Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное"»
Пляскина Ольга Павловна
Технологическая карта урока
Программа (УМК): Гармония
Класс: 3 «а»
Дата проведения: 21.02.2017
Дисциплина: Математика
Тема урока: Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
Цель урока: Совершенствовать навыки деления суммы на число, деления двузначного числа на однозначное.
Задачи урока:
Определять случаи внетабличного деления, отрабатывать навык определять разрядные и удобные слагаемые, оформлять задачу.
Развивать речь, логическое мышление, оперативную память, внимание.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, использовать прием деления суммы на число при решении задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.
Ход урока:
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Формулирование темы и цели урока.
Работа по теме.
Физминутка.
Обобщение и систематизация знаний.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1. Организационный момент. Цель: подготовить детей к работе, создать мотивацию, положи - тельный, эмоциональный настрой | Прозвенел уже звонок начинаем наш урок. Мы будем на уроке думать. Мы будем рассуждать, считать. Мы будем хорошо работать И друг другу помогать. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | | Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей. | |
2. Актуализация знаний. Цель: создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации. | Устный счет. - Сейчас вам нужно будет выполнить по рядам упражнение №40. Работаем индивидуально в тетрадях. Быстро и внимательно считаем. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Вычисляют выражения. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. | Осуществлять смысловое чтение | Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса. |
Формулирование темы и цели урока. Цель: формулировка главной цели урока. | - Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. | - Деление двузначного числа на однозначное. | Целеполагание Умение высказывать свое предположение, формулировать и удерживать учебную задачу | Самостоятель- ное формулиро- вание цели | Планирование учебного сотрудничества. |
Работа по теме урока Цель: развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач. | - Ребята, я предлагаю вам выполнить задание 88 у доски по цепочке. - Молодцы! Что ж, я вижу, что вы хорошо работаете по этой теме. Но я всё же устрою ещё одну проверку ваших знаний. Первый вариант выполняет решение 1 и 3 равенств, а все ребята 2 варианта – 2 и 4 равенства. | Внимательно слушают и начинают выполнять. - Выполняют | Анализ объектов | Работа с информацией. Дополнение и расширение имеющихся знаний. | Согласованно выполняют совместную деятельность. |
Физкультминутка. Цель: смена видов деятельности | Учитель предлагает отдохнуть и выполнить зарядку: Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Ученики выполняют движения. Активно участвуют в физкультминутке. | Осуществляют профилактику утомления, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на задание учителя. | | Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. |
Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа. Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы. | - Ребята, чтобы получить оценки, выполните упражнение номер 41 в тетради на печатной основе. 1 вариант выполняет под буквами а и в. А 2 вариант выполнит под буквами б и г. | Ученики внимательно слушают учителя. | Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. | Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Взаимодействие в рамках сотрудничества. Умение обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения, вести диалог. |
Рефлексия. Цель-мобилизация участников на самооценку. | Подведем итоги урока. Оценки за работу на уроке: у вас на партах лежат карточки с изображением пушистиков. У каждого из них свое настроение. Раскрасьте того пушистика, который соответствует вашему настроению. | Слушают учителя, рефлексируют свою деятельность на уроке. Проявляют адекватную самооценку. | . | Контролирова-ние и оценива-ние процесса и результата деятельности. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познава-тельных задач. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Домашнее задание (№39 в ТПО) вы выполните следующим образом: 1 вариант – под буквами А, Г, Д, З; 2 вариант – под буквами Б, В, Е, Ж. | - Записывают в дневник | | | |
Методист:_________________
Учитель:________________
Оценка:_________________