СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с региональным компонентом урока технологии в 3 классе "Памятник лошади в технике оригами" Методист: Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с региональным компонентом урока технологии в 3 классе "Памятник лошади в технике оригами" Методист: Попова Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с региональным компонентом урока технологии в 3 классе "Памятник лошади в технике оригами" Методист: Попова Н.А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного в 3 классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Дзюбы Галины



Методист: Попова Н. А.

_______________________















Зерноград

2017г.

Класс: 3

Тема урока: Памятник Лошади в технике оригами

Тип урока: открытия нового знания

Цель: научитья изготавливать лошадей в технике оригами


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

2.формирование личностного смысла учения;

3.умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. развивать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

  4. развивать способность овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  5. развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  6. развивать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. формирование навыков использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач;

  2. освоение правил техники безопасности;

3.освоение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре), художественное конструирование


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: спокойная музыка, умеренного характера

Литературный ряд: история возникновения памятника «Тачанка-Роставчанка»

Зрительный ряд: изготовленный макет лошади, презентация

Материалы для учащихся: цветной картон, клей, ножницы

Материалы для учителя (оборудование): презинтация, готовый образец поделки Лошадки

Задание для учащихся: Поделка лошадей в технике оригами



















































Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. (Приветствие, проверка рабочего места)

-Приветствует детей. Ребята, предлагаю начать наш урок с добрых пожеланий друг другу. Вы в парах, становитесь лицом друг к другу:

- Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)

- Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

- Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)

- Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

- Я тебе помогу! (рука на своей груди)

-Хорошо ребята, а давайте сейчас проверим всё ли у нас в порядке на столе?

-Приветствуют учителя,



-Выполняют упражнение.






-Проверяют рабочее место

ЛУУД – самоопределение; КУУД – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

(Связь с жизнью, интеграция)

-Ребята на прошлом занятие вы узнали такие новые понятия как: «скульптура», «скульптор», что же это такое?

- Ребята, если мы совершим экскурсию по городу Ростову-на Дону, то увидим, что парки, скверы, площади, общественные здания, фонтаны украшены скульптурами.

-Давайте вспомним, какие памятники украшают город Ростов –на Дону и создают его неповторимый образ.



- Совершенно верно




-Также в г.Ростове-на дону был поставлен памятник

Димитрию Ростовскому,благодаря которому город получил свое имя.



-И в этом же году в Ростовской области юбилей 80 лет!



-Вспоминают понятия, которые они изучали на прошлом уроке : «скульптура» и «скульптор».

-Высказывают свои предположения

- Вспоминают памятники, которые украшаю г Ростов-на Дону:

- Памятник императрице Елизавете Петровне,

-Памятник Пушкину












-Внимательно слушают учителя

КУУД – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

ЛУУД – самоопределение, нравственно-этическая ориентация.

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

- Ростовская область имеет свою собственную уникальную историю, которая отражается в каждой его улице, в каждом камне старой мостовой и в каждом жителе. Это то, что связывает всех нас, что делает единым целым, поэтому так необходимо хранить память о событиях тех давних лет.

-Демонстрирует поделку Лошадки в технике оригами, а также на слайде изображён памятник «Тачанка-Роставчанка»

-Вам знаком этот памятник?

- А что именно вы о нём знаете?

-Да вы правы, этот памятник установили в 1977году , на месте, где конная армия Будённого сражалась с отступающими частями генерала Деникина.


-Кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока?

-Совершенно верно















- Внимательно слушают учителя





-Смотрят на картину


-Отвечают на вопрос учителя: «ДА», он сделан в честь юбилея Октябрьской революции



-Высказывают свои предположения:

- Мы будем делать лошадок в технике оригами

РУУД- целеполагание, прогнозирование

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)





Физкультминутка


- Давайте сейчас мы с вами побудем скульпторами и создадим лошадок в технике оригами

-Рябята,что вы видете?

-Внимательно рассмотрите образец, из скольких частей он состоит?

-Какую часть мы выполним первой, а какую второй? --Что нам понадобиться для выполнения каждой из частей?

-Давайте все вместе внимательно посмотрим, как же изготовить нашу лошадку.

-На доске представлена схема.

-Показываю, как изготовить лошадок.

-Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности.

- Я вижу, что вы устали, давайте разомнём наши пальчики(выполняют пальчиковую гимнастику):

Моем руки

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.



-Отвечают на вопросы учителя.


-Это лошадка

-Наблюдают за изготовлением лошадки

-Говорят из каких частей состоит образец

-Обсуждают, что понадобиться для выполнения работы

-Вспоминают правила техники безопасности.







-Выполняют физминутку.








РУУД – планирование,

ПУУД – анализ, смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)



-Ребята, теперь я предлагаю вам самим сделать этих прекрасных лошадок, а если у вас возникнут сложности, то я вам буду рада помочь и ваши друзья тоже








-Делают поделку лошадок в технике оригами

-Зовут на помощь учителя или друзей, если что-то не получается



КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ПУУД - создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.


4.Оценочно-рефлексивный этап

Самооценка детьми собственной деятельности.Обсуждение поделок(продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока


- Давайте в наше классе организуем выставку в честь 80 Ростовской области и порадуем себя и друг друга.

-Если вам было интересно на уроке и вы узнали много нового, то похлопайте себе

-Если вы не успели и не было интересно, то потопайте

-На ваших партах лежат памятки, пожалуйста прочтите их вслух






-Вы согласны с этими высказываниями?






-Организуют выставку своих работ

-Хлопают в ладоши




-Читают памятку :

1.Нельзя сидеть на памятнике

2.Нельзя бросать мусор около них, мусор нужно бросать в урну

3. Нужно заботиться о чистоте памятников, чтобы они были нашей гордостью и богатством

-Да согласны!


ЛУУД ; КУУД