СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта специальной коррекционной учебной деятельности по теме" Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта разработана для учителей-логопедов. Адресована дошкольникам старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта специальной коррекционной учебной деятельности по теме" Овощи"»

Технологическая карта специальной коррекционной учебной деятельности

для старшей группы


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Овощи» (формирование лексико – грамматического строя речи)

Цели:

Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи». Совершенствование навыка согласования числительных с существительными; образования относительных прилагательных; поиска соответствующего глагола.

Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков; артикуляционной и общей моторики.

Корекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимоонимания, уважения к труду взрослых.

Словарь: плоды, стручок, росток, плеть, куст, витамины; рвать, срывать, снимать, вытаскивать, выкапывать, срезать, солить, консервировать; гладкий, шершавый, пупырчатый.

Технологическое обеспечение, оборудование: картинки с изображением овощей, грядок.


Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару қызметі

Управленческая деятельность педагога

Балалардың сөйлеу қызметі

Речевая деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Загадываю детям загадку:

Шла Ульяна с огорода

И увидела урода.

А урод стоит на палке

С головою из мочалки.

- Кто же это был? Где он стоял?

- Отправимся и мы с вами на огород.

Посмотрим ,что же там происходит?


Знакомство детей с Пугалом. Он жалуется, что стоит все время на одном месте и ничего не знает, что происходит вокруг.

(В дальнейшем все задания предлагаются от имени Пугала)

- Пугало никогда не слышал стихов.


Предложение детям выполнить пальчиковую гимнастику в стихотворной форме - «В нашем огороде»

Огурцы, капуста, перец

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат покрошим,



Можем и сырыми съесть.


- У Пугала всегда на лице одно и то же выражение»

П просит показать какие еще можно выполнить мимики.(демонстрация мимик на экране)


Пугало сообщает детям что у него на огороде растет много разных овощей.

Предлагает поиграть в игру «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Много разных овощей,

Посчитай – ка их сумей!


Называют отгадку.





Рассматриание панорамы огорода.












Загибыют пальцы


Помешивают «суп», выполняют круговые движенияребром ладони

Хлопают в ладоши.




Выполняют по образцу мимики

«Удивление» «Огорчение»

«Радость»



Вынимают один овощ, передают

друг другу, согласуя числительное с существительным (3-4 овоща)

Ұйымдастырушы-

ізденісті

Организационно –

поисковый









Пугало знакомит детей с овощеводами т.Олей

и т. Мариной.

Проводится блиц – турнир:

-кто выращивает овощи?

-для кого они нужны?

- почему люди их едят?

- в каком виде употребляются овощи?

- где и на чем они растут?

- какие инструменты нужны овощеводу?

Предлагаю рассказать о последовательности выращивания овощей (вскапывать, рыхлить, сеять, семена, поливать, полоть, срывать, собирать, плоды, стручок)


П. предлагает игру «На огороде» (образование относительных прилагательных)

  • В огороде побывали

  • Грядки вы еще не называли:

грядка с огурцами – огуречная грядка;

с морковью- морковная (картофельная,кабачковая, тыквенная, помидорная, луковая, чесночная)


Приглашение детей на игру «Горошины»

Дети:

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Логопед:

Осенью пришла беда:

Треснул домик гладкий.

Дети:

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.


Поиск соответствующего глагола в игровом упражнении «Собираем урожай»

П предлагает назвать действия , которые совершаются при сборе:

моркови, свеклы, репы, редиса;

огурцов, помидоров, гороха, фасоли –срывают;

капусты – срезаем;

картофеля – выкапываем.


Предложение детям подобрать «похожие» слова к слову «садить»(образование приставочных глаголов)






П. предлагает выполнить упражнение«Подскажи словечко»

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.Ах! Ох!

Покатился .........(горох)


А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые ........(огурцы)

Демострация отгадок сиспользованием ИКТ



Приветствуют тетю Олю и Марину, отвечают на их вопросы, дополняя и уточняя ответы товарищей, слушая объяснения взрослых.





Рассказывают самостоятельно.










Образуют относительные прилагательные.





Проговаривают слова и выполняют правила игры.






Разбегаются кто куда.




Спрашивают друг друга: «Как собирают морковь? (репу, свеклу и т.д.)»

Ответ: «Морковь выдергивают из земли» и т.п.




С помощью наводящих вопросов составляют цепочку слов – садить –осадить – подсадить – пересадить – засадить. Ударяют мяч об пол и называют слова.




Внимательно слушают и называют подходящее по рифме слово.

Рефлексивті-түзету

Рефлексивно – корригирующий


Где побывали?

С кем там встретились?

О чем беседовали?

Кто какие овощи запомнил?


Отвечают на поставленные вопросы


Ожидаемый результат: знать и правильно называть овощи и их части, различать по внешнему виду, что овощи растут в огороде, на грядках, их регулярно надо поливать.

Воспроизводит: названия овощей, глаголы-действия.

Понимает: разницу по вкусу, внешнему виду, отличает на ощупь, месту произростания.

Применяет: при ответах использует предложенный для запоминания словарь.