Технологическая карта учебного занятия
Тема: «Создание и редактирование графических объектов с помощью векторного редактора Corel Draw».
Тип занятия: урок-практикум.
Образовательная цель занятия: создать и редактировать графические объекты с помощью программы векторной графики.
Развивающие цели занятия развитие самостоятельности и творчества в выборе способа и организации работы;
Развитие готовности к самообразованию: овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение планировать собственную деятельность.
Развитие готовности к производственной деятельности: закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений, поиск новых решений в проблемной и нестандартной ситуации.
ПК 1.4.Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Задачи:
- Настроить параметры документа
- Создать и редактировать графические объекты
- Набрать и редактировать текст
- Совместить объекты для получения результата
Ведущий метод обучения: практический.
Методическая цель учебного занятия: развитие познавательной деятельности студентов.
Тип учебного занятия: Урок практического применения знаний и умений (по Подласову И.П.)
Вид учебного занятия: Практическое занятие
Материально- техническое оснащение:
Базовый комплекс оператора ЭВМ;
операционная система Windows 7;
графический редактор Corel Draw;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
Методическо- дидактическое оснащение:
1.Инструкционные карты 1,2
2.Презентация (слайд 1-14)
3. Рабочая тетрадь.
Межпредметная связь: МДК 01., Информатика.
Литература используемая при подготовке занятия:
1. Киселев, С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образ. /5-е издание, стереотипное – М.: ИЦ «Академия», 2012.
2. В.М.Уваров Практикум по основам информатики и вычислительной техники. для нач. проф. образ. / - 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
3. Ю.Гурский, А.Жвалевский, В.Завгородний Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW, Illustrator CS5/ -Санкт-Питербург: ООО издательство «Питер», 2011.
Ход урока
Этап
|
Цель этапа
|
Учебные результаты
|
Действия мастера п/о
|
Предполагаемые действия студентов
|
Организационный
Вводный инструктаж
|
Подготовка студентов к работе
|
Группа готова к проведению занятия.
Студенты распределены по рабочим местам.
|
Приветствие студентов, заполнение журнала, проверка готовности к занятию.
Распределяет студентов по рабочим местам.
|
Ответное приветствие, рапорт старосты о готовности к занятию.
Распределяются по рабочим местам.
|
1.Мотивационный компонент
|
Целевая установка на занятие.
Выведение темы, цели, задачи занятия.
|
Сформулирована тема цель и задачи занятия.
|
Демонстрирует слайды из презентации в программе Pover Point.
Задает вопросы для определения студентами цели занятия.
|
Студент формулирует тему, цель и задачи занятия. Ведут запись в рабочей тетради.
|
2.Актуализация знаний
|
Проверка уровня освоения пройденного учебного материала.
|
Учебный материал освоен, ответы на вопросы теста.
|
Демонстрирует презентацию теста.
|
Отвечают на вопросы теста. Ведут запись в рабочей тетради.
|
Текущий инструктаж Решение учебных задач
|
Организовать рабочее место для выполнения работ на ПК
|
Рабочее место организовано в соответствии с правилами техники безопасности.
|
Распределяет студентов на рабочих местах. Проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
|
Распределяются по рабочим местам.
Получают инструктаж по ТБ,
расписываются в журнале по технике безопасности.
|
Ознакомить студентов с инструкционно-технологическими картами, с критериями оценки результатов практической работы.
|
Студенты ознакомлены с критериями оценок в соответствии с листом оценивания.
|
Инструктирует студентов по выполнению практической работы.
Сообщает критерии оценок за выполнение практической работы.
Предупреждает о возможных ошибках.
|
Получают инструкционные карты по выполнению практической работы.
Изучают инструкционные карты и оценочные листы.
|
|
Создать и редактировать фигурный и обычный тексты в графическом редакторе Corel Draw.
|
Создание и редактирование фигурного и обычного текстов в графическом редакторе Corel Draw.
|
Проводит обход рабочих мест для дифференцированного наблюдения за выполнением
практических работ. Следит за правильностью выполнения работы.
|
Выполняют практическую работу, соблюдая алгоритм действий в соответствии с инструкционной картой.
|
Заключительный инструктаж
|
Самостоятельно создать визитную карточку.
|
Создание визитной карточки.
|
Осуществляет обход рабочих мест для дифференцированного наблюдения и проверки выполнения работы.
|
Самостоятельно выбирают объекты и текст для создания визитной карточки.
|
Оценка правильности выполнения заданий.
|
Заполнить
лист оценки качества выполнения заданий.
|
Предлагает обсудить следующие вопросы :
Что Вам понравилось?
В чем вы испытали затруднения?
Подведение итогов и выводы.
|
Отвечают на вопросы.
Оценка и самооценка качества выполнения заданий студентами, заполнение оценочного листа, делают выводы о
необходимости
полученных умений и навыков
|
Домашнее задание
|
Создать эмблему своей профессии.
|
Демонстрация эмблемы.
|
Объясняет и выдает задание: Создать эмблему на тему «Моя профессия». Рекомендует литературу, интернет ресурсы.
|
Записывают задание.
|