Организационный этап. | Позитивный настрой на учебную деятельность | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на урок, мотивирует учащихся к учебной деятельности. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | 1 |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Метод - проблемный | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий, аргументирование своего мнения. Метапредметные: уметь воспринимать и перерабатывать информацию Личностные: сформировать познавательные интересы и творческие способности. Выделять и формулировать цели; выражать свои мысли. | презентация | 29 июня 2017 года в Москве Политехнический музей совместно с Гринвичской королевской обсерваторией открыл выставку «Астрономический фотограф года. Планеты, созвездия и туманности глазами фотографов со всего света». На выставке, приуроченной к конкурсу «Insight Astronomy Photographer of the Year», показаны астрономические фотографии, экспонаты Политехнического музея и книги из собрания библиотеки Политехнического музея. Визитной карточкой стала фотография, представленная на слайде. - Подумайте, что на фотографии? -Какая планета? -К какой группе она относится? -Какие планеты, помимо планет земной группы, входят в состав Солнечной системы? - Что у них общего, что позволяет их объединить в группу? Работаем на уроке в группах. Должны ответить на вопросы и знания обобщить в виде таблицы: . Что общего у всех этих планет-гигантов? Каковы особенности строения атмосферы планет-гигантов? Какова поверхность у всех планет – гигантов? Правила работы в группах 1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы. 2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища. 3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время). Задание Пользуясь дополнительной литературой, найти следующие сведения о планетах - гигантах (каждая группа ищет сведения об одной планете):масса, диаметр, плотность, средняя удаленность от Солнца, период вращения, период обращения, рельеф планеты, атмосфера, магнитное поле, спутники, температура на поверхности. Сведения записываются в таблицу. | Анализируют фотографию. Обсуждают ответы . Формулируют цель урока : изучить планеты – гиганты. Формулируют совместно с учителем основные положения, необходимые для достижения цели урока. Начинают работать в тетрадях, записывая тему урока. Слушают учителя. | 5 |
Изучение нового материала | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий, аргументирование своего мнения. Метапредметные: уметь воспринимать и перерабатывать информацию Личностные: сформировать познавательные интересы и творческие способности. Выделять и формулировать цели; выражать свои мысли. Оформление представлений о планетах - гигантах в форме таблицы . | | Контроль за работой групп. Учитель исполняет роль консультанта. | Работа в группах. | 12 |
Первичная проверка понимания изученного | Предметные: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о планетах- гигантах. Метапредметные:сравнивать сведения о планетах- гигантах,применить эти знания относительно Земли.; воспроизведение изученного материала. Личностные: познавательный интерес и планирование деятельности. | | | Выполняют тест по вариантам | 9 |
Домашнее задание | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению Предметные: применять самостоятельно полученные знания. Метапредметные: объяснять полученные результаты. Личностные: самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи | | Комментирует домашнее задание § 19 Подготовить сообщения «астероиды, карликовые планеты, кометы, метеоры, метеориты». (По желанию) | Записывают домашнее задание | 1 |
Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию. | | Сформулируйте вывод нашего урока Ответьте на вопрос: На какой планете вы бы остались жить и почему? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | 2 |