СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока



Ф.И.О. учителя

Бугакова Оксана Викторовна

Предмет

Математика

Класс

5«А»

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Тема урока

«Сложение натуральных чисел»

Цель урока

Развивать навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел.Формировать умение определять понятие, создавать обобщение, устанавливать аналоги


Задачи урока

образовательные: вывести свойства сложения натуральных чисел

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.


Планируемые результаты

предметные – научится применять свойства сложения;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;

метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему « недостатка» знаний для выполнения действия посчитать удобным способом;

познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач; коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.


Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.


Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.

Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя и гостей.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Устная работа (этап мотивации)




















































3.Открытие темы

(этап выявления места и причины затруднения)































4.Работа по новой

теме :



Первичное закрепление







Работа в группах




Самостоятельная работа




























































5. Рефлексия.












Заинтересовать учащихся, развивать внимание. Подвести к формулированию темы и цели урока.

















































Подвести к свойствам сложения

















































Показать необходимость знать и уметь применять свойства сложения



Развитие логического мышления.












знания математических правил и умения применять их.


Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.






































































































Ребята, мы сейчас поработаем устно . Какие фигуры изображены?

Что их объединяет? Чем они отличаются?.

Слайд1 презентации

Найдите пропущенные числа

Слайд2,3 презентации

Какое число стоит в конце цепочки? Слайд 4 презентации

Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево:

1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?

Слайд 5 презентации

Ребята,сейчас мы с вами расшифруем ребус и сформулируем тему урока

Слайд 6 презентации






































Обговаривается с учащимися тема урока, записывают в тетради тему урока.Сложение натуральных чисел

Выполните действия, сформулируйте правило.



Слайд 7

Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число.

Что значит сложить два числа?

Слайд8

Как называются числа при сложении?

Слайд 9

Сложение чисел можно изобразить на координатном луче.

Слайд 10

Изобрази сложение чисел на координатном луче и сделай вывод.

Слайд 11

Запомни!

Переместительное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения Слайд 12

Запомни!

Свойство нуля.

Если прибавить к числу нуль, то получится данное число. Слайд 13

Найди длину отрезка АВ и сделай вывод.

Слайд 13

Запомни!

Если точка С лежит на отрезке АВ, то длина всего отрезка АВ равна сумме длин его частей.

Слайд 14

Ребята,давайте запишем кратко свойства сложения

Втетрадях записываем № 171.2 человека уза закрытой доской, остальные работают в парах.

Ребята,проверяем с доски. Кто ошибся поднимите руки

Из истории математики.Слайд 15



Ребята, самостоятельно выполните работу на карточках.Слайд 16

Поменялись тетрадями и проверили у соседа,цветной ручкой поставили оценку

Учащиеся выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа, учитель показывает правильное решение на слайде 17 .



















































Какие цели поставлены?

Были ли они достигнуты?

Домашнее здание №168,173

Дополнительно (по желанию): найти сумму

всех натуральных чисел от 100 до 999.




































Дети в ходе обсуждения вспоминают определения отрезка ,луча ,прямой


Работа на сообразительность

Ребята по цепочке производят действия с натуральными числами


Дети разгадывают ребус, убирая лишние буквы



Формулируют тему урока.







.















Дети записывают тему урока в тетради.


Формулируют свойства сложения


























Записывают свойства в тетради.





Учащиеся работают в парах



Учащиеся самостоятельно выполняют задания,

































Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах

Оказали взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.






Записывают задания в дневник.




а) познавательные УУД:

— развитие умение применять математические знания к реальным жизненным ситуациям;

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

— развитие умения применять полученные знания при решении примеров;

б) коммуникативные УУД:

— формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать,

— отстаивать своё мнение;

— признавать свои ошибки;



в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3.Личностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



















познавательныеУУД:учатся выделять существен­ную информацию из текста;

с помощью учебника формулируют определение взаимно обратных чисел; учатся проверять, являются ли числа взаимно обратными; учатся находить числа, обратные данным;

б)регулятивные: оценивают правильность ответов;


в) коммуникативные:воспринимать текст учебника с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

















а)Познавательные УУД:

в ходе выполнения устных упражнений учащиеся делают вывод, как найти число, обратное обыкновенной дроби; как найти число, обратное натуральному числу;

б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

в)коммуникативные:

учить точно и грамотно выражать свои мысли








Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность при нахождении чисел, обратных натуральному, смешанному числам; десятичной дроби;регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

коммуникативные:управлять своим пове­дением (контроль, коррекция, оценка своего действия).





коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.