Записывают словарные слова - Имя существительное. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самоконтроль (проверка по слайду) | - | К: владеть диалогической формой речи; Р: контроль и коррекция своей деятельности; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи | Сформулировать тему, цель урока. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Значит, какая тема нашего урока? А какой будет наша цель? | - Имена существительные. - познакомиться с именем существительным. | Фронтальная | Интерактивная доска | | - | Р: принимать и сохранять учебную задачу; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока. | Словесный (беседа) РКМЧП («перепутанные логические цепочки») | Возьмите конверты на ваших столах и составьте задачи, которые мы должны будем выполнить, чтобы достигнуть нашей цели Это и будет наш план действий | 1) Узнать, что обозначает имя существительное? 2) На какие вопросы отвечают имена существительные. 3) Научиться находить имена существительные в тексте. | Фронтальная | Интерактивная доска | | - | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. | |
5. Реализация построенного проекта Учебное действие | Организовать деятельность по выполнению учебного действия. | Словесный (беседа) Практический (упражнения). ТриЗ (паспорт) | Сейчас возьмите таблицу. Мы можем уже сейчас заполнить что-то? Посмотрите снова на доску, чем являются все эти картинки? Значит, что обозначает имя существительное? Запишите в таблицу. Давайте разделим их на две группы. Итак, на какие группы вы их разделили? Как вы это сделали? Что это за вопросы? Запишите в таблицу то, что мы узнали. Мы заполнили всю таблицу? Еще раз внимательно просмотрите свою таблицу и сформулируйте определение имени существительного. Давайте проверим, правильно ли вы составили определение, откройте страницу 45 прочитайте определение в рамочке. | - да, можем заполнить часть речи. - предметами - обезьяна, девочка, заяц, сорока, снегирь. - яблоко, стакан, карандаш, молоток, капуста. - задавали вопросы кто и что. - вопросы, на которые отвечают имена существительные. - да - имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. | Фронтальная | Интерактивная доска Учебник | | представление об имени существительном | П: осуществлять анализ объектов; П: проводить классификацию; К: владеть диалогической формой речи; П: обобщать изученное; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Практический (упражнение) | Организует первичное закрепление знаний и способов действия. Возьмите карточку. Прочитайте задание 75. Что мы должны сделать? Это задание вы будете выполнять в группах. Первая группа подчеркивает слова, отвечающие на вопрос «кто?», вторая группа – слова, отвечающие на вопрос «что?». Теперь поработайте в парах. Посмотрите на номер 77. Что нужно сделать? | - поставить вопросы к словам. - подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы «что?» | Групповая, парная | Карточки Документ камера | Контроль учителя, самоконтроль (документ – камера) | - | К: владеть диалогической формой речи Р: контроль и коррекция своей деятельности; К: умение договариваться и приходить к совместному решению; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Действие контроля и самоконтроля | Осуществить контроль (самоконтроль) действия. | Практический (упражнение) | Организует закрепление и контроль изученного материала с помощью стихотворений: Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Возьмите планшеты и отсканируйте свой QR код. | Выполняют задание. | Индивидуальная | Планшеты | Самоконтроль (проверка на сайте) | находить имена существительных в тексте, по вопросам «кто?», «что?» | П: поиск нужной информации; | - | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока. | Словесный(беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний. Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке? На какие вопросы оно отвечает? Что обозначает? Что такое имя существительное? Какая цель была у нас? Мы ее достигли? | - о имени существительном Кто, что Предмет Повторяют определение | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | К: осуществлять обобщение; | - | |
9. Рефлексия учебной деятельности Действие оценки и самооценки | Осуществить оценку и самооценку действий. | Словесный(беседа) | Организует самооценку деятельности на уроке. На ваших столах лежат карточки с лесенкой. Нарисуйте себя на самой верхней лесенке, если вы все поняли, на средней, если у вас возникли трудности, на нижней – если вы ничего не поняли и не смогли. | Оценивают деятельность на уроке | фронтальная | карточки | Контроль учителя | - | Р: осуществлять оценку деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности | |