Конспект образовательного урока по физической культуре № 72
Технологическая карта урока для 5 класса
Дата: 02.03.17 г.
Провела: Байдалина Е.Д.
Тема урока: Спортивные игры – Волейбол
Цели деятельности учителя | Развить умения участвовать спортивных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, проверить запоминание временных отрезков |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, в парах. |
Образовательные ресурсы | Волейбольные мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, используют речь для регуляции своего действия. | Устные ответы |
2. Актуализация знаний | Выполняем бег, специальные беговые упражнения. (Приложение № 1) Дыхательные упражнения. Расчёт на «первый, второй». | Обращает внимание учащихся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием. После окончания бега выполнить дыхательные упражнения. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Даёт задание рассчитаться на «1-2-ой» и перестроиться в 2 шеренги. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.
| Фронтальная | Личностные: ориентируются на понимание причин успеха: самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом |
3.Совершенствование ранее изученного материала . | ОРУ с теннисными мячами (Приложение №2) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. | Выполняют упражнения. | Индивидуальная. | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Выполнение действий по инструкции. |
4. Комплексное применение знаний и умений. | Учебная игра по упрощенным правилам «Волейбол» (Приложение №3) | Напоминаем, правила игры волейбол по упрощенным правилам. | Слушают, задают вопросы. Выполняют задание. | Групповая | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы | Устные ответы. Осуществление контроля по образцу |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Для чего надо знать правила техники безопасности? -Где можно применить полученные навыки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1
- без заданий;
- скрестным шагом правым боком;
- скрестным шагом левым боком;
- без задания;
-бег с захлестом голени;
- без задания;
-прыжки в шаге;
- без задания;
-бег с высоким поднимаем бедра;
- без задания;
- медленный.
Приложение №2
1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п.Повторить 6 – 8 раз.
2.И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.
3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п.Повторить 6 – 8 раз.
4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой рукивправую.2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладываямяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п.– ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.
7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 10. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.
11. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
Приложение №3
Игра в волейбол по упрощенным правилам. Мяч вводится в игру нижней подачей с близкого расстояния. Игроки должны не допускать падения мяча на свою площадку, а стремиться перебить его двумя руками сверху на сторону соперника. Партия ведется до 15 очков.