Мотивационно-целевой этап | -вызвать познавательный интерес к теме; -организовать самостоятельное формулирование темы и постановку цели | -создание проблемной ситуации; -мотивация учащихся на предстоящую деятельность | Фронтальная | 1.Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. 2. Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний (по карте Великобритании учащиеся вспоминают из каких частей состоит Соединенное Королевство). 3. Создаёт проблемную ситуацию (вспомнить, где уже побывала семья Аткинсонов и предположить, где ещё она может побывать). 4.Предлагает сформулировать тему урока. | 1. Настраиваются на учебную деятельность. 2. Выполняют задание учителя (работа с картой). 3. Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания и опыт. 4. Формулируют тему урока. | Познавательные: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний); Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное; Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Регулятивные: принимать учебную задачу. |
Ориентировочный этап. Осмысление новой информации. | -организовать совместное с учителем планирование исследования. Актуализировать имеющиеся знания. | Создание проблемной ситуации. Актуализация и обобщение уже имеющихся знаний. | Фронтальная, парная, индивидуальная. | Направляет учащихся на составление плана работы на уроке через предъявление текста в учебнике. (упр. 1 с.63) Обращает внимание на выделенные в тексте слова (Что объединяет выделенные слова? Чем они отличаются?) Организует работу с целью обобщения информации по использованию глаголов группы Present. | Называют пункты плана: 1) чтение текста о поездке Аткинсов; 2) знакомство с достопримечательностями Северной Ирландии; 3) обобщение страноведческого или грамматического материала (видят не заполненную таблицу на доске); 4) выполнение упражнений в рабочей тетради. Учащиеся анализируют глагольные формы, выделенные в тексте, и группируют их по общим признакам, делают выводы, заполняют таблицу. | Познавательные: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использоваться в исследовании; Регулятивные: принимать предложенный способ исследования проблемы; осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | -организовать групповую работу по применению грамматичекого материала (Глаголы группы Present) (упр.2 с. 65) (у.1 с. 50 Раб. тет.) | Беседа, самостоятельное чтение и обсуждение прочитанного текста, Заполнение пробелов в тексте правильной формой глаголов. | Групповая, парная, индивидуальная | Координирует действия учащихся: -организует обмен информацией; -задаёт вопросы; -организует самостоятельное чтение текста; -организует групповую работу; -организует самоконтроль учащихся; | -слушают задание; -отвечают на вопросы учителя; -читают текст; -работают в парах; -заполняют пробелы в тексте правильной формой глаголов; -проверяют себя по ключу; -оценивают работу (9-10 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов – «3» менее 5 правильных ответов – «2»). | Предметные: Ч: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале; П: учить писать глаголы в различных формах; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, проводить сравнения, извлекать необходимую информацию из грамматического справочника; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей; Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
Рефлексивно-оценочный этап | -осмысление процесса и результата деятельности | Беседа | Фронтальная | -задаёт рефлексивные вопросы (Какие времена англичане используют для выражения действий в настоящем? Есть разница в их использовании? Вам легко было выполнять упражнения? Почему?); -предлагает оценить факт достижения цели урока; -осуществляет процедуру внешней оценки; -формулирует и комментирует домашнее задание | -слушают сообщение учителя (оценку); -высказывают свои суждения о полноте собранной информации; -объявляют и комментируют выставленные отметки; -записывают домашнее задание | Регулятивные: оценивать степень достижения цели; Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. |