СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта учебного занятия

Тема: «Создание и редактирование графических объектов  с помощью векторного редактора Corel Draw».

 

 

Тип занятия: урок-практикум.

Образовательная цель занятия: создать и редактировать графические объекты с помощью программы векторной графики.

Развивающие цели занятия развитие самостоятельности и творчества в выборе способа  и организации работы;

 Развитие готовности к самообразованию:  овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение  планировать собственную деятельность.

Развитие готовности к производственной деятельности: закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений, поиск новых решений в проблемной и нестандартной ситуации.

 

ПК 1.4.Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Задачи:

-       Настроить параметры документа

-       Создать и редактировать графические объекты

-       Набрать и редактировать текст

-       Совместить объекты для получения результата

Ведущий метод обучения: практический.

Методическая цель учебного занятия: развитие познавательной деятельности студентов.

Тип учебного занятия: Урок  практического применения знаний и умений (по Подласову И.П.)

Вид учебного занятия: Практическое занятие

Материально- техническое оснащение:

Базовый комплекс оператора ЭВМ;

операционная система Windows 7;

графический редактор Corel Draw;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

Методическо- дидактическое оснащение:

1.Инструкционные карты 1,2

2.Презентация (слайд 1-14)

3. Рабочая тетрадь.

Межпредметная связь: МДК 01., Информатика.

Литература используемая при подготовке занятия:

1.    Киселев, С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образ. /5-е издание, стереотипное – М.: ИЦ «Академия», 2012.

2. В.М.Уваров Практикум по основам информатики и вычислительной техники. для нач. проф. образ. / - 5-е изд., стер. – М.:    ИЦ      «Академия», 2012.

3. Ю.Гурский, А.Жвалевский, В.Завгородний Компьютерная графика: Photoshop CS5, CorelDRAW, Illustrator CS5/ -Санкт-Питербург: ООО издательство «Питер», 2011.

 

 

Ход урока

Этап

Цель этапа

Учебные результаты

Действия мастера п/о

Предполагаемые действия  студентов

Организационный

Вводный инструктаж

Подготовка студентов к работе

Группа  готова  к проведению занятия.

 

Студенты распределены по рабочим местам.

Приветствие студентов, заполнение журнала, проверка готовности к занятию.

 Распределяет студентов по рабочим местам.

Ответное приветствие, рапорт старосты о готовности к занятию.

 

Распределяются по рабочим местам.

1.Мотивационный компонент

 

Целевая установка на занятие.

Выведение темы, цели, задачи занятия.

Сформулирована   тема  цель и задачи  занятия.

Демонстрирует   слайды из презентации в программе Pover Point.

Задает вопросы для определения студентами цели занятия.

 

Студент формулирует тему, цель и задачи занятия. Ведут запись в рабочей тетради.

 

 

2.Актуализация  знаний

 

Проверка уровня  освоения пройденного  учебного материала.

Учебный материал освоен, ответы на вопросы теста.

Демонстрирует презентацию теста.

Отвечают на вопросы теста. Ведут запись в рабочей тетради.

Текущий инструктаж Решение учебных задач

Организовать  рабочее  место  для  выполнения работ на ПК

Рабочее  место  организовано  в соответствии с   правилами  техники безопасности.

Распределяет  студентов на рабочих местах. Проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Распределяются по рабочим местам.

Получают инструктаж по ТБ,

расписываются в журнале по технике безопасности.

Ознакомить студентов  с инструкционно-технологическими картами, с критериями оценки результатов практической работы.

 Студенты ознакомлены с критериями оценок в соответствии с листом оценивания.

Инструктирует студентов по выполнению практической работы.

Сообщает критерии оценок за выполнение практической работы.

Предупреждает о возможных ошибках.

Получают   инструкционные карты   по выполнению практической работы.

Изучают инструкционные карты и оценочные листы.

 

Создать и редактировать фигурный и обычный тексты в графическом редакторе Corel Draw.

Создание и редактирование фигурного и обычного текстов в графическом редакторе Corel Draw.

Проводит  обход рабочих мест для дифференцированного наблюдения за выполнением

практических работ. Следит за правильностью выполнения работы.

Выполняют практическую работу, соблюдая алгоритм действий в соответствии с инструкционной картой.

Заключительный инструктаж

Самостоятельно создать визитную карточку.

Создание визитной карточки.

Осуществляет обход рабочих мест для  дифференцированного  наблюдения  и  проверки  выполнения работы.

 

Самостоятельно выбирают объекты и текст для создания визитной карточки.

Оценка правильности выполнения заданий.

Заполнить

лист оценки качества выполнения заданий.

Предлагает обсудить следующие вопросы :

Что Вам понравилось?

В чем вы испытали затруднения?

Подведение итогов и  выводы.

Отвечают на вопросы.

Оценка и самооценка качества выполнения заданий студентами, заполнение  оценочного листа, делают выводы о

 необходимости

полученных умений и навыков

Домашнее задание

Создать эмблему своей профессии.

Демонстрация   эмблемы.

Объясняет и  выдает задание: Создать эмблему  на тему «Моя профессия». Рекомендует литературу, интернет ресурсы.

Записывают задание.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!