1.Определение целей и задач, обеспечение мотивации уч.деятельности 2.Освоение нового материала (15 мин) | Вводная беседа по изученному: Что изучили в разделе «Древняя Греция»? (древнейший период, мифы, богов и героев) Что еще важно знать современному человеку? (жизнь простых людей, устройство общества, законы, занятия…) Результат работы: занятия древних греков. Земледелие, кузнечное дело, виноградарство, виноделие, скотоводство, торговля. Выводы: греки занимались земледелием, скотоводством, ремеслом, торговлей. Можем сказать о греках – благополучное, справедливое общество? Не знаем, как устроено общество, управление. В изученных странах возникновение земледелия, скотоводства, ремесла приводило к возникновению неравенства. В чем проявлялось? (в материальном положении, разнице доходов, отношении к власти). | Изучаем по историческому источнику – поэме «Илиада» Гомера. Прочитайте, определите, о чем идет речь в отрывке, озаглавьте, составьте план текста, сделайте выводы о жизни греков. Формируемые способы деятельности: смысловое чтение, анализ, обобщение. | Чтение текста, умение сформулировать мысль устно, письменно. (П, КУУД). Обсуждение плана, заголовка текста в группе, выводы. (К, ПУД). | Определение целей, задач урока (РУД). Самооценка в листе самооценивания, сравнение с образцом. |
3.Изучение текста параграфа 29 | Изучение информации из учебника, составление схемы, ответ на вопрос: в чем проявлялось неравенство? Слайд (схема) Комментирует схему. Обращает внимание на понятия: ареопаг, архонт, знать, долговое рабство. | Прочитать п.3 пар.29, документ, составить схему управления, сделать вывод о сути неравенства, законах Драконта. Прочитать п.4 пар. 29 (вариант II). | Обсудить в парах изученное | Принимают и сохраняют учебную задачу, ориентируются в учебнике. |
4.Закрепление изученного | Организация работы в группе (4 человека) В чем проявлялось неравенство? Написать в углу листочка каждому, листы передать по кругу, дописать. Заслушать. Выводы по уроку. | ПУУД: умение перечислить черты общественного явления, | КУУД: согласовать свои выводы с мнением группы, умение выразить свое мнение письменно. | Принимают и сохраняют учебную задачу, понимают инструкцию. |