Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Загадываю детям загадку: Шла Ульяна с огорода И увидела урода. А урод стоит на палке С головою из мочалки. - Кто же это был? Где он стоял? - Отправимся и мы с вами на огород. Посмотрим ,что же там происходит? Знакомство детей с Пугалом. Он жалуется, что стоит все время на одном месте и ничего не знает, что происходит вокруг. (В дальнейшем все задания предлагаются от имени Пугала) - Пугало никогда не слышал стихов. Предложение детям выполнить пальчиковую гимнастику в стихотворной форме - «В нашем огороде» Огурцы, капуста, перец В огороде нашем есть. Сварим суп, в салат покрошим, Можем и сырыми съесть. - У Пугала всегда на лице одно и то же выражение» П просит показать какие еще можно выполнить мимики.(демонстрация мимик на экране) Пугало сообщает детям что у него на огороде растет много разных овощей. Предлагает поиграть в игру «Мы считаем» Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. Много разных овощей, Посчитай – ка их сумей! | Называют отгадку. Рассматриание панорамы огорода. Загибыют пальцы Помешивают «суп», выполняют круговые движенияребром ладони Хлопают в ладоши. Выполняют по образцу мимики «Удивление» «Огорчение» «Радость» Вынимают один овощ, передают друг другу, согласуя числительное с существительным (3-4 овоща) |
Ұйымдастырушы- ізденісті Организационно – поисковый | Пугало знакомит детей с овощеводами т.Олей и т. Мариной. Проводится блиц – турнир: -кто выращивает овощи? -для кого они нужны? - почему люди их едят? - в каком виде употребляются овощи? - где и на чем они растут? - какие инструменты нужны овощеводу? Предлагаю рассказать о последовательности выращивания овощей (вскапывать, рыхлить, сеять, семена, поливать, полоть, срывать, собирать, плоды, стручок) П. предлагает игру «На огороде» (образование относительных прилагательных) грядка с огурцами – огуречная грядка; с морковью- морковная (картофельная,кабачковая, тыквенная, помидорная, луковая, чесночная) Приглашение детей на игру «Горошины» Дети: В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Логопед: Осенью пришла беда: Треснул домик гладкий. Дети: Поскакали кто куда Круглые ребятки. Поиск соответствующего глагола в игровом упражнении «Собираем урожай» П предлагает назвать действия , которые совершаются при сборе: моркови, свеклы, репы, редиса; огурцов, помидоров, гороха, фасоли –срывают; капусты – срезаем; картофеля – выкапываем. Предложение детям подобрать «похожие» слова к слову «садить»(образование приставочных глаголов) П. предлагает выполнить упражнение«Подскажи словечко» Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся.Ах! Ох! Покатился .........(горох) А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые ........(огурцы) Демострация отгадок сиспользованием ИКТ | Приветствуют тетю Олю и Марину, отвечают на их вопросы, дополняя и уточняя ответы товарищей, слушая объяснения взрослых. Рассказывают самостоятельно. Образуют относительные прилагательные. Проговаривают слова и выполняют правила игры. Разбегаются кто куда. Спрашивают друг друга: «Как собирают морковь? (репу, свеклу и т.д.)» Ответ: «Морковь выдергивают из земли» и т.п. С помощью наводящих вопросов составляют цепочку слов – садить –осадить – подсадить – пересадить – засадить. Ударяют мяч об пол и называют слова. Внимательно слушают и называют подходящее по рифме слово. |