СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Древняя Аттика"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Древняя Аттика"»

Технологическая карта урока истории 5 класс тема: «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу»

Планируемые результаты изучения темы: научатся определять понятия демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство; получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин, называть черты общественного устройства, называть занятия древних греков.

Личностные: формирование интереса к изучению истории через работу с текстами, формирование личностной позиции в отношении социального неравенства.

Познавательные: смысловое чтение документа о занятиях др.греков, определение темы, заглавия текста (выделение смысловых частей, извлечение информации, анализ, синтез), преобразование текста учебника в схему, аргументация своей т.зрения, сравнение общественного устройства, законов в Греции, Двуречье.

Регулятивные: постановка учебных задач, определение путей их изучения, решения, удерживание задачи при работе в паре, группе. Самооценка работы на уроке.

Коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество, участвовать в обсуждении вопросов, слушать друг друга, формулировать свою точку зрения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Определение целей и задач, обеспечение мотивации уч.деятельности

2.Освоение нового материала (15 мин)






Вводная беседа по изученному: Что изучили в разделе «Древняя Греция»? (древнейший период, мифы, богов и героев)

Что еще важно знать современному человеку? (жизнь простых людей, устройство общества, законы, занятия…)

Результат работы: занятия древних греков.

Земледелие, кузнечное дело, виноградарство, виноделие, скотоводство, торговля. Выводы: греки занимались земледелием, скотоводством, ремеслом, торговлей.

Можем сказать о греках – благополучное, справедливое общество? Не знаем, как устроено общество, управление. В изученных странах возникновение земледелия, скотоводства, ремесла приводило к возникновению неравенства. В чем проявлялось? (в материальном положении, разнице доходов, отношении к власти).


Изучаем по историческому источнику – поэме «Илиада» Гомера. Прочитайте, определите, о чем идет речь в отрывке, озаглавьте, составьте план текста, сделайте выводы о жизни греков. Формируемые способы деятельности: смысловое чтение, анализ, обобщение.

Чтение текста, умение сформулировать мысль устно, письменно. (П, КУУД).

Обсуждение плана, заголовка текста в группе, выводы. (К, ПУД).


Определение целей, задач урока (РУД).

Самооценка в листе самооценивания, сравнение с образцом.

3.Изучение текста параграфа 29


Изучение информации из учебника, составление схемы, ответ на вопрос: в чем проявлялось неравенство? Слайд (схема)



Комментирует схему. Обращает внимание на понятия: ареопаг, архонт, знать, долговое рабство.

Прочитать п.3 пар.29, документ, составить схему управления, сделать вывод о сути неравенства, законах Драконта.

Прочитать п.4 пар. 29 (вариант II).

Обсудить в парах изученное

Принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в учебнике.

4.Закрепление изученного

Организация работы в группе (4 человека) В чем проявлялось неравенство? Написать в углу листочка каждому, листы передать по кругу, дописать. Заслушать. Выводы по уроку.

ПУУД: умение перечислить черты общественного явления,

КУУД: согласовать свои выводы с мнением группы, умение выразить свое мнение письменно.

Принимают и сохраняют учебную задачу, понимают инструкцию.

Самооценка, рефлексия

Организует работу с оценочным листом.



Определить уровень усвоения темы, оценить работу в оцен.листе.