2. Устная работа (этап мотивации)  3.Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения)  4.Работа по новой теме : Первичное закрепление Работа в группах Самостоятельная работа  5. Рефлексия. | Заинтересовать учащихся, развивать внимание. Подвести к формулированию темы и цели урока. Подвести к свойствам сложения Показать необходимость знать и уметь применять свойства сложения Развитие логического мышления. знания математических правил и умения применять их. Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. | Ребята, мы сейчас поработаем устно . Какие фигуры изображены? Что их объединяет? Чем они отличаются?. Слайд1 презентации Найдите пропущенные числа Слайд2,3 презентации Какое число стоит в конце цепочки? Слайд 4 презентации Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252? Слайд 5 презентации Ребята,сейчас мы с вами расшифруем ребус и сформулируем тему урока Слайд 6 презентации Обговаривается с учащимися тема урока, записывают в тетради тему урока.Сложение натуральных чисел Выполните действия, сформулируйте правило.
Слайд 7 Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число. Что значит сложить два числа? Слайд8 Как называются числа при сложении? Слайд 9 Сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Слайд 10 Изобрази сложение чисел на координатном луче и сделай вывод. Слайд 11 Запомни! Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения Слайд 12 Запомни! Свойство нуля. Если прибавить к числу нуль, то получится данное число. Слайд 13 Найди длину отрезка АВ и сделай вывод. Слайд 13 Запомни! Если точка С лежит на отрезке АВ, то длина всего отрезка АВ равна сумме длин его частей. Слайд 14 Ребята,давайте запишем кратко свойства сложения Втетрадях записываем № 171.2 человека уза закрытой доской, остальные работают в парах.  Ребята,проверяем с доски. Кто ошибся поднимите руки Из истории математики.Слайд 15
Ребята, самостоятельно выполните работу на карточках.Слайд 16 Поменялись тетрадями и проверили у соседа,цветной ручкой поставили оценку Учащиеся выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа, учитель показывает правильное решение на слайде 17 .
Какие цели поставлены? Были ли они достигнуты? Домашнее здание №168,173 Дополнительно (по желанию): найти сумму всех натуральных чисел от 100 до 999.
| Дети в ходе обсуждения вспоминают определения отрезка ,луча ,прямой Работа на сообразительность Ребята по цепочке производят действия с натуральными числами Дети разгадывают ребус, убирая лишние буквы Формулируют тему урока. . Дети записывают тему урока в тетради. Формулируют свойства сложения Записывают свойства в тетради. Учащиеся работают в парах Учащиеся самостоятельно выполняют задания, Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах Оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. Записывают задания в дневник. | а) познавательные УУД: — развитие умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям; — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; б) коммуникативные УУД: — формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, — отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: — учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; — учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. 3.Личностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. познавательныеУУД:учатся выделять существенную информацию из текста; с помощью учебника формулируют определение взаимно обратных чисел; учатся проверять, являются ли числа взаимно обратными; учатся находить числа, обратные данным; б)регулятивные: оценивают правильность ответов; в) коммуникативные:воспринимать текст учебника с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. а)Познавательные УУД: в ходе выполнения устных упражнений учащиеся делают вывод, как найти число, обратное обыкновенной дроби; как найти число, обратное натуральному числу; б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; в)коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли Познавательные: формировать умение выделять закономерность при нахождении чисел, обратных натуральному, смешанному числам; десятичной дроби;регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия). коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |