СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Использование функции ЕСЛИ в формулах электронной таблицы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет, класс

Информатика, 11 класс

Тема урока,


№ урока по теме

Использование функции ЕСЛИ в формулах электронной таблицы

16 урок

Актуальность

Практическая значимость использования электронных таблиц в жизни человека

Цель урока

Сформировать знания и умения по использованию логической функции ЕСЛИ при решении задач в электронной таблице



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Ввести понятие логической функции ЕСЛИ, сформировать умение использовать данную функцию,

способствовать формированию познавательного интереса к предмету

Развивать мыслительную деятельность, навыки самостоятельной работы с компьютером

Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов

способствовать формированию познавательного интереса к предмету

Программное обеспечение

Электронная таблица Microsoft Excel, Power Point, демонстрационная презентация

Необходимое аппаратное средства

Проектор, экран, РМП, РМУ, локальная сеть



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1

Организационный момент. Актуализация знаний

Цель

Повторить материал, касаемый новой темы, рассмотренный ранее при изучении темы «Алгоритмизация»

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация материала через проектор в среде Power Point

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Просмотр демонстрационного материала, беседа

Функции преподавателя на данном этапе

Организация демонстрации и беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП, работа с проектором

Промежуточный контроль

Выборочный (учащийся объясняет структуру блок-схемы ветвления)



ЭТАП 2

Объяснение нового материала

Цель

Познакомить учащихся с общим видом функции ЕСЛИ

Длительность этапа


8 минут


Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа за РМП в среде Power Point

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Просмотр демонстрационного материала

Функция преподавателя на данном этапе

Объяснение материала с помощью проектора и экрана

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП, работа с проектором

Промежуточный контроль

После объяснения сделать с учащимися вывод о назначении изучаемой функции



ЭТАП 3

Разбор решения задачи с применением функции ЕСЛИ

Цель

Разобрать с учащимися решение задачи

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа за РМП в среде Microsoft Excel

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Просмотр действий учителя с последующим обсуждением

Функции преподавателя на данном этапе

Объяснение материала с демонстрацией

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП, отвечает на вопросы учеников с повторной демонстрацией

Промежуточный контроль

Выборочный (учащийся строит блок-схему решенной задачи)



ЭТАП 4

Закрепление материала

Цель

Сформировать умения работать с функцией ЕСЛИ в среде Microsoft Excel

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа учеников за РМУ в среде Microsoft Excel

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа за РМУ

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направляет деятельность учащихся, помогает в выполнении заданий с сохранением в сетевую папку

Промежуточный контроль

Самоконтроль



ЭТАП 5

Подведение итогов работы

Цель

Проанализировать степень усвоения нового материала учащимися

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация решений учащихся через проектор

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная. Просмотр собственных результатов с анализом

Функции преподавателя на данном этапе

Показ результатов учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП с проктором. Отвечает на возникающие вопросы

Итоговый контроль

Подведение итогов. Оценивание работы учащихся