СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший урок, интересный

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тема урока

«Курочка ряба и десять утят».

Место урока в разделе

1

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются

Задачи урока

  1. учить детей рассуждать, доказывать;

  2. развитие творческих способностей, желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки;

  3. воспитание интереса к чтению книг.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик узнает новую авторскую сказку;

Ученик научится сравнивать литературную и авторскую сказки;

Ученик получит возможность усовершенствовать умения выразительного чтения.

Учащийся научится:

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию


Учащийся получит возможность формирования: адекватной самооценки

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по литературному, УМК «Перспектива», 1 класс

Карточки с заданиями

Проектор, экран, презентация, электронная физминутка

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

парты расставлены в традиционном варианте, проветренный класс, в классе полный порядок

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна!

Ребята, посмотрите в окошко. Вы заметили какая хорошая погода?

Давайте сегодня с вами так позанимаемся на уроке, чтобы не только хорошая погода была, но и наше настроение. Чтобы солнышко светило и внутри нас.

Приветствуют учителя






Да


Коммуник.

Актуализация знаний

Что вы изучали на прошлом уроке?

Разгадайте фразу. Что в ней зашифровано?

В каких произведениях можно встретить такие слова?

Да, верно. Такие слова можно встретить в сказках. Поэтому сегодня мы будем говорить о сказках. О двух сказках.

Если мы будем с вами разговаривать о двух сказках, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Как вы думаете, чему мы должны научиться? Правильно, молодцы.

Выполним с вами речевую разминку (на слайде представлена речевая разминка)

Мы знакомились со сказками

Жили-были


В сказках






Если мы будем говорить о двух сказках, то нам нужно будет их сравнить


Выполняют


Регулятивные

Выявление места и причины затруднения

А вы, ребята, любите сказки?

За что вы любите сказки?

Откройте учебник на странице 62.

Прочитайте название сказки.

Есть ли у нее автор? Почему?


Эту сказку называют народной, потому, что сочинил ее народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.

Самым первым творцом сказок во все времена был народ. Люди жили трудно. Пахали землю, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же.

Да

в них происходят чудеса, волшебство


Курочка ряба


Нет, эту сказку сочинил народ.


Коммуникатив.

Построение проекта выхода из затруднения

Ответе мне, кто главные герои сказки «Курочка Ряба»?

Вспомните эту сказку. Расскажите по рисункам


-Какое волшебство происходит в сказке?


А как вы думаете, кто бы вылупился из яйца, если бы курочка Ряба снесла не золотое, а простое яичко? Правильно. Давайте с вами мультфильм посмотрим про курочку и цыплят.

Как выглядят цыплята?

Что кушают курочка и цыплята? Правильно.

Цыплята, как и вы такие же маленькие, которым нужно будет многому еще научиться.

дед, баба, курочка Ряба, мышка.


Пересказ сказки обучающимися

курочка разговаривает, несет золотые яйца



Цыпленок




Смотрят


Маленькие, желтые

Зерно


Познавательные

Реализация построенного проекта

Прочитайте название сказки на 63 странице.

Есть ли что-то знакомое в названии?

Подумайте, о чем может в ней рассказываться.

Можно ли эту сказку назвать народной?

Верно, у нее есть автор – Самуил Яковлевич Маршак. Написал он эту сказку в 1968 году.

Маршак был удивительно работоспособен: он совсем не умел отдыхать - самым приятным для него было работать. С утра он садился за письменный стол, и только за полночь гасла его лампа.

Обратите внимание на его лицо. Какое оно? Правильно, потому что в этот момент С. Маршак находился за работай.

На больших листах бумаги своим красивым крупным почерком он писал стихи и песни, веселые пьесы для театра, статьи для газет. Работал он и на Кубани – в г. Краснодаре и в Англии. Знал английский, немецкий, итальянский и другие языки. Его стихи легко запоминаются, его герои часто живут рядом с нами. Первые детские книжки выпустил 80 лет назад – в начале 20 годов XX века.

Вам знакомы некоторые его книги? Например, «Двенадцать месяцев», «Азбука в стихах», «Кошкин дом», «Усатый полосаты»

И так, в каком году написал сказку «Курочка Ряба и десять утят?»

В каких городах он работал?


Когда он выпустил первые

детские книжки?

Курочка ряба


Высказывают свое предположение



нет, у нее есть автор
















Сосредоточено, задумчивое.



























1968г.



в Краснодаре и в Англии.


В начале 20 года ХХ века.


Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сейчас я начну читать вам п сказку, а вы внимательно следите за текстом, до кого я дотронусь тот будет продолжать читать.

Какое слово нам неизвестно? Правильно. Наседка.

Как вы понимаете смысл этого слова?

Вы, уже засиделись. Давайте проведем с вами физминутку.

Следят






Наседка



Не знаю/ курица, которая высиживает или уже высидела цыплят


Регулятивные

познавательные

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь еще раз читаем сказку про себя. Я буду задавать вопросы по ней.

-Что снесла курочка?

-Какое было яичко? Прочитайте этот отрывок.

-Что произошло с яичком? Прочитайте этот отрывок.

-Как утешила курочку бабушка?

-Как баба относится к курочке?


Какой изображена курочка Ряба в сказке Маршака?

Что общего в двух этих сказках?



В чем различия?









Если вы хотите узнать продолжение сказки, то может взять книжки в библиотеке и дома прочитать.

На столах у вас карточки с заданием. Вам нужно определить последовательность действий в сказках.

Читают



Яичко

сырое




читают


принесла ей другие яйца

Баба любит курочку, жалеет ее, хочет помочь

доброй, заботливой

герои, мышка бежала, яичко разбилось

1 сказка - народная, 2 - авторская, 1 сказка - яичко золотое, 2 сказка- простое, 1 сказка- плачут дед и баба, 2 сказка - плачет курочка Ряба, окончание сказок.







Выполняют


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Включение в

систему знаний и повторение

Какая вам сказка понравилась больше? Почему?

Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Вам нужно придумать свой конец сказки «Курочка ряба и десять утят»

Самые активные получат наклейки

Высказывают свое мнение



Рассказывают придуманный конец сказки


Коммуникативные

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте подведем с вами итог нашего урока.

- Чему учит эта сказка?




- Из-за чего курочка

расстроилась?

- И что тогда сделала бабушка?


- И чем все закончилось?



- чем авторская сказка отличается от народной?




- вам понравился наш урок?

-Оцените себя. Поднимите руку у кого все получилось? (если кто-то не поднял, то выслушиваем его мнение)

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!



доброте, хозяева заботились о курочке.

Потому что разбилось яичко

Принесла ей другие, чтобы она смогла их высадить

На свет появились утята.


У авторской сказки есть автор, а у народной нет, потому что ее сочинил народ

Да



Поднимают руки

Личностные

Коммуникативные