Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Мотив - это процесс, определяющий движение к поставленной цели, это фактор, влияющие на активность или пассивность поведения. | Подготовить вопросы или презентации, вызывающие интерес и познавательную активность, нацеленные на актуализацию знаний. | Выступление по опережающему заданию, отбор нужной информации | | |
Цель - предвидение учителем и учеником результатов их совместной работы, направленное на приобретение новых знаний и умений. | Синтезировать полученные ответы по постановке цели учащимися, скорректировать их и сформулировать одну цель | Формулируют цель исходя из названия мероприятия и мотива | целепологанию, включая постановку новых целей, преобразованию практической задачи в познавательную, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения |
Способ - это методы совместной деятельности педагога и детей, направленной на достижение ими образовательных целей. | Наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении заданий, создавать проблемные ситуации и задавать проблемные вопросы, корректировать создавшиеся Ситуации. Совместная работа по изготовлению нужного продукта или наблюдение | Выполнение заданий исследовательского характера, репродуктивные методы выполнения задания Изготовление готового продукта, способного раскрыть поставленную цель | Регулятивные УУД : уметь самостоятельно контролировать время и управлять им; Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Познавательные УУД : основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя | Регулятивные УУД: Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия Познавательные УУД : самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; ставить проблему и аргументировать ее актуальность |
Результат – готовый продукт, полученный в результате совместной деятельности ученика и учителя | Оценка и корректировка выполненного действия | Получить готовый продукт… ( возможно его прорекламировать , обсудить его с друзьями ) Предоставить возможность выразить мнение учеников о достижении определенного результата, | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия Коммуникативные УУД: умение совместно представлять готовый продукт Познавательные УУД: Объяснять явления, процессы, связи в готовом продукте | Регулятивные УУД: уметь адекватно представить результат своей деятельности в группе, команде, взять на себя ответственность представить готовый продукт Коммуникативные УУД: уметь договариваться и отстаивать свою точку зрения Познавательные УУД: делать умозаключения на основе результатов работы |
Рефлексия - это процесс и результат фиксирования участниками образовательного процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого. | Создание условий для спокойного самоанализа результатов деятельности учеников и подведение итогов мероприятия. | Самоанализ проведенного мероприятия с точки зрения познавательных задач, личностных достижений и психологического климата на мероприятии | Уметь оценить проделанную работу, правильность выполненных действий для достижения конечного результата; основам коммуникативной рефлексии | Ученик получит возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний |