МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Методист: Попова Н. А.
2017г.
1.Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
3.умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
3.освоение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре), художественное конструирование
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (Приветствие, проверка рабочего места) | -Приветствует детей. Ребята, предлагаю начать наш урок с добрых пожеланий друг другу. Вы в парах, становитесь лицом друг к другу: - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди) - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа) - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся) - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа) - Я тебе помогу! (рука на своей груди) -Хорошо ребята, а давайте сейчас проверим всё ли у нас в порядке на столе? | -Приветствуют учителя, -Выполняют упражнение. -Проверяют рабочее место | ЛУУД – самоопределение; КУУД – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация (Связь с жизнью, интеграция) | -Ребята на прошлом занятие вы узнали такие новые понятия как: «скульптура», «скульптор», что же это такое? - Ребята, если мы совершим экскурсию по городу Ростову-на Дону, то увидим, что парки, скверы, площади, общественные здания, фонтаны украшены скульптурами. -Давайте вспомним, какие памятники украшают город Ростов –на Дону и создают его неповторимый образ. - Совершенно верно -Также в г.Ростове-на дону был поставлен памятник Димитрию Ростовскому,благодаря которому город получил свое имя. -И в этом же году в Ростовской области юбилей 80 лет! | -Вспоминают понятия, которые они изучали на прошлом уроке : «скульптура» и «скульптор». -Высказывают свои предположения - Вспоминают памятники, которые украшаю г Ростов-на Дону: - Памятник императрице Елизавете Петровне, -Памятник Пушкину -Внимательно слушают учителя | КУУД – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ЛУУД – самоопределение, нравственно-этическая ориентация. КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | - Ростовская область имеет свою собственную уникальную историю, которая отражается в каждой его улице, в каждом камне старой мостовой и в каждом жителе. Это то, что связывает всех нас, что делает единым целым, поэтому так необходимо хранить память о событиях тех давних лет. -Демонстрирует поделку Лошадки в технике оригами, а также на слайде изображён памятник «Тачанка-Роставчанка» -Вам знаком этот памятник? - А что именно вы о нём знаете? -Да вы правы, этот памятник установили в 1977году , на месте, где конная армия Будённого сражалась с отступающими частями генерала Деникина. -Кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? -Совершенно верно | - Внимательно слушают учителя -Смотрят на картину -Отвечают на вопрос учителя: «ДА», он сделан в честь юбилея Октябрьской революции -Высказывают свои предположения: - Мы будем делать лошадок в технике оригами | РУУД- целеполагание, прогнозирование КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Физкультминутка | - Давайте сейчас мы с вами побудем скульпторами и создадим лошадок в технике оригами -Рябята,что вы видете? -Внимательно рассмотрите образец, из скольких частей он состоит? -Какую часть мы выполним первой, а какую второй? --Что нам понадобиться для выполнения каждой из частей? -Давайте все вместе внимательно посмотрим, как же изготовить нашу лошадку. -На доске представлена схема. -Показываю, как изготовить лошадок. -Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности. - Я вижу, что вы устали, давайте разомнём наши пальчики(выполняют пальчиковую гимнастику): Моем руки 1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. | -Отвечают на вопросы учителя. -Это лошадка -Наблюдают за изготовлением лошадки -Говорят из каких частей состоит образец -Обсуждают, что понадобиться для выполнения работы -Вспоминают правила техники безопасности. -Выполняют физминутку. | РУУД – планирование, ПУУД – анализ, смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | -Ребята, теперь я предлагаю вам самим сделать этих прекрасных лошадок, а если у вас возникнут сложности, то я вам буду рада помочь и ваши друзья тоже | -Делают поделку лошадок в технике оригами -Зовут на помощь учителя или друзей, если что-то не получается | КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ПУУД - создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. |
4.Оценочно-рефлексивный этап Самооценка детьми собственной деятельности.Обсуждение поделок(продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | - Давайте в наше классе организуем выставку в честь 80 Ростовской области и порадуем себя и друг друга. -Если вам было интересно на уроке и вы узнали много нового, то похлопайте себе -Если вы не успели и не было интересно, то потопайте -На ваших партах лежат памятки, пожалуйста прочтите их вслух -Вы согласны с этими высказываниями? | -Организуют выставку своих работ -Хлопают в ладоши -Читают памятку : 1.Нельзя сидеть на памятнике 2.Нельзя бросать мусор около них, мусор нужно бросать в урну 3. Нужно заботиться о чистоте памятников, чтобы они были нашей гордостью и богатством -Да согласны! | ЛУУД ; КУУД |