СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема: Биология - наука о живых организмах.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний. Проведен 8.12.2017 году на РМО учителей биологии и химии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии 6 класс. Тема: Биология - наука о живых организмах.»

РМО учителей биологии и химии

Технологическая карта

урока биологии в 6 классе.



Тема урока: Биология – наука о живых организмах.



Автор: 

учитель биологии

МБОУ Брасовского района

Глодневская СОШ

Сенчурова Алла Анатольевна.





Тип урока: открытия нового знания.

Цель урока – Знакомство учащихся с биологией как наукой, с объектами, методами исследования и профессиями людей, занятых в этой науке.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  1. Обобщат и углубят знания о методах изучения живой природы, системе биологических наук.

  2. Установят отличительные признаки методов биологических исследований.

  3. Получат практический опыт в распознавании методов исследования.


Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  1. Смогут более ответственно относиться к учебе.

  2. Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

  1. Формирование регулятивных УУД:

Ученики осознают того, что уже освоено. Смогут самостоятельно определять цели своего обучения. Овладеют основами самоконтроля и взаимоконтроля. Могут адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку. Адекватная самооценка.

2.Формирование коммуникативных УУД:

Смогут слушать и понимать речь других, ученики умеют вступать в диалог ,формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, вести монологическую речь, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий. Поиск и выделение информации для усвоения знаний.

3.Формирование познавательных УУД:

У ребенка формируются умения анализа и синтеза. Обучающиеся получат возможность развивать умение работать с различными источниками информации, описывать и сравнивать природные объекты, делать выводы и обобщения, постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

4.Формирование личностныхУУД: Покажут готовность к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; ответственное отношение к выполнению учебных задач; коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека, ценностно-смысловая ориентация, осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы урока: учебник; распечатки таблиц, карточек самооценки, тестов, заданий; презентационный материал; лабораторное оборудование, мультимедийное оборудование.

Основные понятия: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.

Учебник: В.И.Лапшина, Д.И.Рокотова Биология: 6 класс: учебник - М.: Академкнига 2016 год.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности.


Устное     обращение учителя к классу – создание эмоционального настроя на урок:    

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Будем вместе мы читать,
Слушать, думать, размышлять.

- Какую науку вы изучаете ? (Биологию).

- Что такое биология? (Наука о живой природе)

Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете.


-Что является объектом изучения науки биологии? (Живые организмы)

- Мир живых организмов очень разнообразен и многочислен.

Вы готовы к их изучению?


Тогда начинаем урок – как обычно. С чего?



















Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные УУД:

Ученики осознают того, что уже освоено.

Коммуникативные УУД: Ученик умеет вступать в диалог.


2.Актуализация знаний
обучающих-

ся.

Выявление места и причин затруднений








Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам решить кроссворд. Для успешного решения кроссворда вам потребуются знания прошлых уроков.(Дети получают листки с кроссвордом, они должны определить ключевое предложение-тему урока).

Тема урока: «Биология – наука о живых организмах».

Ребята, как часто я слышу от вас вопросы, похожие вот на эти:

Почему зимой снег белый?
Кто на свете самый смелый?
Почему летают птицы?
Не летают ведь слоны!
Почему на небе тучки?
А зачем нам снятся сны?
Чтобы все ответы знать,
Нужно много прочитать!

- Где же мы сможем найти ответы на эти и другие интересующие вас вопросы?

- А кто эти знания накопил? (ученые- биологи)

1802 год Жан Батист Ламарк предложил биологию называть биологией.

Мы уже знаем, что за наука биология и что она изучает, но биология наука комплексная и включает в себя различные направления и группы наук.

-Вы можете биологические науки поделить на группы?

-С помощью чего ученые накапливают знания по биологии?

- Известны ли вам такие профессии, как генетик, селекционер, ветеринар, агроном?

Дети решают кроссворд.

(групповая работа)

(См. Приложение 1.)

Заполняют кроссворд на доске. Определяется тема урока.









Отвечают на вопросы.







Определяют границу знания и незнания.

Регулятивные УУД:

Смогут определять места и причины затруднений.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Познаваательные УУД: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.


3.Постановка цели и задач урока.


Первичное усвоение новых знаний.


Видите, у нас возникли затруднения. Мы не совсем хорошо представляем, что за наука биология и не знаем многие профессии, связанные с биологией. Давайте подумаем, с чем мы сегодня будем знакомиться?

Сформулируйте цель урока.

(Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске).

Чтобы разобраться в системе биологических наук, прочитайте текст учебника стр. 79, проанализируйте его и помогите мне разобраться с таблицей. Она содержит ошибки. Их надо исправить.

Биологические науки

Наука

Что изучает?

Зоология

Растения

Ботаника

Грибы

Микробиология

Бактерии

Микология

Животных

Физиология

Строение организмов

Анатомия

Процессы жизнедеятельности.

Селекция

Изучает насекомых

После заполнения таблицы организуется беседа.

- Как ученые-биологи накапливали знания о природе? Назвать профессии, связанные с биологией.

Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

- Что такое метод?

Метод (от греческого methodos – путь исследования) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Для характеристики методов изучения природы мы воспользуемся информацией со слайдов и заполним таблицу:


Название метода

Сущность метода

Демонстрируется презентация «Методы изучения природы»

Организует параллельно практическое применение методов:

1.Рассказать о своих наблюдениях за лебедями на пруду.

2.Описать своё домашнее животное. Описать клетки кожицы лука.(рассматриваем под микроскопом).

3.Измерить свой вес. Рассчитать средний вес ученика 6 класса.

4.Провести исследование (См. Приложение 3 Опыт « Органические вещества в клетках растений».)
5.Сравнить два вида бегонии.

6.Демонстрация моделей сердца, уха.



Формулируют тему урока.







Работа с текстом. Приложение 2

Заполняют таблицу.



















Рассказывают об исправленных ошибках.



Самооценка.







Дети высказывают предположение о способах накопления знаний.



Отвечают на вопрос.



Заполняют таблицу, выполняют задания.

(индивидуально и в группе)

Регулятивные УУД:

1. Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.

Личностные УУД: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД: 

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию в тексте. Получат возможность развивать умение работать с различными источниками информации.



Коммуникативные УУД

Поиск и выделение информации для усвоения знаний.

 Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.



4.Первичное закрепление во внешней речи.


Организует выполнение заданий:

-Чтобы понять, чем методы изучения природы отличаются друг от друга, мы выполним задания и самостоятельно определим с помощью какого метода каждая группа детей изучила природу.

Задание 1. Группа детей получила задание: подойти к аквариуму и изучить, как плавают рыбки, как они едят. Затем подселить к ним новых обитателей и проследить, изменится ли поведение рыбок?

Как мы назовем эти методы познания природы?

Задание 2.Группа детей получила задание: Вам даны измерительная линейка, термометр весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост и температуру. Можно ли это изучение назвать экспериментом? Если нет, то назовите этот метод.

Задание 3. Вы орнитологи – учёные, изучающие птиц. Вам предстоит изучить сов: где обитают, чем питаются, какое поведение у взрослых птиц и птенцов, сколько птенцов бывает у одной пары сов, какая окраска перьев, какие приспособления имеют для ловли добычи. Назовите методы, с помощью которых сможете решить поставленные задачи по изучению птиц.

Познакомьтесь с интересной информацией о совах и решите задачу.

Знаете ли вы, что...

...совята более требовательны к еде, чем взрослые совы, так как для их нормального роста требуется как минимум 2 мыши в день?

... одна ушастая сова способна съесть за сутки до 10 полёвок?

... сипуха съедает в год примерно 1200 грызунов?

Задача: Одна сова съедает в среднем 3 мыши в сутки. Сколько мышей уничтожит семья сов, состоящая из 5 птиц, за одну неделю?

Как можно назвать метод, который вы применили при решении задачи?

Физкультминутка

Учитель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1-2-3-4-5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Выполняют индивидуальные задания.



Ответ: наблюдение, эксперимент.





Ответ: измерение.





Решение задачи.

Ответ:

105 мышей.























Выполняют физические упражнения.





Коммуникативные УУД: Смогут слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, вести монологическую речь.



Познавательные УУД: Обучающиеся получат возможность развивать умение, делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД:

Могут адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

5.Самостоя

тельная работы с проверкой по эталону


Организация тестовой работы с взаимопроверкой по эталону.



1. Наука о жизни и живых организмов называется

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

2. Ботаника — это наука, изучающая

1) животных
2) растения
3) грибы
4) бактерии

3. Наука, изучающая грибы, называется

1) ботаника
2) зоология
3) анатомия
4) микология

4. Микробиология — это наука, изучающая

1) животных
2) грибы
3) бактерии
4) растения

5. Наука, изучающая животных, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия


6. Методом изучения природы является

1) сложение
2) деление
3) умножение
4) наблюдение

7. Скорость движения леопарда определяют методом

1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения

8. Исследование, при котором человек в лаборатории воспро­изводит природное явление, называется

1) наблюдение
2) измерение
3) рассматривание
4) эксперимент

9. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод

1) описания
2) сравнения
3) эксперимента
4) деления

10. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании копий объектов, называется

1) моделирование
2) сравнение
3) описание
4) наблюдение



Выполняют тест.

Приложение 4

















Взаимопроверка

1)4

2)2

3)4

4)3

5)1

6)4

7)4

8)4

9)2

10)1



Регулятивные УУД:

Овладеют основами взаимоконтроля.

6.Этап включения в систему знаний и повторения.

Давайте представим, что мы учёные- биологи. Нам предстоит отправиться в лес для наблюдения за животными. Что возьмёте с собой?Предлагает выбрать оборудование, которое может потребоваться при проведении наблюдений за животными. Обосновать выбор.

Задание 3. В лесу вы встретили животное.

Рассказ учителя: Лось один из самых крупных представителей оленьего семейства. Животное это красивое, неутомимое, мощное и сильное. Благодаря высоким и крепким ногам он легко преодолевает буреломы и болота. Но питье воды из водоема вынуждает его становиться на колени, а иногда заходить в воду на определенную глубину. Средняя высота этого животного составляет два метра, а ширина — три. Лось отличается хорошим обоняем и подвижными, сужающимися на концах, ушами. Не так давно было замечено это удивительное животное, белый лось.

Такой необычный окрас белого лося не объяснен учеными.

В странах Скандинавии и Канаде введен закон об охране этих особей. Их запрещено отстреливать охотникам, даже если животное имеет на 50 % окрас белого цвета. А это означает, что этот ген будет передаваться из поколения в поколение, и белых лосей в ближайшем будущем, возможно, станет больше.

Просмотр видеофрагмента «Белый лось»

Как выглядят эти животные? Чем отличаются эти животные от обычного лося?? Какой метод вы применили как исследователи?

Это животное – нерешенная загадка природы. Значит, ученым еще предстоит решить вопрос о видовой принадлежности этого животного. Какие методы исследования возможно будут применять ученые, изучая белого лося?

В случае свободного времени решить задачу

Две белочки грызут орехи с разной скоростью. Экспериментально установлено, что первая белка сгрызает один орех за 5 секунд, а вторая – орех такого же размера – за 7,5 секунд. Рассчитайте, на сколько больше времени потратит вторая белка по сравнению с первой, если им дать по 3 ореха.

Учащиеся выбирают изображения предметов, необходимых для наблюдения в лесу (бинокль, карандаш, блокнот, фотоаппарат).

Объясняют, почему берут именно это оборудование.

Называют методы: наблюдение, описание, сравнение и т.д.







Регулятивные УУД

Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Адекватная самооценка.


Познавательные УУД:

Установление причинно-следственных связей.

6.Информация о домашнем задании.

Параграф 11. Вопросы и задания стр.81

Продолжить наблюдать за опытом: Взаимосвязь взаимодействия между источником света и направлением роста всходов растений (учебник стр.95-96).

Фиксируют домашнее задание в дневниках.



7.Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личностного продвижения к цели.

Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?

Учитель просит высказать свои ощущения:

  • Я узнал...

  • Я научился....

  • Мне понравилось...

  • Я затруднялся .....

  • Мое настроение...

  • Выбрать смайлик со своим настроением.



Работают с листами самооценки.

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Самооценка.

Приложение 1.














13














24











6






11


п








19





23

з


26

27


29


2

3



о

7




10

п


о


14



16


18

д


20

21


т

е

25

р

с

28

м

1

б

в

4

5

р

в

8


9

ц

а

12

г


к


15

м

17

р

ы


к

г

22

к

м

ж

а

е

р

у

Б

и

о

л

о

г

и

я

-

н

а

у

к

а


о


ж

и

в

ы

х


о

р

г

а

н

и

з

м

а

х

а

о

д

у

т

а

д

д


е

р

к

л

н


р


и

к

и

б

а


к

и

р

н

о

р

в

е

с

о

к

л

а

п

р

н


р


р

с


е

к


е


в

р

б

ы

н


к

б

и

ь

в

ы

и

н

т

м

т

о


а

я



о


в

т


т

а


н


о

о

р


и


и

ы

б


о


т

а

е

о

е

г



д





н

в


к



ь


т

с

и


е




н


д


и


н

р

р

и



ы





а

о


а





н

к

о






и


н


е


и


и

я








я








ы

о

н






ц


ы




я


и

















е

п

ы






а


е






1.Безъядерные организмы, объединенные в царство.

2.Наука очень важная.

3.Без неё невозможна жизнь.

4.Простейший прибор, позволяющий рассмотреть мелкие предметы.

5. Семейства животных объединяют в …….

6.Часть организма, имеющая определенное строение, расположение и выполняющая определенную функцию.

7.Наименьшая единица систематики.

8.В животной и растительной клетке есть, а у бактериальной нет. О чем речь?

9.Разновидность животной ткани.

10.Самая крупная систематическая единица.

11.И тарантул, и крестовик и скорпион.

12. Структурная единица всего живого.

13.Ядовитый гриб бледная……..

14. Подземная часть растения.

15.Гидра относится к царству ……

16.Клетку можно рассмотреть через ……

17.Изогнутые бактерии.

18.Водные позвоночные животные.

19.Один из процессов жизнедеятельности живого организма.

20.Круглые бактерии.

21.И шляпочные, и паразитические и плесневые.

22.Тонкие переплетающиеся нити, образующие плодовое тело гриба.

23.Группа клеток, сходных по строению и функциям.

24.Лягушки, жабы, тритоны и саламандры -………………… животные.

25.Важные органические вещества в клетке.

26. Для живого организма характерен рост и ……..

27.Плод содержит………, которые дают начало новому растению.

28.Споровые и семенные……

29.Самый красивый ядовитый гриб.














13














24











6






11










19





23



26

27


29


2

3




7




10





14



16


18



20

21




25



28


1



4

5



8


9



12





15


17






22
















-

































































































































































































































































































1.Безъядерные организмы, объединенные в царство.

2.Наука очень важная.

3.Без неё невозможна жизнь.

4.Простейший прибор, позволяющий рассмотреть мелкие предметы.

5. Семейства животных объединяют в …….

6.Часть организма, имеющая определенное строение, расположение и выполняющая определенную функцию.

7.Наименьшая единица систематики.

8.В животной и растительной клетке есть, а у бактериальной нет. О чем речь?

9.Разновидность животной ткани.

10.Самая крупная систематическая единица.

11.И тарантул, и крестовик и скорпион.

12. Структурная единица всего живого.

13.Ядовитый гриб бледная……..

14. Подземная часть растения.

15.Гидра относится к царству ……

16.Клетку можно рассмотреть через ……

17.Изогнутые бактерии.

18.Водные позвоночные животные.

19.Один из процессов жизнедеятельности живого организма.

20.Круглые бактерии.

21.И шляпочные, и паразитические и плесневые.

22.Тонкие переплетающиеся нити, образующие плодовое тело гриба.

23.Группа клеток, сходных по строению и функциям.

24.Лягушки, жабы, тритоны и саламандры -………………… животные.

25.Важные органические вещества в клетке.

26. Для живого организма характерен рост и ……..

27.Плод содержит………, которые дают начало новому растению.

28.Споровые и семенные……

29.Самый красивый ядовитый гриб

Приложение 2.

Неверно Верно


Биологические науки

Наука

Что изучает?

Зоология

Растения

Ботаника

Грибы

Микробиология

Бактерии

Микология

Животных

Физиология

Строение организмов

Анатомия

Процессы жизнедеятельности.

Селекция

Изучает насекомых














Биологические науки

Наука

Что изучает?

Зоология

Животные

Ботаника

Растения

Микробиология

Бактерии

Микология

грибы

Физиология

Процессы жизнедеятельности

Анатомия

Строение организмов

Селекция

Создаёт новые сорта растений и породы животных.

















Приложение 3.

Инструкционная карточка

Тема: Органические вещества в клетках растений.
Цель: Научиться проводить эксперимент, подтверждающий наличие крахмала в растительных клетках.
Оборудование: Три стакана с водой, раствор йода, пипетка, кусочек белого хлеба, сырой картофель, лимон.
Ход работы:
Подсказка: Йод является реактивом, окрашивающим крахмал в синий цвет.

1. Возьмите три стакана c чистой водой в каждый из стаканов капните по четыре капли йода.
2. В 1-й стакан опустите кусочек белого хлеба, во 2-й кусочек сырого картофеля,
в 3-й ломтик лимона.
3. Результаты опыта запишите и сделайте снимки на цифровой фотоаппарат.
4. Сделайте вывод:
В каких из данных вам продуктов содержится крахмал?
По интенсивности окраски определите, в каком продукте крахмала содержится больше?

Какой метод изучения природы вы применяли?

Приложение 4

Тест.

1.Наука о жизни и живых организмов называется

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

2. Ботаника — это наука, изучающая

1) животных
2) растения
3) грибы
4) бактерии

3. Наука, изучающая грибы, называется

1) ботаника
2) зоология
3) анатомия
4) микология

4. Микробиология — это наука, изучающая

1) животных
2) грибы
3) бактерии
4) растения

5. Наука, изучающая животных, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия


6. Методом изучения природы является

1) сложение
2) деление
3) умножение
4) наблюдение

7. Скорость движения леопарда определяют методом

1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения

8. Исследование, при котором человек в лаборатории воспро­изводит природное явление, называется

1) наблюдение
2) измерение
3) рассматривание
4) эксперимент

9. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод

1) описания
2) сравнения
3) эксперимента
4) деления

10. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании копий объектов, называется

1) моделирование
2) сравнение
3) описание
4) наблюдение




Наблюдение – это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

Сущность метода:

восприятие  объектов природы  с  целью  получения  первичных  данных  для дальнейшего анализа.

Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

Наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ.

Знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях.

Английский учений Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.

Наблюдение за очень мелкими или удаленными объектами проводят с помощью увеличительных приборов: лупы, бинокля, микроскопа, телескопа.


Итак, описание .Накопив фактический материал, ученые приступают к систематизации знаний, для чего необходимо вначале описать полученную информацию. Описание, как правило, производится в повествовательной форме, для наглядности используются графики или схемы, выводятся формулы. Таким образом, описание – это результат какого-либо наблюдения или эксперимента.

Сущность метода: запись собранных сведений об объектах.


Во время изучения природных объектов очень часто используют измерение, применяя специальные приборы, например, узнать температуру можно с помощью термометра, а давление – используя тонометр или барометр. Если необходимо измерить расстояние, применяют рулетку или линейку.

Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов.


Итак, эксперимент. Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка означает «опыт», «проба». Метод эксперимента позволяет в контролируемых и управляемых условиях изучать явления природы. Он проводится, как правило, в специально оснащенных лабораториях, где ученые воссоздают какие-либо явления или наблюдают за исследуемым объектом. В лабораториях можно искусственно убрать некоторые факторы, которые действуют в природе, например, изменить влажность, температуру, давление или какие-либо другие условия. В лабораториях используют лабораторное оборудование.

Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях.

Метод сравнения.

Сущность метода: сопоставление, то есть установление сходства или различия между исследуемыми объектами для их последующей классификации, упорядочения и оценки.


Моделирование.

Сущность метода: изучение процесса или явления через воспроизведение его в виде модели.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!