СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для учащихся с диагнозом ЗПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме " Неполные квадратные уравнения" для учащихся индивидуального обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для учащихся с диагнозом ЗПР»


Технологическая карта урока для учащегося индивидуального обучения с диагнозом зпр

Предмет: Математика

Класс: 8 класс

Автор УМК: Алгебра класс: учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др

Тема урока: Неполные квадратные уравнения

Тип урока: Изучение нового материала

Учитель: Павлова Т.А.

Цель урока: Формирование способности учащегося к новому способу решения уравнений, расширение понятийной базы, формирование умения различать полные и неполные квадратные уравнения, применять полученные знания при решении неполных квадратных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: - формирование знаний учащегося о способах решения неполных квадратных уравнений в

зависимости от вида неполного квадратного уравнения.



Развивающие: - развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- развивать навыки самоконтроля;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие).

Воспитательные: - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений; расширение кругозора.



Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности:

Приветствие. Настрой на урок. Разъяснение целей учебной деятельности. Мотивационная заставка – чтение эпиграфа .

Подготовка к уроку.

Учебники, тетради и дневники на парте.




Выделять существенную информацию из услышанного.


Слушает учителя. Взаимодействует с учителем.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь учителя






Умение слушать в соответствии с целевой установкой.


Актуализация знаний:

Организует подготовку к усвоению знаний через устное решение заданий типа:

1.Вычисли (извлечение квадратных корней)

2.Разложи на множители и выбери правильный ответ:

3. Реши уравнение (а-г). Сколько корней имеет уравнение?

Повторяет определение квадратного корня, способы разложения на множители, решение уравнений вида ах2=в, если в=0, в0, в

.

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания извлекает необходимую информацию для построения математического высказывания




Рассуждает, делает предположения.

Взаимодействует с учителем во время опроса


Отвечает на вопросы, слушает и понимает речь учителя



Принимает и сохраняет учебную цель и задачу.


Постановка проблемы:

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель дает понятие квадратного уравнения.

Задание.

Распредели данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и аргументируя свою точку зрения из предлагаемых заданий извлекает необходимую информацию для введения нового понятия

Взаимодействует с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Анализирует, доказывает, аргументирует свою точку зрения

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование проблемы: тема и цель урока Вывожу учащегося на формулировку темы и целей урока. Историческая справка.

Приводит примеры квадратных уравнений.

Анализируя и аргументируя приводимые примеры извлекает необходимую информацию для подведения под новое понятие

,формулирует понятие квадратного уравнения и записывает в тетрадь для правил

Выходят на необходимость формулирования квадратного уравнения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь представлять информацию в устной и письменной форме

Участвуют в диалоге и учится приводить примеры

Уметь анализировать степень усвоения учебного материала . В ситуации затруднения регулирует ход мыслей.

Открытие нового знания:

Организую работу с учебником (№504,505-устно), путем подводящего диалога побуждаю к формулированию неполных квадратных уравнений и составления алгоритма решения неполных квадратных уравнений

Слушает рекомендации учителя и записывает их в тетрадь для правил.

Учится применять апгоритм решения квадратных уравнений в процессе открытия новых знаний

Выделять существенную информацию.

Формирование общеучебных действий: логические, действие постановки и решения проблем.

Сотрудничает с учителем во время разъяснения во фронтальном режиме.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Строит рассуждения. Умеет использовать речь для регуляции своего действия

Фиксировать результаты решения уравнений и делать простые выводы

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Минутка отдыха

( приложение), динамическая пауза

Первичное применение нового знания.

Организую работу по решению уравнений 2,3,4 группы с последующей проверкой ответов и алгоритмов в процессе решения уравнений.

Учится применять алгоритм решения неполных квадратных уравнений .

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет алгоритмы решения квадратных.


Планирует сотрудничество с учителем.

Контроль за своей работой, оценка и коррекция деятельности

Осуществляет самоконтроль



Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее Организую самостоятельную работу обучающего характера

Х2 + 2х= 0

2 =0

2- 11 = Х2 – 11 +9х



Учится применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно решает уравнения по алгоритму

Выполняет задания на решение неполных квадратных уравнений

Осознает применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Прогнозирование.




Рефлексия. Организую обсуждение по вопросам: – Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведи примеры

– Какие существуют виды неполных квадратных уравнений?

– Какие корни имеет уравнение вида ах2 = 0?

– Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с ≠ 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?

– Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b ≠ 0, с = 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?

– Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным нулю?

– Является ли уравнение

2 – 7 = 0 квадратным? Назови коэффициенты этого уравнения.

Участвует в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делает выводы.

Анализировать степень усвоения материала

Озвучивает своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивает уровень личных достижений, уточняет пробелы в знаниях.

Проводит самооценку

Информация о домашнем задании

П . 19

№ 507(а.б); 509(а.б)

Слушает рекомендации учителя по домашнему заданию, записывает его в дневник

Выделять существенную информацию


Получать необходимую информацию

Способность к мобилизации сил и энергии

Целепологание

Минутка отдыха.

Веселые вопросы по математике:

1. Сколько ушей у 3 мышей? 6

2. Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? не может

3. Как называется прибор для построения

окружности?

циркуль

4. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и

сбил одну птицу. Сколько птиц осталось сидеть на

дереве?

ни одной

5. Три человека ждали поезд три часа. Сколько

времени ждал каждый?

3 часа

6. У какой геометрической фигуры длина равна

ширине?

у квадрата

7. Натуральные числа, которые не делятся на 2 без

остатка, называются ...

нечетными

8. Может ли страус назвать себя птицей? нет

9 .Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм

железа?

одинаковы

10. Как называется сотая часть числа? процент