СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса. Раздел "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 5 класса»

Конспект образовательного урока по физической культуре № 70

Технологическая карта урока для 5 класса

Дата: 28.02.17 г.

Провела: Байдалина Е.Д.

Тема урока: Спортивные игры – Волейбол


Цели деятельности учителя

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с мячом.

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные

ответы

2. Актуализация знаний

Специальные беговые. Приложение № 1)







Дыхательные упражне­ния.









Расчет на 1-3 й



Комплекс ОРУ с обручами

(Приложение №2)


Обращает внимание учащих­ся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием.

После окончания бега выполнить дыхательные упражнения.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном.

Перестроение в 3 шеренги.


Проводит комплекс ОРУ.

Обес­печивает мотивацию выпол­нения и создает эмоциональный настрой.

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег.








Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.

















Фронтальная
















Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.





Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.



Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками в совместной деятель­ности

Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом

3.Совершенствование раннее изученного материала.

Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте


Напоминаем, технику передачи волейбольного мяча сверху двумя руками на месте

Выполняют упражнения.










В парах, индивидуальная.






Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление контроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

4. Комплексное применение знаний и умений.






Подвижная игра

«Мяч среднему»

(Приложение №3)


Напоминаем правила игры

Слушают, задают

вопросы. Выполняют задание.

В парах, индивидуальная.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

Устные ответы.

Осуществление контроля по образцу


5.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Для чего надо знать прави­ла техники безопасности?

-Где можно применить полученные навыки?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение №1

  • Бег с высоким поднимание бедра. Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

  • Бег с захлёстом голени. Голень захлёстываете так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

  • Бег боком, приставным шагом. За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд  другим плечом.

  • Многоскок (Олений бег).Делаете прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносите как можно выше. Это немного похоже на то, как «летит» олень.

  • Бег спиной. При этом старайтесь отталкиваться каждый раз как можно сильнее.

  • Подскоки. То же, что и многоскоки, только акцент прыжков не вперёд, а вверх. При этом приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди. Это позволит нагружая мышцы ног, ослабить нагрузку на суставы и позвоночник.

  • Колесо. Похоже на бег с высоким подниманием бедра, только сложнее. В момент, когда поднимаете бедро максимально вверх, выбрасывайте вытянутый носок максимально вперёд. Получиться своеобразный бег с воображаемыми ударами каждой ногой.

  • Выпрыгивания. Присев, сразу выпрыгивайте вверх и вперёд, оттолкнувшись обеими ногами. При приземлении сразу же приседайте и выпрыгивайте вновь, превратив это в непрерывный процесс на всей дистанции. Это очень мощное и тяжёлое упражнение. Которое развивает мощность ног и всего тела. До и после выполнения СБУ


Приложение №2

Комплекс ОРУ с обручами

1.1.- И.п. – основная стойка внутри обруча; 2. – обруч вверх, над головой; 3.- обруч опустить вниз; 4.- вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

2. 1.- И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной; 2. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз.

3. 1.-И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой; 2. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

4.1.- И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой; 2. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный.

5. 1.-И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч; 2. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз.

6.1.- И.п. – обруч держать за верх охватом снизу; 2. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз.

7. И.п. – основная стойка внутри обруча; 2. – обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5-6 раз.



Приложение №3



«Мяч среднему»

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!