СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта социальногого проекта «Идем дорогою добра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта социальногого проекта «Идем дорогою добра».»

Технологическая карта социального проекта.


Творческое название проекта

«Идем дорогою добра».

Руководитель проекта

ДектярёваМ.В, учитель истории, классный руководитель 5 класса

Тип проекта

Комплексный, групповой, долгосрочный.

Возраст детей

11-12 лет

Исполнители

Педагогический, школьный и родительский коллектив 5 Б класса.

Продолжительность

5 лет, сентябрь 2013г. – май 2014 г.

Раздел программы


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тематическое поле

Ветераны войны, ветераны труда, инвалиды по здоровью, престарелые люди, воспитанники детского сада.

Актуальность

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе, сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Поэтому передо мной, как классным руководителем встаёт проблема, как организовать совместную работу по морально-этическому, социально активному воспитанию подростков при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя с учащимися и родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, контроль.

Проблема

Дефицит любви, заботы у вдов ветеранов войны, ветеранов труда, престарелых людей, воспитанников детского сада.

Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания учащихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части учащихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.

Цель

Формирование у учащихся алгоритмов социального поведения, объединение усилий взрослых и детей для совместного решения социально – значимых проблем общества, привлечение внимания общественности к важной роли добровольного участия в изменении жизни к лучшему, приобщение к детскому добровольческому движению.

Задачи

- познакомить детей с историей возникновения добровольческого движения, основанного на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества;

- развитие коммуникативных способностей и умений детей, обеспечивающих эффективность социализации личности учащегося; творческих способностей в продуктивной деятельности;

- воспитание у учащихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, к родным и близким людям, к историческому, культурному, природному наследию родного города;

- очертить круг конкретных дел.


Этапы реализации проекта

1-ый этап: сентябрь . – подготовительный: обеспечение мотивационной готовности участников к реализации проекта.
2-ой этап: декабрь – май – практический: включение всех участников в деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта.
3-ий этап: май – Осуществление практической помощи через разные формы взаимодействия детей с социумом. Подведение итогов.

Результат

Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:
Уровень состояния работы в данном классе по духовно-нравственному, социально активному и патриотическому воспитанию.

Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у школьников.
В настоящее время наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, я попыталась найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в школьную жизнь яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга школьников.