СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса. Раздел "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 5 класса.»

Конспект образовательного урока по физической культуре № 72

Технологическая карта урока для 5 класса

Дата: 02.03.17 г.

Провела: Байдалина Е.Д.

Тема урока: Спортивные игры – Волейбол


Цели деятельности учителя

Развить умения участвовать спортивных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, проверить запоминание временных отрезков

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, используют речь для регуляции своего действия.


Устные

ответы

2. Актуализация знаний

Выполняем бег, специальные беговые упражнения. (Приложение

№ 1)


Дыхательные упражне­ния.

Расчёт на «первый, второй».



Обращает внимание учащих­ся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием.

После окончания бега выполнить дыхательные упражнения.

Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.

Даёт задание рассчитаться на «1-2-ой» и перестроиться в 2 шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег.








Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.









Фронтальная
















Личностные: ориентируются на понимание причин успеха: самоанализ и самоконтроль результата



Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом

3.Совершенствование ранее изученного материала .

ОРУ с теннисными мячами

(Приложение №2)

Проводит комплекс ОРУ.

Обес­печивает мотивацию выпол­нения и создает эмоциональный настрой.

Выполняют упражнения.








Индивидуальная.






Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Выполнение действий по инструкции.

4. Комплексное применение знаний и умений.

Учебная игра по упрощенным правилам «Волейбол»

(Приложение №3)

Напоминаем, правила игры волейбол по упрощенным правилам.

Слушают, задают

вопросы. Выполняют задание.

Групповая

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы


Устные ответы.

Осуществление контроля по образцу


5.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Для чего надо знать прави­ла техники безопасности?

-Где можно применить полученные навыки?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение №1

- без заданий;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- без задания;

-бег с захлестом голени;

- без задания;

-прыжки в шаге;

- без задания;

-бег с высоким поднимаем бедра;

- без задания;

- медленный.



Приложение №2

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п.Повторить 6 – 8 раз.

2.И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п.Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой рукивправую.2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладываямяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п.– ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 10. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

11. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.



Приложение №3

Игра в волейбол по упрощенным правилам. Мяч вводится в игру нижней подачей с близкого расстояния. Игроки должны не допускать падения мяча на свою площадку, а стремиться перебить его двумя руками сверху на сторону соперника. Партия ведется до 15 очков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!