СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса. Раздел "Подвижные игры".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 2 класса»

Конспект образовательного урока по физической культуре №68

Технологическая карта урока для 2 класса

Тема урока: Подвижные игры

Дата: 21.02.17

Провела: Байдалина Е.Д.


Цели деятельности учителя

Совершенствовать ловлю и бросок мяча в игре. Развить выносливость в медленном беге

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповой.

Образовательные ресурсы

Секундомер, мяч.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные ответы

2.Актуализация знаний

Выполнить 3-х минут­ный бег.













Дыхательные упражне­ния.

















Расчёт на «первый, третий».




Перестроение в 3 шеренги









Комплекс ОРУ

(Приложение №1)


Обращает внимание учащих­ся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием.

После окончания бега выполнить дыхательные упражнения.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.

Напоминаем, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 2 шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения.

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег.








Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.
















Выполняют расчёт.









Выполняют перестроение в 3 шеренги.

Фронтальная
















Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками в совместной деятель­ности



Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом

3.Совершенствование раннее изученного материала.

Игра на обрабатывание техники ловли и броска меча «Ловля обезьян с мячом»

(Приложение №2)




Обес­печивает мотивацию выпол­нения и создает эмоциональный настрой.


Выполняют упражнения.










Фронтальная, индивидуальная






Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление контроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

4.Комплексное применение знаний и умений.

Упражнения на восстановления дыхания .

(Приложение№3)






Контролируем технику выполнения дыхательных упражэнений.

Слушают, задают вопросы. Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

Устные ответы.

Осуществление контроля по образцу


5.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Для чего надо знать прави­ла техники безопасности?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке




Приложение №1

Комплекс ОРУ

1)И.п. – о.с.; 1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох); 2 И.п. (выдох). То же с другой ноги;

Повторить 4-6 раз.

2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. поворот туловища влево, руки в стороны; 2. И.п; 3. наклон вперед, руками коснуться пола; 4. И.п. То же в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

3) И.п. – упор, стоя на коленях. 1. левую руку вверх, правую ногу назад; 2.И.п. То же другой ногой;

Повторить 5-7 раз.

4) И.п. – упор лежа. 1. согнуть руки, поднять левую ногу назад; 2. И.п. То же другой ногой.;

Повторить 4-6 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе). 1. поднять правую ногу; 2. И.п. То же другой ногой.

Повторить 3-5 раз.

6) И.п. – основная стойка. 1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене; 2. выпрямить ногу, руки в стороны; 3. согнуть ногу в колене, руки на пояс; 4. И. п. то же другой ногой.

Повторить 6-8 раз.

7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые. 1. согнуть ноги в коленях; 2. выпрямить вверх; 3. согнуть ноги; 4. И. п.

Повторить 8-10 раз.

8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. поднять ноги; 2-3. выполнить ногами движение велосипедиста; 4. И. п. то же в стойках на лопатках.

Повторить 6-8 раз.

9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед; 2. И. п. то же на другой ноге.

Повторить 5-7 раз.

10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны. 1. мах левой ногой вправо, руки влево.; 2. И. п. то же с другой ногой.

Повторить 4-6 раз.

11) И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1-2. прыжки на левой ноге.

Повторить 5-8 раз на каждой ноге.




Приложение №2

Игра «Ловля обезьян с мячом»

У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы.

По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них. Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе.



Приложение№3

Упражнения на восстановления дыхания

«Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

 «Воздушный шар»

 И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

«Филин»

 И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!