Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2.Сообщение темы и цели практического занятия 1.3. Актуализация теоретических знаний для выполнения практического задания. | 1 2 5 |
2. Основная часть занятия | 2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий. 2.2. Самостоятельная практическая работа обучающихся. 2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме. | 25
45 5 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Рефлексия. 3.3. Организационный момент | 2 4 1 |
Этап урока, время | Задачи этапа | Используемые формы, методы, приемы, средства | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Планируемый результат (смогут, узнают) |
Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1. 1. Орг. момент | Подготовить обучающихся к работе | Беседа | Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку. | При создании благоприятного психологического климата работа на уроке будет наиболее эффективной |
1.2. Сообщение темы и цели практического занятия | Создать мотивацию к выполнению практической работы | Просмотр отрывка из художественного фильма с иллюстрацией КТД | Обращает внимание на актуальность темы, её связь с целью и задачами практической деятельности | Формулируют тему и цель урока, выбирают из списка ПК и ОК, формируемые в процессе урока | Сформулируют самостоятельно тему и цель урока |
1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний. | Обобщить знания по теме. | Беседа | Уточнняет понятие «КТД»; использует методику «Слоган» | Отвечают на поставленные вопросы, представляют подготовленный заранее слоган по теме «КТД» | Сформируют мотивацию к выполнению практического занятия. |
2. Основная часть учебного занятия | 2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний | Актуализировать знания и опыт обучающихся по теме | Индивидуальная и групповая работа, выполнение заданий преподавателя | Предлагает выполнить ряд практических заданий | Выполняют задания; проводят самоанализ ответов
|
Смогут использовать знания по теме при выполнении практических заданий |
2.1.1. КТД как форма работы в ДОЛ | Обобщить .знания студентов по теме, выяснить значение КТД для детей и вожатого и предполагаемые сложности в его подготовке и проведении | Групповая работа (по рядам, «Мозговой штурм»): назвать значение КТД для детей, вожатых и предполагаемые сложности при его организации и проведении | Задает задание , делит на команды, выбирает студентов, которые проводят обобщение
| Работают по предложенным направлениям, отвечают на вопросы, демонстрируют выполненные задания. Ответственные за обобщение подводят итоги. | Смогут внимательно относится к изучаемому материалу и связывать его с практической деятельностью |
2.1.2. Направления внеурочной деятельности (соотнесение понятия и его содержания) | Актуализировать и обобщить знания. | Индивидуальная работа: соотнесение направления внеурочной деятельности и его содержание (используются карточки на доске). | Даёт задание, проверяет правильность его выполнения | Соотносят направление внеурочной деятельности и его содержание.
| Уточнят представление о направлениях внеурочной деятельности и х содержании. |
2.1.3. Подбор КТД по направлениям внеурочной деятельности | Осмысление содержания КТД | Приведение примеров КТД по каждому из направлений в группах. | Делит группу на 5 подгрупп. Предлагает задание. | Выполняют задание, представляют ответы
| Осознают цель и задачи КТД в зависимости от направления внеурочной деятельности |
2.1.4.Этапы реализации КТД (сообщение обучающегося по теме с компьютерной презентацией) | Актуализировать знания и практические умения обучающихся, необходимые для конструирования КТД | Устное сообщение обучающегося с компьютерной презентацией | Сопровождает презентацию: поочередно вывешивает на доске листы с этапами реализации КТД | Слушают и оценивают сообщение
| Осмыслят очередность этапов реализации КТД и участия в них вожатого и детей в логической связи |
2.1.5.Анализ конструктора КТД (технологической карты) | Усвоить алгоритм конструирования КТД | Знакомство с конструктором КТД, инструктаж по выполнению конструирования КТД | Дает задание по конструированию, совместно с обучающимися анализирует. Знакомит обучающихся с критериями оценки разработанного КТД . | Каждая подгруппа получает конструктор КТД. На слайде – критерии оценки КТД
| Осознают очередность этапов конструирования КТД |
2.2. Конструирование КТД (самостоятельная практическая работа) | Упражнение в конструировании КТД | Практическая деятельность обучающихся (групповая работа) | Каждой подгруппе предлагает направление внеурочной деятельности для конструирования КТД. | Конструируют КТД в подгруппах
| Сформируют навыки конструирования КТД |
2.3.Контроль выполнения самостоятельной практической работы.
| Систематизировать, закрепить и углубить профессиональные знания в учебных условиях | Представление сконструированного КТД, его оценка | Слушает представления подгрупп по итогам выполненной работы, оценку, подводит итоги
| Подгруппы поочередно представляют разработанные КТД, жюри (одна из команд для каждой полгруппы (в порядке очередности) оценивает
| Смогут представить сконструированные КТД и грамотно оценить их |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности
| Оценка выполнения поставленных к занятию целей, формирования компетенций, оценка работы группы. | Групповая работа | Дает оценку работы группы.
| Проводят самооценку, итоги работы на уроке
| Смогут оценить себя и своих товарищей |
3.2. Рефлексия | Осознание изменений в ходе выполнения работы на уроке | Беседа | Предлагает ответить на вопросы: - Поможет ли мне работа на уроке сегодня в прохождении педагогической практики? - Буду ли я использовать КТД при прохождении практики в лагере? -. С какими трудностями я столкнусь при организации КТД? | Отвечают на вопросы. | Смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала. |
3.3. Орг.момент | Завершить урок | | | | |