СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС. Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана на примере аспекта Внеклассное чтение. В полной мере отражает формирование ключевых УУД при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС. Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.»

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС.

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Учитель: Порохова Полина Михайловна, «МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны МО»

Учебный предмет: английский язык

Класс:

Автор УМК: Трэверс П. Л. «Мэри Поппинс», серия «Английский клуб» - домашнее чтение, Москва, 2013

Вид урока: урок внеклассного чтения

Тема урока: Мэри Поппинс. «Восточный ветер», глава 1. Формирование коммуникативной компетенции – навыков монологической и диалогической речи.

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование коммуникативных навыков, а также повторение и закрепление лексико-грамматических структур по темам «О себе», «Моя семья».

Задачи урока:

Предметные: Решаемые проблемы: понимание содержания текста, понимание речи учителя и одноклассников, выстраивание логической цепи рассуждений, фиксирование устных высказываний в письменной форме, создание проектов.

Личностные: прививание навыков коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность); повышение мотивации к обучению; осознание себя успешным учащимся; формирование мировоззрения, своей точки зрения, ценностных ориентаций; воспитание доброжелательности к речевым партнерам, умение работать в группе.
Метапредметные (развитие УУД): 1. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, осуществление смыслового чтения, построение рассуждений, информационный поиск при работе с текстом, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения коммуникативной задачи, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 2. Ключевые понятия: текст, ключевые слова, проблематика. 3. Методы обучения: беседа, демонстрация, иллюстрация. 4. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в режиме Учитель-Ученик.

Используемые технологии: проектная технология, технология интерактивного обучения, технология коммуникативного обучения

Материально-техническое обеспечение: Книга для чтения «Мэри Поппинс» П.Л. Трэверс. Интерактивная доска. Раздаточный материал – тренировочные упражнения в форме ЕГЭ.



Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные

Предметные

1. Начало урока

Организационный момент.

Введение в урок. Целеполагание.

Good morning, dear children! Nice to see you! How are you? So can you guess what we are going to do today? What is this book about?– Right, we are going to read a book and then do some exercises according to the text. Absolutely, this book is about Merry Poppins and her friends. You can see them in the picture.

Good morning, teacher! Nice to see you, too!

Слушают вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, отвечают на вопросы учителя


П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Р. Целеполагание, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Л. Самоопределение

К. Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться

Фонетическая зарядка.

Работа в режиме Учитель-Ученик.

Before we start, let’s prepare our tongues for English language. Look at the blackboard and repeat after me! [ ]: A nurse, the nursery

[ ]: Perfume, a bottle of perfume

[ ], [ ]: Wind, the East wind, a windy evening

[ ]: An apron, a white apron

[ ]: Soap, [ ]: a cake, a large cake of soap

[ ]: Strawberry, a strawberry ice

[ ]: Pajamas, eleven pajamas


Учащиеся повторяют за учителем звуки, слова, словосочетания.

Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения

К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Умение воспроизводить по памяти знакомые слова, тренировка фонетических навыков

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Речевая разминка. Работа в режиме Учитель-Ученик.

Now, children, answer my questions, please: Hi! What’s your name? Nice to see you. Where do you live? Where are you from? Is your family large? What’s your mother’s name? What is she? Do you go to school?

And now we’re going to read about Merry Poppins.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя о себе и своей семье (фронтальный опрос).

К. Понимать на слух ответы обучающихся, строить понятные для них высказывания

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, осуществлять актуализацию жизненного опыта

Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль

Л. Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества



Умение отвечать на поставленный вопрос, совершенствование диалогической речи

2. Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий).

Проверка домашнего задания.

Контроль чтения.

Open your books at page № 7. Your homework was to prepare a text for reading. I’m going to check it. Repeat after me. Now, read sentence by sentence.

Ученики во фронтальном режиме слушают текст, затем читают его за учителем.

Ученики читают текст по предложению по цепочке.

К. Выразительно читать, обращая внимание на правильное произношение и интонацию, понимать на слух текст

Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, выявлять отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль

П. Анализировать: степень правильного чтения, содержание данного отрывка

Развитие навыка чтения

Физкультминутка.

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

Учащиеся произносят вместе с учителем и показывают движения.


Совершенствование фонетических навыков

Выполнение упражнений на контроль понимания текста.

Ok! Sit down, please! Now I’d like to see how well you know the text. Let’s have some fun and do some exercises.

Ученики выполняют упражнения (в форме ЕГЭ) на проверку первичного понимания текста – multiple choice (выбери верный ответ), listen and choose true/false/not stated (соответствует/ не соответствует тексту), put the sentences into the correct order (расставь предложения по порядку), match the titles (соотнеси заголовки), fill in the gaps, докажи что, объясни почему.

Л. Проявлять интерес к теме урока, признать для себя общепринятые морально-этические нормы

Р. Адекватно воспринимать оценку учителя, исправление ошибок, осуществлять самоконтроль, принимать и сохранять учебную цель и задачу

П. Доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ текста

К. Понимать на слух ответы обучающихся, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения



Совершенствование грамматических и лексических навыков, чтения, тренировка навыков аудирования

Обобщение и систематизация знаний.

Dear children, I received a letter from Merry Poppins yesterday. Let’s read it and answer to it.


Ученики получают письмо и пишут на него ответ. Затем они читают письмо вслух.


Л. Развитие критического мышления обучающегося, чувств и эмоций

П. Строить речевое высказывание в письменной форме с опорой на образец

Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Тренировка навыков письма, совершенствование навыков чтения

Применение полученных знаний. Проекты.


Now, my dear, look at the screen. I’m going to give a talk about myself and my family…(учитель рассказывает о себе и своей семье). And now I’d like to listen to you.


Ученики слушают учителя, затем рассказывают по примеру о себе и своей семье.


Л. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять взаимоконтроль

К. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

П. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Совершенствование навыков аудирования, монологической речи. Создание проектов.

Домашнее задание.

Retell the chapter and do the rest of the exercises.

Ученики записывают в дневник. Задают вопросы, если что-то не понятно.


П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности)

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

Рефлексия. Прощание.


Did you enjoy the lesson?

Thank you for your work. Good bye!


Ученики показывают своё отношение к уроку с помощью раздаточного материала.


Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.


















Послетекстовые тренировочные упражнения в форме ЕГЭ


  1. Аудирование


  • Listen and choose true, false or not stated:

  1. The Bankses were from Great Britain. T

  2. Mr. and Mrs. Banks have six children. F

  3. Mrs. Banks has a lot of flowers in the garden. NS

  4. The West wind blew Mary Poppins to Cherry Tree Lane. F

  5. Mary Poppins was a nurse. T

  6. When Mary Poppins appeared in the Banks family, it was raining hard. NS


  1. Чтение


  • Choose the correct item:

  1. The Bankses wrote letters to the newspaper, because …

  1. their nurse had a day out

  2. their nurse left them

  3. their nurse found a new job


  1. Mary Poppins was…

  1. very special

  2. very noisy

  3. very talkative


  1. Her bag was...

  1. empty

  2. magic

  3. green


  1. Mary Poppins took out … of her bag

  1. a bottle of lemon-juice

  2. a bed

  3. a table


  1. Jane and Michael were surprised, because …

  1. Mary Poppins had a bag with her

  2. Mary Poppins slid up the banisters

  3. Mary Poppins drank medicine


  • Match the titles to the extracts of the text. One title is extra:

  1. One nice London street

  2. The woman’s magic bag

  3. Delicious medicine

  4. The unusual event

  5. The City


  1. But the next moment Mary Poppins took out a white apron, a large cake of soap, a toothbrush, a packet of hairpins, a bottle of perfume and a small armchair. Jane and Michael were shocked. B

  2. The wind was blowing through the cherry-trees. Jane and Michael were waiting for his father, when something strange happened. The wind lifted a woman up and brought her to the garden door. When the woman opened it, the wind lifted her up again and carried her at the front door. D

  3. On one side there are houses, on the other there is a park. The cherry-trees go dancing right in the middle. A

  4. Michael closed his eyes and opened his mouth. “Strawberry ice,” he said. “More, more, more!” C


  1. Языковой материал


Fill in the gaps with the proper grammatical form of the capitalized words:

Mr. Banks kissed (1) wife on her nose HE

and (2) away to the City. GO

The City (3) a place where he went every day. BE

There he (4) at a large desk SIT

and (5) money. MAKE

And he (6) some money home in his little black bag. BRING

Sometimes he (7) some to his (8) , GIVE/CHILD

but sometimes he (9) and said: “The bank is broken.” NOT/DO

  1. Письмо


Write Mary Poppins a letter and answer her questions about yourself and your family.


Dear friend,

How are you? My name is Mary Poppins and I’m thirty years old. I’m a nurse. I like children very much and we spend a lot of time together. Now I live in London and take care of four children – Jane, Michael and the twins – Barbara and John. They are very nice, but naughty. They’ve got a mother and a father. Mr. Banks works at a bank. Mrs. Banks is a housewife. I sometimes help her about the house. Their house isn’t big, but very cosy. In the evenings my children and I usually drink tea with lemon cakes, read books or tell interesting stories.

Where do you live? Is your family large? What are your parents? How do you usually spend time in the evening?

Well, that’s about it.

Please write soon.

Yours,

Mary




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!