СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 7 класс. Правописание союзов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Правописание союзов.

Тип урока: изучение и усвоение нового материала.

Цель урока: совершенствование правописных умений, основанных на умении различать омонимичные части речи.                                                                                                          

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Знание теоретических сведений о союзе.
  • Умение находить союзы в предложении и отличать их от омонимичных частей речи.
  • Умение правильно писать союзы.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.
  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  •       Умение анализировать, сопоставлять, организовывать собственную деятельность.
  •  Овладение приёмами систематизации материала на определённую тему.
  •  Умение вести самостоятельный поиск информации.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 7 класс. Правописание союзов.»

Технологическая карта урока


Дата: 07.04.2017 год.

Класс: 7.

Предмет: русский язык.

Учитель: Ольга Владимировна Пеплова.

Тема: Правописание союзов.

Тип урока: изучение и усвоение нового материала.

Цель урока: совершенствование правописных умений, основанных на умении различать омонимичные части речи.

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Знание теоретических сведений о союзе.

  • Умение находить союзы в предложении и отличать их от омонимичных частей речи.

  • Умение правильно писать союзы.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла обучения.

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

  • Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Умение анализировать, сопоставлять, организовывать собственную деятельность.

  • Овладение приёмами систематизации материала на определённую тему.

  • Умение вести самостоятельный поиск информации.

*Познавательные УУД:

  • Производить логические операции.

  • Освоить умение находить союзы в тексте и правильно их писать.

  • Делать выводы о совместной работе класса, используя приемы сопоставления и выделения общего признака.

*Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Уметь связно высказать свое мнение.

  • Развить умение построения связной монологической и диалогической речи.


* Регулятивные УУД:

  • Определять тему и цель деятельности на уроке.

  • Уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу.

  • Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

*Личностные УУД:

  • Развить мотивацию к учебной деятельности.

  • Развить навыки сотрудничества.

Ресурсы: УМК «Русский язык. 7 класс» под ред. Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки).


Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мобилизующий этап

Цель:

Включение в активную деятельность.

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает подумать, любит ли он смотреть на звездное небо? Почему?

Девизом предлагаю взять пословицу: «Много звезд – украшение неба, много знаний – украшение ума».

Мы тоже украсим себя знаниями. За каждый правильный ответ на полях рисуем звездочку (плюс).

Предлагает посмотреть на предложения и предположить какая трудность может возникнуть при написании выделенных слов. (Слайд 1).

Предлагает сформулировать тему урока.

Психологически настраиваются на урок, формулируют тему урока.

К: умение строить речевое высказывание.

Р: умение организовать свою учебную деятельности.

Л: мотивация учения.

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель:

постановка проблемного вопроса.

Предлагает определить цели занятия (что вспомнить, что узнать, чему научиться).




Самостоятельно формулируют цели занятия, определив границы знания и незнания.


К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих

Р: умение ставить задачу

П: целеполагание; выводы, обобщения.

Л:самоопределение, смыслообразование.

К: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний обучающихся.

Предлагает вспомнить, что такое союз (опорные слова: служебная, служит, член пж, не изменяется, например). На какие группы делятся союзы по структуре, грамматическому значению?

Предлагает дать характеристику союзам: тоже, также, чтобы, зато (по вариантам). Проверить работу соседа, если все верно, поставить звездочку на полях. (Слайд 2).

Предлагает вспомнить определение омонима. (Слайд 3).


Коллективная работа – обзорное повторение сведений по теме «Союз», работа в парах, взаимопроверка.

П: умение ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

К: умение строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Цель: понимание причин слитного и раздельного написания слов: так(же), то(же), что(бы), за(то).



Предлагает в пж (Слайд 4) заменить то(же), так(же) на союз и, попробовать опустить или переставить же, задать вопрос.

Предлагает на основе таблиц упр. 312 и 314 рассмотреть условия выбора написания что(бы), за(то).

Предлагает составить общую таблицу. (Слайд 5).

Воспользоваться теоретическим материалом учебника, с. 168, рубрика «Советы помощника».

Работа в парах, формулируют условия выбора слитного и раздельного написания. Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания.



Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация (оценивание работы одноклассника по заданным критериям).

5. Первичная проверка понимания

Цель:

Отработка алгоритма выбора написания союзов и омонимичных сочетаний.

Предлагает записать пж, комментируя условия выбора. (Слайд 6).


Предлагает отдохнуть.

Выполняют задание, комментируют, оценивают.


Релаксация.

П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации.

Р: выделять главное и фиксировать информацию.

К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме.

6. Первичное закрепление

Цель:

Использование приобретенного навыка.

Предлагает каждой паре определить код планеты. Нужно выписать номера тех пж, в которых есть союзы тоже, также, чтобы, зато. (Карточки 1). Оценить звездочкой.

Предлагается 1 варинту выписать пж со слитным написанием, 2 с раздельным. (Карточки 2). Проверить работу соседа. Оценить звездочкой.

Выполняют тестовую, оценивают себя.

Выполняют задание, взаимопроверка.


П: умение испоьзовать знания.

К: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников.

Л: умение этически оценивать усваиваемое содержание материала.

7. Информация о домашнем задании

Домашнее задание (Слайд 7):

  • Всем – учить таблицу.


по вариантам:

  • Составить с каждым союзом по 2 пж.

  • Написать сочинение-миниатюру, используя слова то(же), так(же), что(бы), за(то). Тема: «Звезда» (5-7 пж).

  • Упр. 317.




8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

Предлагает посчитать количество звезд на полях тетради.


Считают количество звездочек. Оценивают результаты своей работы.

Л: смыслообразование.

Р: умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

П: контроль и оценка результатов деятельности.












































2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.




3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).





5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




6. Информация о домашнем задании




7. Рефлексия (подведение итогов занятия)





3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)


Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.




3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




4. Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку

  • с целью подготовки к изучению новой темы





5. Применение знаний и умений в новой ситуации





6. Обобщение и систематизация знаний




7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.





8. Информация о домашнем задании




9. Рефлексия (подведение итогов занятия)




4. Структура урока систематизации и обобщения знаний

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




3. Актуализация знаний.





4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).





5. Применение знаний и умений в новой ситуации.





6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция




7. Информация о домашнем задании




8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу







5. Структура урока контроля знаний и умений

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура





4. Рефлексия (подведение итогов занятия)







6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.





4. Информация о домашнем задании





5. Рефлексия (подведение итогов занятия)





7. Структура комбинированного урока

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся




3. Актуализация знаний.





4. Первичное усвоение новых знаний.




5. Первичная проверка понимания





6. Первичное закрепление




7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




8. Информация о домашнем задании




9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!