| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока |
1 | Организация урока.(1-2 минуты) | Эмоциональный настрой на реализацию проекта. | | | | |
2 | Актуализация знаний.(3-5 минут) | Формирование первичного представления об проекте; – формирование интереса к данной теме; – создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности. | Технология «Мозговой штурм» | Беседа: Из чего делают посуду? Какие виды посуды известны? Установление ловушек между знанием и незнанием. Как называется данный вид посуды? | Личностные: Проявляют заинтересованность к культуре народов России. Познавательные: Выявляют особенности разных объектов. Коммуникативные : участвуют в обсуждении, строят речевые высказывания. | Получены первые представления о теме проекта. Активизация познавательной деятельности учеников. |
-
| Целепологание 5 минут | Определение темы, целей, задач проекта | Работа с текстом. Технология «Развитие критического мышления» Прием «Чтение в кружок» | Предоставлен текст. У каждого из нас есть дома посуда. Есть посуда на каждый день и праздничная. По праздникам всегда использовали для чаепития чайный сервиз. Чайный сервиз это набор посуды выполненный в одном стиле, цвете, с одинаковым орнаментом. | Познавательные: Извлекают информацию из текста, самостоятельно называют тему, цель, задачи урока. Регулятивные :Планируют решение учебной задачи. | Видят результат конечного продукта. |
-
| Планирование. 5 минут | Распределение обязанностей в группе . Ознакомление с критериями оценки результатов. . | Работа в группах. | Совместная деятельность в рамках проекта. (Участие по запросу учащихся) | Коммуникативные: Умеют работать в группе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Составляют оптимальный план работы. |
-
| Реализация проекта. 20 минут | Сбор и обработка информации. Выполнение творческого проекта. | Работа в группах. Технологии КУЗ (работа в парах, взаимопередача тем) Работа с учебником стр.20-23 Просмотр презентации. Творческое проектирование. | Участие по запросу учащихся | Познавательные: Владеют навыками работы с информацией, применяют в художественной деятельности. Решают возникающие вопросы и проблемы. Корректируют планирование (при необходимости). | Умеют работать в группе создавая творческий проект. |
-
| Презентация проекта. (10-12 минут) | Защита проекта. | Презентация проекта по алгоритму. Представьтесь (ФИ, творческая группа, состав группы и роль каждого в ней). Назовите тему проекта. В чем особенность проекта. Оценка деятельности. Что было самым трудным в работе над проектом? Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали? Что нуждается в доработке? Что было наиболее значительным из того, что вы узнали? | Совместная деятельность в рамках проекта | Познавательные: Презентуют, обсуждают и дают оценку своих проектов и одноклассников. | Прислушиваются к мнению других. Доброжелательно относятся к друг другу. |
-
| Осмысление и оценка проекта (Рефлексия) 3-5 минут | Подведение итогов, взаимооценка. Самоанализ работы в группах. | Взаимооценка. | Незначитель- ная помощь, оказываемая в отдельных случаях . | Участие в обсуждении. | Регулятивные: Дают оценку своей деятельности.. |