СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проведения урока черчения (модульная система обучения) "Линии чертежа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проведения урока черчения в 8 классах, занимающихся по модульной системе. Рассмотрены этапы построения урока, цели, задачи. Приводится справочный материал.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проведения урока черчения (модульная система обучения) "Линии чертежа"»

Технологическая карта метапредметного модуля «Черчение 8 класс»

Разработала

учитель трудового обучения и черчения

МОУ «Школа № 4 города Докучаевска»

Погребняк Людмила Борисовна

Тема модуля: Линии чертежа. Соотношение толщин линий и их назначение. Основные сведения о чертежных шрифтах. Анализ графического состава на чертежах.

Тип модуля: Проблемно-предметный, комплексного применения знаний.

Дата проведения модуля: ______________.

Образовательные ресурсы: 1. Плакат линии чертежа.

2. карточки индивидуальные: линии чертежа.(Приложение 1,2)

3. карточки индивидуальные чертежный шрифт. Правила выполнения. (Приложение 3)

4. Плакат чертеж детали.

План модуля: 1. 30 минут:

  1. Организационный момент – 5 мин

  2. Установочно-мотивационный этап. Стимулирование стремления учащихся к успехам в деятельности, повторение и закрепление знаний: основные термины и понятия (ЕСКД, ГОСТ, ОСТ) – 10 мин

  3. Изучение нового материала: Линии чертежа. Соотношение толщин линий и их назначение. – 15 мин.

2. 30 минут:

1. Содержательно-поисковый этап. Пр. работа. Первичное осмысление и закрепление материала (в тетради проведение линий: сплошной основной, сплошной тонкой, штриховой, штрихпунктирной) – 15 мин

2. Изучение нового материала: Основные сведения о чертежных шрифтах.-15 мин.

3. 30 минут:

1. Содержательно-поисковый этап. Пр. работа. Первичное осмысление и закрепление материала (в тетради тренировочное упражнение шрифт №10 заглавные и прописные буквы) – 10 мин.

2. Содержательно-поисковый этап. Анализ графического состава изображений на чертежах. – 10 мин.

3. Контрольно – смысловой этап. Коррекция адекватности овладения учебной информацией. Определение степени овладения учебным материалом. Итоги урока. Рефлексия. – 10 мин.

Цели:

  1. Формирование внутренней мотивации учебно-развивающей деятельности учителя и ученика.

  2. Развитие поисковой познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  3. Первичное осмысление (развитие оценки и самооценки)

Формы и методы обучения:

Урок-практикум, комплексного применения знаний.

Основные термины и понятия:

Линии чертежа: сплошная основная, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками.

Линии чертежа: линия основного видимого контура, выносные, размерные, осевые и центровые, линии невидимого контура, стрелочки.

Шрифты: номер шрифта, соотношение высоты заглавных и прописных букв

Условные обозначения: радиус, диаметр, квадрат, толщина.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: проводить линии чертежа соответствующей толщины, заполнять графы основной надписи на чертеже.

Получат возможность научиться: выполнять надписи чертежным шрифтом.

Организационная структура урока:

модуля

Этапы модульного урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

формирование универсальных учебных действий(УУД)

1

организационный момент

отметить отсутствующих. Приветствие

присели. Отвечают кого нет на уроке.



1

Установочно-мотивационный этап

основные понятия изученные на прошлом уроке- фронтальный опрос.

Отвечают. Повторяют изученное что содержится в ЕСКД, ГОСТ, ОСТ.

Диалог.

Витагенное обучение: жизненный опыт учащихся, знания где применяются стандарты.

1

Изучение нового материала

краткое изложение требований ГОСТ к линиям чертежа, название и назначение линий чертежа.

Изображают в тетради линии чертежа по мере объяснения материала


межпредметные связи: с геометрией,

2

Содержательно-поисковый этап. Пр. работа.

Корректирует правильность проведения линий

вычерчивают несколько параллельных линий каждого вида

личностно-ориентированный подход

витагенное обучение: закрепляют на практике правила выполнения различных линий чертежа, проведение параллельных линий. Применение знаний по математике

(параллельные, перпендикулярные линии)

2

Изучение нового материала

краткое изложение требований ГОСТ к шрифту на чертеже.



Межпредметные связи с русским языком. Правописание букв и слов.

3

Содержательно-поисковый этап. Пр. работа.

Корректирует написание букв и цифр

пр. работа. Самостоятельно пишут заглавные и прописные буквы

личностно-ориентированный подход


3

Содержательно-поисковый этап. Пр. работа.

Раздает карточки-задания с чертежом детали.

Анализируют графическое изображение на чертежах.

Работа в группе парами.


3

Контрольно – смысловой этап. Итоги урока. Рефлексия.

Анализирует деятельность учащихся. Оценивает работы.





Домашнее задание

конспект повторить.
























Приложение 1



Индивидуальная карточка-задание по теме: «Линии чертежа»:



Приложение 2









Приложение 3