Предмет, класс | Информатика, 11 класс |
Тема урока, № урока по теме | Использование функции ЕСЛИ в формулах электронной таблицы 16 урок |
Актуальность | Практическая значимость использования электронных таблиц в жизни человека |
Цель урока | Сформировать знания и умения по использованию логической функции ЕСЛИ при решении задач в электронной таблице |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Ввести понятие логической функции ЕСЛИ, сформировать умение использовать данную функцию, способствовать формированию познавательного интереса к предмету | Развивать мыслительную деятельность, навыки самостоятельной работы с компьютером | Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов способствовать формированию познавательного интереса к предмету |
Программное обеспечение | Электронная таблица Microsoft Excel, Power Point, демонстрационная презентация |
Необходимое аппаратное средства | Проектор, экран, РМП, РМУ, локальная сеть |
| |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|
ЭТАП 1 | Организационный момент. Актуализация знаний |
Цель | Повторить материал, касаемый новой темы, рассмотренный ранее при изучении темы «Алгоритмизация» |
Длительность этапа | 7 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация материала через проектор в среде Power Point |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. Просмотр демонстрационного материала, беседа |
Функции преподавателя на данном этапе | Организация демонстрации и беседы |
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП, работа с проектором |
Промежуточный контроль | Выборочный (учащийся объясняет структуру блок-схемы ветвления) |
| |
ЭТАП 2 | Объяснение нового материала |
Цель | Познакомить учащихся с общим видом функции ЕСЛИ |
Длительность этапа | 8 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа за РМП в среде Power Point |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. Просмотр демонстрационного материала |
Функция преподавателя на данном этапе | Объяснение материала с помощью проектора и экрана |
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП, работа с проектором |
Промежуточный контроль | После объяснения сделать с учащимися вывод о назначении изучаемой функции |
| |
ЭТАП 3 | Разбор решения задачи с применением функции ЕСЛИ |
Цель | Разобрать с учащимися решение задачи |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа за РМП в среде Microsoft Excel |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. Просмотр действий учителя с последующим обсуждением |
Функции преподавателя на данном этапе | Объяснение материала с демонстрацией |
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП, отвечает на вопросы учеников с повторной демонстрацией |
Промежуточный контроль | Выборочный (учащийся строит блок-схему решенной задачи) |
| |
ЭТАП 4 | Закрепление материала |
Цель | Сформировать умения работать с функцией ЕСЛИ в среде Microsoft Excel |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа учеников за РМУ в среде Microsoft Excel |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа за РМУ |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая, консультирующая |
Основные виды деятельности преподавателя | Направляет деятельность учащихся, помогает в выполнении заданий с сохранением в сетевую папку |
Промежуточный контроль | Самоконтроль |
| |
ЭТАП 5 | Подведение итогов работы |
Цель | Проанализировать степень усвоения нового материала учащимися |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация решений учащихся через проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. Просмотр собственных результатов с анализом |
Функции преподавателя на данном этапе | Показ результатов учащихся |
Основные виды деятельности преподавателя | Работа за РМП с проктором. Отвечает на возникающие вопросы |
Итоговый контроль | Подведение итогов. Оценивание работы учащихся |