Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная и заглавная буквы о,О . |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы о,О; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную и заглавную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; подбор слов со звуком [о], записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, Использует заглавную букву в именах собственных. | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква о; строчная, печатная, письменная буква о, звук [о], заглавная буква в именах собственных. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов есть она единственная гласная. 1. Сам худ, голова с пуд. 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. 3. Хожу с края на край, режу черный каравай. - Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать? - Какая цель нашего урока? | Внимательно слушает, отвечает на вопросы. Молоток. Топор. Нож. Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Правила посадки, правила обращения с ручкой. Пальльчиковая гимнастика (ЭОР) - Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы О, установи сходство и различие. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Выполняет задания и упражнения, отвечает на вопросы. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Буквы О,о — это овал, то есть буква округлена и слегка вытянута. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. - Букву О начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабрчей строки, поднимаем вверх и доводим до начала письма. - Запиши эти элементы в воздухе. - Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. Работаем с первой строкой. - Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии. Работа в прописях. | Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушает учителя. Рассматривает строчную букву. Пишет в воздухе, в прописи. Самостоятельно работает в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть в лево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. - Самостоятельно обведи и допиши букву О. - Одинаково или по разному пишутся буквы о и О? - Посмотри, как прописывается соединения букв заглавной и строчной Оо и выполни по образцу. - В словах пропущены буквы, впиши их. - Почему третье слово начинается с заглавной буквы? - Рассмотри схему слова оса. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в первом слоге? - Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняет анализ других слов (сом, Осип). | Слушает объяснение. Самостоятельно работает в прописях. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку | |
Продолжение работы по теме урока | - Что нарисовано вверхней части страницы? - Обведи по контуру сливы. - Заштрихуй очки наклонными линиями. - Найди на странице предложение, как ты определил, что это предложение? - Какой знак стоит вконце предложения? - Как нужно читать это предложение? - Запиши сам это предложение. - Что написано в нижней части страницы? - Обведи в этих именах буквы А и О. - Какие еще ты знаешь имена, которые начинаются с буквы О? | Отвечает на вопросы учителя. Работает в прописи. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Рефлексия | - У какой буквы мы сегодня были в гостях? - Буква О довольна твоей работой. А ты? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Что получилось лучше всего? | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |