Технологическая карта социального проекта.
Творческое название проекта | «Идем дорогою добра». |
Руководитель проекта | ДектярёваМ.В, учитель истории, классный руководитель 5 класса |
Тип проекта | Комплексный, групповой, долгосрочный. |
Возраст детей | 11-12 лет |
Исполнители | Педагогический, школьный и родительский коллектив 5 Б класса. |
Продолжительность | 5 лет, сентябрь 2013г. – май 2014 г. |
Раздел программы | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Тематическое поле | Ветераны войны, ветераны труда, инвалиды по здоровью, престарелые люди, воспитанники детского сада. |
Актуальность | Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе, сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Поэтому передо мной, как классным руководителем встаёт проблема, как организовать совместную работу по морально-этическому, социально активному воспитанию подростков при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя с учащимися и родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, контроль. |
Проблема | Дефицит любви, заботы у вдов ветеранов войны, ветеранов труда, престарелых людей, воспитанников детского сада. Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания учащихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части учащихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации. |
Цель | Формирование у учащихся алгоритмов социального поведения, объединение усилий взрослых и детей для совместного решения социально – значимых проблем общества, привлечение внимания общественности к важной роли добровольного участия в изменении жизни к лучшему, приобщение к детскому добровольческому движению. |
Задачи | - познакомить детей с историей возникновения добровольческого движения, основанного на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества; - развитие коммуникативных способностей и умений детей, обеспечивающих эффективность социализации личности учащегося; творческих способностей в продуктивной деятельности; - воспитание у учащихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, к родным и близким людям, к историческому, культурному, природному наследию родного города; - очертить круг конкретных дел. |
Этапы реализации проекта | 1-ый этап: сентябрь . – подготовительный: обеспечение мотивационной готовности участников к реализации проекта. 2-ой этап: декабрь – май – практический: включение всех участников в деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта. 3-ий этап: май – Осуществление практической помощи через разные формы взаимодействия детей с социумом. Подведение итогов. |
Результат | Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям: Уровень состояния работы в данном классе по духовно-нравственному, социально активному и патриотическому воспитанию. Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у школьников. В настоящее время наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, я попыталась найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в школьную жизнь яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга школьников. |