СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное"»

Пляскина Ольга Павловна

Технологическая карта урока

Программа (УМК): Гармония

Класс: 3 «а»

Дата проведения: 21.02.2017

Дисциплина: Математика

Тема урока: Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Цель урока: Совершенствовать навыки деления суммы на число, деления двузначного числа на однозначное.

Задачи урока:

  1. Определять случаи внетабличного деления, отрабатывать навык определять разрядные и удобные слагаемые, оформлять задачу.

  2. Развивать речь, логическое мышление, оперативную память, внимание.

  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, использовать прием деления суммы на число при решении задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать геометрические фигуры по данным их площади, периметра, радиуса.

Ход урока:


3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Формулирование темы и цели урока.

  4. Работа по теме.

  5. Физминутка.

  6. Обобщение и систематизация знаний.

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


1. Организационный момент.

Цель: подготовить детей к работе, создать мотивацию, положи - тельный, эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок

начинаем наш урок.

Мы будем на уроке думать.

Мы будем рассуждать, считать.

Мы будем хорошо работать

И друг другу помогать.


Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.


Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.









2. Актуализация знаний.

Цель: создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.























Устный счет.

- Сейчас вам нужно будет выполнить по рядам упражнение №40. Работаем индивидуально в тетрадях. Быстро и внимательно считаем.





















Учащиеся внимательно слушают учителя. Вычисляют выражения.












Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.








Осуществлять смысловое чтение
















Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

  1. Формулирование темы и цели урока.

Цель: формулировка главной цели урока.

- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.


- Деление двузначного числа на однозначное.





Целеполагание

Умение высказывать свое предположение, формулировать и удерживать учебную задачу

Самостоятель- ное формулиро- вание цели

Планирование учебного сотрудничества.







  1. Работа по теме урока

Цель: развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач.


- Ребята, я предлагаю вам выполнить задание 88 у доски по цепочке.


- Молодцы! Что ж, я вижу, что вы хорошо работаете по этой теме. Но я всё же устрою ещё одну проверку ваших знаний.

Первый вариант выполняет решение 1 и 3 равенств, а все ребята 2 варианта – 2 и 4 равенства.

Внимательно слушают и начинают выполнять.






- Выполняют

Анализ объектов


Работа с информацией. Дополнение и расширение имеющихся знаний.



Согласованно выполняют совместную деятельность.









  1. Физкультминутка.

Цель: смена видов деятельности









Учитель предлагает отдохнуть и выполнить зарядку:

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Ученики выполняют движения. Активно участвуют в физкультминутке.




Осуществляют профилактику утомления, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на задание учителя.


Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.




  1. Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы.









- Ребята, чтобы получить оценки, выполните упражнение номер 41 в тетради на печатной основе. 1 вариант выполняет под буквами а и в. А 2 вариант выполнит под буквами б и г.









Ученики внимательно слушают учителя.








Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.











Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.









Взаимодействие в рамках сотрудничества.

Умение обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения, вести диалог.




  1. Рефлексия.

Цель-мобилизация участников на самооценку.



Подведем итоги урока.

Оценки за работу на уроке: у вас на партах лежат карточки с изображением пушистиков. У каждого из них свое настроение. Раскрасьте того пушистика, который соответствует вашему настроению.

Слушают учителя, рефлексируют свою деятельность на уроке. Проявляют адекватную самооценку.









.

Контролирова-ние и оценива-ние процесса и результата деятельности.





Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познава-тельных задач.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Домашнее задание (№39 в ТПО) вы выполните следующим образом: 1 вариант – под буквами А, Г, Д, З; 2 вариант – под буквами Б, В, Е, Ж.

- Записывают в дневник






Методист:_________________

Учитель:________________

Оценка:_________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!