СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока астрономии "Планеты- гиганты"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока астрономии "Планеты- гиганты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока астрономии "Планеты- гиганты"»

2


Название методической разработки: Технологическая карта урока по астрономии.

Автор разработки:Токарева Светлана Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 32 г. Пензы


Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Планеты -гиганты

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия. Базовый уровень.

11

Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Формулировать определение планета- гигант ,систематизировать свои знания, объяснять сходства планет этой группы.

Обучающийся научится:

Характеризовать особенности планет- гигантов, их место в развитии знаний о Солнечной системе, в экологии .

Обучающийся научится:

Самостоятельно управлять собственной познавательной деятельностью.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор

PowerPoint фотографий из сети Интернет:

  1. http://mypresentation.ru/presentation/86954_planetygiganty__prezentaciya_po_astronomii_skachat_besplatno

  2. https://moscow.vibirai.ru/afisha/exhibition/astronomicheskiy_fotograf_goda-2249107

  3. http://vseuroki.pro/doc/test-planety-giganty-i-malenkiy-pluton.html

  4. https://iq2u.ru/tests/test/statictestpdf/881



Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап.

Позитивный настрой на учебную деятельность


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на урок, мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

1

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Метод - проблемный

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий, аргументирование своего мнения.

Метапредметные: уметь

воспринимать и перерабатывать информацию

Личностные: сформировать познавательные интересы и творческие способности. Выделять и формулировать цели; выражать свои мысли.

презентация

29 июня 2017 года в Москве Политехнический музей совместно с Гринвичской королевской обсерваторией открыл выставку «Астрономический фотограф года. Планеты, созвездия и туманности глазами фотографов со всего света». На выставке, приуроченной к конкурсу «Insight Astronomy Photographer of the Year», показаны астрономические фотографии, экспонаты Политехнического музея и книги из собрания библиотеки Политехнического музея. Визитной карточкой стала фотография, представленная на слайде.

- Подумайте, что на фотографии?

-Какая планета?

-К какой группе она относится?

-Какие планеты, помимо планет земной группы, входят в состав Солнечной системы?

- Что у них общего, что позволяет их объединить в группу?

Работаем на уроке в группах. Должны ответить на вопросы и знания обобщить в виде таблицы:

  • . Что общего у всех этих планет-гигантов?

  • Каковы особенности строения атмосферы планет-гигантов?

  • Какова поверхность у всех планет – гигантов?

Правила работы в группах

1. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
2. Нужно слушать и понимать друг друга, быть вежливыми, не перебивать товарища.
3. Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время).

Задание

Пользуясь дополнительной литературой, найти следующие сведения о планетах - гигантах (каждая группа ищет сведения об одной планете):масса, диаметр, плотность, средняя удаленность от Солнца, период вращения, период обращения, рельеф планеты, атмосфера, магнитное поле, спутники, температура на поверхности.

Сведения записываются в таблицу.

Анализируют фотографию. Обсуждают ответы . Формулируют цель урока : изучить планеты – гиганты.








Формулируют совместно с учителем основные положения, необходимые для достижения цели урока.



Начинают работать в тетрадях, записывая тему урока.












Слушают учителя.

5

Изучение нового материала

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий, аргументирование своего мнения.

Метапредметные: уметь

воспринимать и перерабатывать информацию

Личностные: сформировать познавательные интересы и творческие способности. Выделять и формулировать цели; выражать свои мысли.

Оформление представлений о планетах - гигантах в форме таблицы .


Контроль за работой групп.

Учитель исполняет роль консультанта.

Работа в группах.

12

Обобщение изучаемого материала.



Дополняет рассказ учащихся

Один представитель от каждой группы озвучивает у доски сведения, найденные во время групповой работы, остальные учащиеся заполняют обобщающую таблицу.

15

Первичная проверка понимания изученного

Предметные: формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о планетах- гигантах.

Метапредметные:сравнивать сведения о планетах- гигантах,применить эти знания относительно Земли.; воспроизведение изученного материала.

Личностные:

познавательный интерес и планирование деятельности.
















Выполняют тест по вариантам

9

Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Предметные:

применять самостоятельно полученные знания.

Метапредметные: объяснять полученные результаты.

Личностные: самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи


Комментирует домашнее задание

§ 19

Подготовить сообщения «астероиды, карликовые планеты, кометы, метеоры, метеориты». (По желанию)



Записывают домашнее задание

1

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию.


Сформулируйте вывод нашего урока

Ответьте на вопрос: На какой планете вы бы остались жить и почему?


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2




Используемая литература и интернет-ресурсы


  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – М. Дрофа, 2018. – 238 с.;

  2. Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е.К. Страут. – М.: Дрофа, 2013. – 29 с.;

  3. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 кл» / М.А. Кунаш – М. Дрофа, 2018. – 217 с.