Чистописание. Словарный диктант. Орфографическая минутка. | чк чн чт чу ча чл чм Ягода, дорога, здравствуйте, учитель Пришла поздняя осень. | Самостоятельно. | Записывают по памяти. | Знают словарные слова. Записывают предложение, подчеркивают основу предложения | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Проверка домашнего задания. | 1. Проверка домашнего задания. | Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый). | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. |   | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Обучающий ролик. 2. Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67). | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.) | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Систематизация знаний и умений. | 1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения. 2. Работа со словарным словом осина: определение значения (лиственное дерево с зелено-белой гладкой корой), орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов осина, осинка, осиновый, ориентировка на запоминание написания гласной в первом слоге. | Организует закрепление. | Знакомятся с правилом. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Применение знаний и умений. | 1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | 1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70). | Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД |
Домашнее задание. | Учебник, с. 52 - правило, тет. с. 20. | | | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог: \ - - Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи? | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |