Этапы урока. Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мобилизующий этап Цель: Включение в активную деятельность. Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает подумать, любит ли он смотреть на звездное небо? Почему? Девизом предлагаю взять пословицу: «Много звезд – украшение неба, много знаний – украшение ума». Мы тоже украсим себя знаниями. За каждый правильный ответ на полях рисуем звездочку (плюс). Предлагает посмотреть на предложения и предположить какая трудность может возникнуть при написании выделенных слов. (Слайд 1). Предлагает сформулировать тему урока. | Психологически настраиваются на урок, формулируют тему урока. | К: умение строить речевое высказывание. Р: умение организовать свою учебную деятельности. Л: мотивация учения. |
Постановка цели и задач урока. Цель: постановка проблемного вопроса. | Предлагает определить цели занятия (что вспомнить, что узнать, чему научиться).
| Самостоятельно формулируют цели занятия, определив границы знания и незнания. | К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих Р: умение ставить задачу П: целеполагание; выводы, обобщения. Л:самоопределение, смыслообразование. К: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. Цель: актуализация знаний обучающихся. | Предлагает вспомнить, что такое союз (опорные слова: служебная, служит, член пж, не изменяется, например). На какие группы делятся союзы по структуре, грамматическому значению? Предлагает дать характеристику союзам: тоже, также, чтобы, зато (по вариантам). Проверить работу соседа, если все верно, поставить звездочку на полях. (Слайд 2). Предлагает вспомнить определение омонима. (Слайд 3). | Коллективная работа – обзорное повторение сведений по теме «Союз», работа в парах, взаимопроверка. | П: умение ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. К: умение строить речевое высказывание, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4.Первичное усвоение новых знаний. Цель: понимание причин слитного и раздельного написания слов: так(же), то(же), что(бы), за(то). | Предлагает в пж (Слайд 4) заменить то(же), так(же) на союз и, попробовать опустить или переставить же, задать вопрос. Предлагает на основе таблиц упр. 312 и 314 рассмотреть условия выбора написания что(бы), за(то). Предлагает составить общую таблицу. (Слайд 5). Воспользоваться теоретическим материалом учебника, с. 168, рубрика «Советы помощника». | Работа в парах, формулируют условия выбора слитного и раздельного написания. Анализируют ответы друг друга, дополняют. Обобщают знания. | Р: умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, целеполагание, планирование, оценка. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация (оценивание работы одноклассника по заданным критериям). |
5. Первичная проверка понимания Цель: Отработка алгоритма выбора написания союзов и омонимичных сочетаний. | Предлагает записать пж, комментируя условия выбора. (Слайд 6). Предлагает отдохнуть. | Выполняют задание, комментируют, оценивают. Релаксация. | П: научиться выделять признаки для сравнения и сопоставления, работать с открытыми источниками информации. Р: выделять главное и фиксировать информацию. К: формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания в устной форме. |
6. Первичное закрепление Цель: Использование приобретенного навыка. | Предлагает каждой паре определить код планеты. Нужно выписать номера тех пж, в которых есть союзы тоже, также, чтобы, зато. (Карточки 1). Оценить звездочкой. Предлагается 1 варинту выписать пж со слитным написанием, 2 с раздельным. (Карточки 2). Проверить работу соседа. Оценить звездочкой. | Выполняют тестовую, оценивают себя. Выполняют задание, взаимопроверка. | П: умение испоьзовать знания. К: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников. Л: умение этически оценивать усваиваемое содержание материала. |
7. Информация о домашнем задании | Домашнее задание (Слайд 7): по вариантам: Составить с каждым союзом по 2 пж. Написать сочинение-миниатюру, используя слова то(же), так(же), что(бы), за(то). Тема: «Звезда» (5-7 пж). Упр. 317. | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности | Предлагает посчитать количество звезд на полях тетради. | Считают количество звездочек. Оценивают результаты своей работы. | Л: смыслообразование. Р: умение оценивать качество и уровень усвоения материала. П: контроль и оценка результатов деятельности. |