Конспект образовательного урока по физической культуре №68
Технологическая карта урока для 2 класса
Тема урока: Подвижные игры
Дата: 21.02.17
Провела: Байдалина Е.Д.
Цели деятельности учителя | Совершенствовать ловлю и бросок мяча в игре. Развить выносливость в медленном беге |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповой. |
Образовательные ресурсы | Секундомер, мяч. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Выполнить 3-х минутный бег.
Дыхательные упражнения.
Расчёт на «первый, третий». Перестроение в 3 шеренги Комплекс ОРУ (Приложение №1) | Обращает внимание учащихся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием. После окончания бега выполнить дыхательные упражнения. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Напоминаем, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 2 шеренги. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. | По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют расчёт.
Выполняют перестроение в 3 шеренги. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом |
3.Совершенствование раннее изученного материала. | Игра на обрабатывание техники ловли и броска меча «Ловля обезьян с мячом» (Приложение №2)
| Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. | Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции |
4.Комплексное применение знаний и умений. | Упражнения на восстановления дыхания . (Приложение№3)
| Контролируем технику выполнения дыхательных упражэнений. | Слушают, задают вопросы. Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы | Устные ответы. Осуществление контроля по образцу |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: Для чего надо знать правила техники безопасности? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Комплекс ОРУ
1)И.п. – о.с.; 1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох); 2 И.п. (выдох). То же с другой ноги;
Повторить 4-6 раз.
2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. поворот туловища влево, руки в стороны; 2. И.п; 3. наклон вперед, руками коснуться пола; 4. И.п. То же в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
3) И.п. – упор, стоя на коленях. 1. левую руку вверх, правую ногу назад; 2.И.п. То же другой ногой;
Повторить 5-7 раз.
4) И.п. – упор лежа. 1. согнуть руки, поднять левую ногу назад; 2. И.п. То же другой ногой.;
Повторить 4-6 раз.
5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе). 1. поднять правую ногу; 2. И.п. То же другой ногой.
Повторить 3-5 раз.
6) И.п. – основная стойка. 1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене; 2. выпрямить ногу, руки в стороны; 3. согнуть ногу в колене, руки на пояс; 4. И. п. то же другой ногой.
Повторить 6-8 раз.
7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые. 1. согнуть ноги в коленях; 2. выпрямить вверх; 3. согнуть ноги; 4. И. п.
Повторить 8-10 раз.
8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. поднять ноги; 2-3. выполнить ногами движение велосипедиста; 4. И. п. то же в стойках на лопатках.
Повторить 6-8 раз.
9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед; 2. И. п. то же на другой ноге.
Повторить 5-7 раз.
10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны. 1. мах левой ногой вправо, руки влево.; 2. И. п. то же с другой ногой.
Повторить 4-6 раз.
11) И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1-2. прыжки на левой ноге.
Повторить 5-8 раз на каждой ноге.
Приложение №2
Игра «Ловля обезьян с мячом»
У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы.
По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них. Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе.
Приложение№3
Упражнения на восстановления дыхания
«Петушок»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!
«Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
«Филин»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…