Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 5 класса»
Конспект образовательного урока по физической культуре № 70
Технологическая карта урока для 5 класса
Дата: 28.02.17 г.
Провела: Байдалина Е.Д.
Тема урока: Спортивные игры – Волейбол
Цели деятельности учителя | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с мячом. |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, в парах. |
Образовательные ресурсы | Волейбольные мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устные ответы |
2. Актуализация знаний | Специальные беговые. Приложение № 1)
Дыхательные упражнения.
Расчет на 1-3 й Комплекс ОРУ с обручами (Приложение №2) | Обращает внимание учащихся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием. После окончания бега выполнить дыхательные упражнения. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном. Перестроение в 3 шеренги. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. | По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.
| Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом |
3.Совершенствование раннее изученного материала. | Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте | Напоминаем, технику передачи волейбольного мяча сверху двумя руками на месте | Выполняют упражнения. | В парах, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции |
4. Комплексное применение знаний и умений. | Подвижная игра «Мяч среднему» (Приложение №3) | Напоминаем правила игры | Слушают, задают вопросы. Выполняют задание. | В парах, индивидуальная. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы | Устные ответы. Осуществление контроля по образцу |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Для чего надо знать правила техники безопасности? -Где можно применить полученные навыки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
Бег с высоким поднимание бедра. Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.
Бег с захлёстом голени. Голень захлёстываете так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.
Бег боком, приставным шагом. За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом.
Многоскок (Олений бег).Делаете прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносите как можно выше. Это немного похоже на то, как «летит» олень.
Бег спиной. При этом старайтесь отталкиваться каждый раз как можно сильнее.
Подскоки. То же, что и многоскоки, только акцент прыжков не вперёд, а вверх. При этом приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди. Это позволит нагружая мышцы ног, ослабить нагрузку на суставы и позвоночник.
Колесо. Похоже на бег с высоким подниманием бедра, только сложнее. В момент, когда поднимаете бедро максимально вверх, выбрасывайте вытянутый носок максимально вперёд. Получиться своеобразный бег с воображаемыми ударами каждой ногой.
Выпрыгивания. Присев, сразу выпрыгивайте вверх и вперёд, оттолкнувшись обеими ногами. При приземлении сразу же приседайте и выпрыгивайте вновь, превратив это в непрерывный процесс на всей дистанции. Это очень мощное и тяжёлое упражнение. Которое развивает мощность ног и всего тела. До и после выполнения СБУ
Приложение №2
Комплекс ОРУ с обручами
1.1.- И.п. – основная стойка внутри обруча; 2. – обруч вверх, над головой; 3.- обруч опустить вниз; 4.- вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз.
2. 1.- И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной; 2. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз.
3. 1.-И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой; 2. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз.
4.1.- И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой; 2. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный.
5. 1.-И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч; 2. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз.
6.1.- И.п. – обруч держать за верх охватом снизу; 2. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз.
7. И.п. – основная стойка внутри обруча; 2. – обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5-6 раз.
Приложение №3
«Мяч среднему»
Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.