Цель занятия:
О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "Операционная система", дать определение данному понятию; перечислять объекты ОС.
Р.: Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.
В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме Операционная система. Графический интерфейс пользователя.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. Ф.И.О. преподавателя: ___Павлуткина Светлана Викторовна________________________________________________
2. Дисциплина___Информатика ___________________________________________________________________________
3. Тема занятия:_ Операционная система. Графический интерфейс пользователя._________________________________
4. Цель занятия:
О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "Операционная система", дать определение данному понятию; перечислять объекты ОС.
Р.: Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.
В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5. Дидактические средства: для учащихся –ПК, ЭОР
Характеристика этапов занятия
Этап | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ФОУД* | Результат |
Организационный | 2 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию | | |
Мотивационно – целеполагающий | 8 | План работы такой: - проверим, как вы усвоили материал прошлого урока; - изучим новую тему; - выполним практическую работу; - выясним, все ли усвоили новый материал.. У каждого на столах задание –слова из букв. Вам необходимо на буквенном поле найти внутренние и внешние устройства ПК. (приложение 1) | Студенты записывают дату и тему в рабочие тетради. Разгадывают слова. | И | ОК1 Слова из букв |
Содержательно-деятельностный | 60 | Преподаватель демонстрирует мультимедийную презентацию по новой теме. Преподаватель поясняет содержание и ход выполнения задания. Знакомит с критериями оценки результатов выполнения заданий. Организует самостоятельную работу. В ходе работы поясняет, останавливается для обобщения каждого задания. | Студенты записывают основные моменты лекции в тетради. Выполняют самостоятельную практическую работу (приложение 2). | Ф, И | Выполнены практические задания. ОК2 |
Оценочно- рефлексивный | 10 | Задаёт вопросы о задачах занятия. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Домашнее задание: провести сравнительный анализ ОС Windows, Ubuntu, Mac Os, Linux в виде таблицы. (приложение 3) | Производят самоконтроль. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. Составляют синквейн. | Ф И | Синквейн ОК1 |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Приложение 1
Слова из букв

Приложение 3.
Операционная система | достоинства | недостатки |
Windows | | |
Linux | | |
Mac Os | | |
Ubuntu | | |
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Цель: Изучить объекты ОС, их назначение и внешний вид.
Задание 1. Заполнить таблицу, пользуясь образовательными ресурсами сети Интернет. Изображение можно делать с помощью кнопки PrtSc
Элемент | описание | изображение |
Рабочий стол | | |
Панель задач | | |
Меню | | |
Диалоговая панель | | |
окно | | |
ярлык | | |
Управляющие элементы |
кнопка | | |
Текстовое поле | | |
Раскрывающийся список | | |
Счётчик | | |
Флажок | | |
Переключатель | | |
ползунок | | |
Задание 2. Подпишите виды окон.

Задание 3. Подпишите элементы окна.
ВЫВОД: Написать синквейн по новой теме.
Критерии оценивания:
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | синквейн | Оформление |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |