СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по теме Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "Операционная система", дать определение данному понятию; перечислять объекты ОС.

Р.:  Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.

В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме Операционная система. Графический интерфейс пользователя.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Ф.И.О. преподавателя: ___Павлуткина Светлана Викторовна________________________________________________

2. Дисциплина___Информатика ___________________________________________________________________________

3. Тема занятия:_ Операционная система. Графический интерфейс пользователя.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________

4. Цель занятия:

О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "Операционная система", дать определение данному понятию; перечислять объекты ОС.

Р.: Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.

В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

5. Дидактические средства: для учащихся –ПК, ЭОР



















Характеристика этапов занятия


Этап


Время, мин


Деятельность

преподавателя


Деятельность

учеников


ФОУД*

Результат

Организационный

2

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию




Мотивационно – целеполагающий

8

План работы такой:

- проверим, как вы усвоили материал прошлого урока;

- изучим новую тему;

- выполним практическую работу;

- выясним, все ли усвоили новый материал..

У каждого на столах задание –слова из букв. Вам необходимо на буквенном поле найти внутренние и внешние устройства ПК.

(приложение 1)

Студенты записывают дату и тему в рабочие тетради.

Разгадывают слова.

И

ОК1

Слова из букв

Содержательно-деятельностный

60

Преподаватель демонстрирует мультимедийную презентацию по новой теме.


Преподаватель поясняет содержание и ход выполнения задания. Знакомит с критериями оценки результатов выполнения заданий.

Организует самостоятельную работу.

В ходе работы поясняет, останавливается для обобщения каждого задания.

Студенты записывают основные моменты лекции в тетради.




Выполняют самостоятельную практическую работу (приложение 2).

Ф, И

Выполнены практические задания.

ОК2

Оценочно- рефлексивный

10

Задаёт вопросы о задачах занятия. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Домашнее задание: провести сравнительный анализ ОС Windows, Ubuntu, Mac Os, Linux в виде таблицы. (приложение 3)

Производят самоконтроль. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. Составляют синквейн.

Ф






И

Синквейн

ОК1



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).







Приложение 1

Слова из букв








Приложение 3.



Операционная система

достоинства

недостатки

Windows



Linux



Mac Os



Ubuntu

















Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Цель: Изучить объекты ОС, их назначение и внешний вид.

Задание 1. Заполнить таблицу, пользуясь образовательными ресурсами сети Интернет. Изображение можно делать с помощью кнопки PrtSc

Элемент

описание

изображение

Рабочий стол



Панель задач



Меню



Диалоговая панель



окно



ярлык



Управляющие элементы

кнопка



Текстовое поле



Раскрывающийся список



Счётчик



Флажок



Переключатель



ползунок





Задание 2. Подпишите виды окон.



Задание 3. Подпишите элементы окна.















ВЫВОД: Написать синквейн по новой теме.





Критерии оценивания:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

синквейн

Оформление

1

1

1

1

1