Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Организация начала урока | Проверяет готовность к уроку. Дает общую устанавку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Читает мотивитрющий стишок; Прозвенел звонок. Начался урок. Назад повернемся. Туда улыбнемся. Сюда повернемся. Друг другу улыбнемся. И с положительным настроем Уроком азбуки займемся. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя») Слушают стишок и улыбаются. | Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
II.Атуализация опорных знаний 1.Проверка домашнего задания 2. Речевая разминка. 3. Работа со слоговыми структурами 4.Каллиграфическая минутка | Проверяет домашнее задание. Организует речевую разминку, развивающую технику - Повторяйте звуки, произнесенные на видеоматериале. Организует работу со слоговыми структурами. - Повторяйте за мной и определяйте, где находится буква «ё»: мёд, лёд, клён, принёс, отнёс, пенёк, орёл, ягнёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок. в прописях - Откройте прописи на с.14 и выполняйте записи. Алёша Серёжа Алёша принёс сена. Серёжа кормит телёнка. Ее Ёё | Выполняют речевую разминку, повторяя звуки, произносимые в видео. Повторяют слова, определяют, где стоит буква «ё». Открывают прописи и выполняют записи | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Физминутка для пальцев | Проводит физминутку для пальцев. - Повторяйте за мной и выполняйте упражнения для пальцев, следуя за моими руками. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули-потянули. Покрутили-покрутили. Постучали-постучали. И открыли. | Выполняют физминутку для пальцев, повторяя за словами и движениями учителя. | |
III.Сообщение темы урока. Определение целей урока. 1.Просмотр развивающего видео | Включает развивающее видео «Домашние животные и их детеныши», Задает вопросы по просмотренному видео: - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? - Какие цели мы поставим на уроке? | Смотрят видео, запоминают животных и их детенышей. Отвечают на вопросы: - Сегодня мы будем знакомиться с домашними животными и их детенышами. - Узнать, кто такие домашние животные и запомнить, какие у них детеныши. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
IV.Работа по теме урока 1.Работа с сюжетной картинкой | Проводит работу с учебником - Откройте учебники на странице 50. Задает вопросы по сюжетной картинке. - Посмотрите внимательно, кто изображен на картинке? Дайте имена женщинам и мальчику. Проводит работу по составлению небольшого рассказа по картинке. -Кто тут? Что делает корова? Что делает Нина? Что делает Айлана? Что делает Батыр? Что делают коровы? У вас дома есть животные? Как вы за ними ухаживаете? | Открывают учебники на стр50. Отвечают на вопросы по картинке в учебнике. - На картинке изображены две женщины, мальчик и коровы. Дают имена женщинам и мальчику. Составляют небольшой рассказ по картинке: Тут доярки Айлана и Нина. Тут мальчик Батыр. Тут коровы. Айлана кормит коров. Нина сливает молоко. Батыр несет траву. Коровы едят траву. У меня дома есть … | Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства для решение различных коммуникативных задач. |
Физминутка | Проводит физминутку - Повторяйте за мной: Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дорога, Слева – быстрая река. Справа роща потянулась, слева- чей-то огород… А когда я обернулся, Стало все наоборот. Слева стала вдруг дорога, справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? | Выполняют физминутку | |
2.Работа с предметными картинками | Задает вопросы по картинкам животных в учебнике: - Кто это? Кто у козы? Кто это? Кто у овцы? Кто это? Кто у лошади? Кто это? Кто у собаки? Какие животные называются домашними? | Отвечают на вопросы учителя: -Это коза. У козы козленок. Это овца. У овцы ягненок. Это лошадь. У лошади жеребенок. Это собака. У собаки щенок. Домашние животные – это животные, которые живут рядом с людьми, человек за ними ухаживает. | Владеют навыками устной речи. Строят адекватные высказывания, формулируют свои мысли. |
V.Закрепление изученного материала 1.Игра «Отгадай животное» | Проводит игру для закрепления знаний по теме урока -А сейчас поиграем в иру. Посмотрим, кто как усвоил тему. Читает загадки и показывает картинки животных на слайде -Вам надо отгадать, какое животное и назвать его детеныша. *Раннее утро. Уходят рога. Тихо мыча, в заливные луга. Травы щипать и неспешно пастись – Вкусным, парным молоком запастись. *Ходят модницы за речкой-кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек. Бабушка носочки вяжет. *Зернышки она клюет. Яйца вкусные несет. Слышно через улицу, как кудахчет… *Заворчал живой замок. Лег у двери поперек. *Не корова, а с рогами. Кто же я, узнайте сами. Тоже травку я жую. Тоже молоко даю. *У порога плачет. Коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоет. *Быстрее ветра я скачу. «Цок-цок» копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу. Садись на спинку – прокачу. *По лужайке с травкою. Я хожу и чавкаю. Хвостик закорюкою. Радуюсь и хрюкаю. *Целый день паслись у сосен. Две подружки Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце. Иго-го мешал ему. Кря купался рядом в речке. Кукареку песни пел. Гав валялся на крылечке. Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни. Назови по именам. Тех, кто в этот жаркий полдень. На глаза попался нам. Хвалит учащихся -Молодцы. Мы с вами хорошо поиграли. | Отгадывают животных и называют их детенышей - Корова. Ее детеныш – теленок. - Овца. Ее детеныш – ягненок. - Курица. Ее детеныш – цыпленок. - Собака. Ее детеныш – щенок. - Коза. Ее детеныш – теленок. - Кошка. Ее детеныш – котенок. - Лошадь. Ее детеныш – жеребенок. - Свинья. Ее детеныш – поросенок. Коза. Корова. Лошадь. Петух. Собака. Поросенок. | Используют полученные знания при отгадывании загадок. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
VI.Домашнее задание | Проводит разъяснительную работу по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание и слушают внимательно, как выполнять его. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. |
VII.Рефлексия | Задание специальных вопросов: -О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что вам понравилось больше всего? -Вы усвоили тему нашего урока? -Как вы думаете, какому смайлику соответствует наш сегодняшний урок? Грустному или веселому? | Делают выводы по уроку и отвечают на вопросы. | Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. |