СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия по теме "Конструирование КТД"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету "Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников" для студентов 3 курса специальности "Преподавание в начальных классах" педколледжа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия по теме "Конструирование КТД"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Общая характеристика урока

Преподаватель: Бешенова И.М.

Группа: 322 Дата: 19.02.2018. Время: 08.00 Кабинет: 6

Учебная дисциплина, МДК: ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Раздел программы: Воспитательная среда детского лагеря как педагогический феномен

Тема: Конструирование КТД.

Тип урока: Практическое занятие

Цель: Совершенствование навыка конструирования коллективного творческого дела по предложенному направлению внеурочной деятельности

Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания по теме.

2.Совершенствовать общие и профессиональные компетенции при конструировании КТД.

3.Воспитывать навыки взаимодействия при работе в группах, творческие способности

Формируемые ПК (УУД):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 2.1.. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Оборудование:

Интерактивное оборудование

Компьютерная презентация

Раздаточный материал для работы в группах



  1. Предварительная хронометрия урока, контроля уровня усвоения знаний

и сформированности умений и навыков

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2.Сообщение темы и цели практического занятия

1.3. Актуализация теоретических знаний для выполнения практического задания.

1

2

5

2. Основная часть занятия

2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий.

2.2. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

2.3. Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме.

25



45

5

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Рефлексия.

3.3. Организационный момент

2

4

1

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

  1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1. 1. Орг. момент


Подготовить обучающихся к работе

Беседа

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку.


При создании благоприятного психологического климата работа на уроке будет наиболее эффективной

1.2. Сообщение темы и цели практического занятия


Создать мотивацию к выполнению практической работы

Просмотр отрывка из художественного фильма с иллюстрацией КТД

Обращает внимание на актуальность темы, её связь с целью и задачами практической деятельности


Формулируют тему и цель урока, выбирают из списка ПК и ОК, формируемые в процессе урока

Сформулируют самостоятельно тему и цель урока

1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний.

Обобщить знания по теме.

Беседа


Уточнняет понятие «КТД»; использует методику «Слоган»

Отвечают на поставленные вопросы, представляют подготовленный заранее слоган по теме «КТД»

Сформируют мотивацию к выполнению практического занятия.

2. Основная часть учебного занятия

2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний


Актуализировать знания и опыт обучающихся по теме



Индивидуальная и групповая работа, выполнение заданий преподавателя

Предлагает выполнить ряд практических заданий





Выполняют задания; проводят самоанализ ответов






Смогут использовать знания по теме при выполнении практических заданий

2.1.1. КТД как форма работы в ДОЛ











Обобщить .знания студентов по теме, выяснить значение КТД для детей и вожатого и предполагаемые сложности в его подготовке и проведении

Групповая работа (по рядам, «Мозговой штурм»): назвать значение КТД для детей, вожатых и предполагаемые сложности при его организации и проведении

Задает задание , делит на команды, выбирает студентов, которые проводят обобщение














Работают по предложенным направлениям,

отвечают на вопросы, демонстрируют выполненные задания.

Ответственные за обобщение подводят итоги.


Смогут внимательно относится к изучаемому материалу и связывать его с практической деятельностью

2.1.2. Направления внеурочной деятельности (соотнесение понятия и его содержания)




Актуализировать и обобщить знания.

Индивидуальная работа: соотнесение направления внеурочной деятельности и его содержание (используются карточки на доске).

Даёт задание, проверяет правильность его выполнения








Соотносят направление внеурочной деятельности и его содержание.






Уточнят представление о направлениях внеурочной деятельности и х содержании.


2.1.3. Подбор КТД по направлениям внеурочной деятельности




Осмысление содержания КТД

Приведение примеров КТД по каждому из направлений в группах.

Делит группу на 5 подгрупп.

Предлагает задание.






Выполняют задание, представляют ответы



Осознают цель и задачи КТД в зависимости от направления внеурочной деятельности

2.1.4.Этапы реализации КТД (сообщение обучающегося по теме с компьютерной презентацией)






Актуализировать знания и практические умения обучающихся, необходимые для конструирования КТД

Устное сообщение обучающегося с компьютерной презентацией

Сопровождает презентацию: поочередно вывешивает на доске листы с этапами реализации КТД







Слушают и оценивают сообщение








Осмыслят очередность этапов реализации КТД и участия в них вожатого и детей в логической связи

2.1.5.Анализ конструктора КТД (технологической карты)






Усвоить алгоритм конструирования КТД

Знакомство с конструктором КТД, инструктаж по выполнению конструирования КТД

Дает задание по конструированию, совместно с обучающимися анализирует.

Знакомит обучающихся с критериями оценки разработанного КТД

.

Каждая подгруппа получает конструктор КТД. На слайде – критерии оценки КТД




Осознают очередность этапов конструирования КТД

2.2. Конструирование КТД (самостоятельная практическая работа)






Упражнение в конструировании КТД

Практическая деятельность обучающихся (групповая работа)

Каждой подгруппе предлагает направление внеурочной деятельности для конструирования КТД.





Конструируют КТД в подгруппах








Сформируют навыки конструирования КТД

2.3.Контроль выполнения самостоятельной практической работы.








Систематизировать, закрепить и углубить профессиональные знания в учебных условиях

Представление сконструированного КТД, его оценка


Слушает представления подгрупп по итогам выполненной работы, оценку, подводит итоги






Подгруппы поочередно представляют разработанные КТД, жюри (одна из команд для каждой полгруппы (в порядке очередности) оценивает






Смогут представить сконструированные КТД и грамотно оценить их

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности




Оценка выполнения поставленных к занятию целей, формирования компетенций, оценка работы группы.

Групповая работа


Дает оценку работы группы.










Проводят самооценку, итоги работы на уроке








Смогут оценить себя и своих товарищей

3.2. Рефлексия


Осознание изменений в ходе выполнения работы на уроке

Беседа

Предлагает ответить на вопросы:

- Поможет ли мне работа на уроке сегодня в прохождении педагогической практики?

- Буду ли я использовать КТД при прохождении практики в лагере?

-. С какими трудностями я столкнусь при организации КТД?

Отвечают на вопросы.

Смогут проанализировать уровень сформированности компетенций по изученной теме и определить направления в дальнейшем изучении материала.

3.3. Орг.момент

Завершить урок