СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная и заглавная буквы о,О "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письму) для первого класса по теме "Строчная и заглавная буквы о,О"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная и заглавная буквы о,О "»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная и заглавная буквы о,О .

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы о,О; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную и заглавную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; подбор слов со звуком [о], записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, Использует заглавную букву в именах собственных.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква о; строчная, печатная, письменная буква о, звук [о], заглавная буква в именах собственных.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов есть она единственная гласная.

1. Сам худ, голова с пуд.

2. Кланяется, кланяется,

придет домой — растянется.

3. Хожу с края на край,

режу черный каравай.

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

Внимательно слушает, отвечает на вопросы.

Молоток.


Топор.


Нож.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы О, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Выполняет задания и упражнения, отвечает на вопросы.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Буквы О,о — это овал, то есть буква округлена и слегка вытянута. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена.

- Букву О начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабрчей строки, поднимаем вверх и доводим до начала письма.

- Запиши эти элементы в воздухе.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. Работаем с первой строкой.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Слушает учителя.





Рассматривает строчную букву.

Пишет в воздухе, в прописи.

Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть в лево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

- Самостоятельно обведи и допиши букву О.

- Одинаково или по разному пишутся буквы о и О?

- Посмотри, как прописывается соединения букв заглавной и строчной Оо и выполни по образцу.

- В словах пропущены буквы, впиши их.

- Почему третье слово начинается с заглавной буквы?

- Рассмотри схему слова оса.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов (сом, Осип).

Слушает объяснение.






Самостоятельно работает в прописях.


Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку


Продолжение работы по теме урока

- Что нарисовано вверхней части страницы?

- Обведи по контуру сливы.

- Заштрихуй очки наклонными линиями.

- Найди на странице предложение, как ты определил, что это предложение?

- Какой знак стоит вконце предложения?

- Как нужно читать это предложение?

- Запиши сам это предложение.

- Что написано в нижней части страницы?

- Обведи в этих именах буквы А и О.

- Какие еще ты знаешь имена, которые начинаются с буквы О?

Отвечает на вопросы учителя.

Работает в прописи.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические

средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Буква О довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Что получилось лучше всего?

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!