СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Экологический календарь" по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок, предшествующий завершению темы «Вселенная, время, календарь»

  2. Цель урока: знакомство учащихся с понятием экология, разнообразием форм охраны природы, моделирование знаков охраны природы.

  3. Задачи урока: дать понятие «экология», «экологические дни»; развивать логическое мышление, внимательность, любовь к всему живому; вызвать интерес к изучению предмета .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Экологический календарь" по окружающему миру во 2 классе»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

  1. Ф ИО учителя: Ершова Надежда Викторовна

  2. Класс: 2. Дата:

  3. Тема урока: Экологический календарь

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок, предшествующий завершению темы «Вселенная, время, календарь»

  5. Цель урока: знакомство учащихся с понятием экология, разнообразием форм охраны природы, моделирование знаков охраны природы.

  6. Задачи урока: дать понятие «экология», «экологические дни»; развивать логическое мышление, внимательность, любовь к всему живому; вызвать интерес к изучению предмета .

Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Цель

УУД

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности


1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний


3

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)


Ответив на вопрос,  узнаете  о  чём  будем  говорить на уроке:

Что вы узнали о связях неживой и живой природы в 1 классе?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока.

Ф

Организует диалог с обучающимися.

Отвечают на вопрос

(экология).

Постановка темы и цели урока

7

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Познавательные УУД

(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)


  Будем  говорить о взаимосвязи человека и природы.

 Что означает слово «экология» в переводе с греческого?

Виды связей в природе

-А зачем  нужна  наука «экология»?

Беседа

Ф

В ходе диалога конкретизирует понятие «экология», формулирует проблемные вопросы.

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.

Освоение нового материала

8

Выявление обучающимися взаимосвязей в природе.

Работа с учебником 

с.48

Рассматривание  нитей в природе

 -Как  думаете,  что  у  них общего?

 - А  чем  отличаются?

Наблюдение, работа с учебником

П

Указывает на объект наблюдения.

Называют связи: живая природа - неживая природа, человек – живая природа и т.д.

Первичное закрепление материала

5

Применение нового знания в типовых заданиях.


Регулятивные УУД

(Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)


Вы знаете, как называют ученых, которые изучают и охраняют природу?

Какой цвет считается символом защиты природы?  Как называют природу экологи?

-Как  вы  считаете,  все ли хорошо в нашем Зеленом Доме?   Почему? Для чего ученые предложили экологические дни?


Самостоятельная работа с учебником с.49

Беседа по иллюстрациям учебника.

И

Ф

Проводит инструктаж по правилам поведения в природе.

Организует индивидуальную работу.

Обосновывают свои варианты ответов.

Объясняют, как надо относиться к природе.

Физкультминутка

2

Личностные УУД

(Проявление готовности следовать нормам здоровьесберегаю

щего поведения)

Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась! Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела и тихонько полетела. У воды остановилась и изящно покружилась.



Ф

Предлагает выполнить физические упражнения под музыку

Выполняют под музыку физические упражнения.

Закрепление материала

8

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Познавательные УУД

(Умение следовать образцу и правилу)



Экология – это …(наука изучающая связи между живой и неживой природой и человеком). Ученый,  который  охраняет природу  это….(эколог).

Природа  - это …. (наш Зеленый Дом).

А  сейчас  представьте,  что  вы экологи.  Как  бы  вы   смогли помочь природе ?

Беседа

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Наводящими вопросами помогает ребятам подойти к правилам поведения в природе.

Подводит учащихся к выводу о бережном отношении к природе.



Отвечают на вопросы учителя.

Называют правила поведения в природе. 

Закрепление материала

3

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


- Ребята, кто виноват в нарушениях в природе? Почему важно проводить экологические дни?

-Из чего складывается экологический календарь?  


Проблемная ситуация.

Доказательство

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети формулируют вывод об экологическом календаре.

Анализируют работу защитников природы и определяют причины необходимости создания экологического календаря..

Закрепление.

Творческая работа

3

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Работа в тетрадях. 

Групповая работа в тетрадях.

Г

Обеспечивает групповую работу обучающихся по новой теме.

Демонстрационный  материал «Экологический календарь», учитель  показывает,  дети  отвечают.

Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Зачем  нам  нужна  природа охранная деятельность?


Презентация готовых работ.

Рефлексия, контроль.

Самооценка.


Ф

Задает вопросы о задачах урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Показывают конечный результат своей работы.


 















Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

  1. Ф ИО учителя: Ершова Надежда Викторовна

  2. Класс: 2. Дата:

  3. Тема урока: Экологический календарь. (2 урок)

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок, завершающий тему «Вселенная, время, календарь»

  5. Цель урока: знакомство учащихся с экологическим календарем. День Земли.

  6. Задачи урока: дать понятие «экологический календарь»; развивать логическое мышление, внимательность, любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе .

Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Цель

УУД

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности


1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний


3

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)


Открываем экологический календарь.

Наблюдение, проблемная ситуация.


Ф

Организует диалог с обучающимися.

Постановка темы и цели урока

10

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Познавательные УУД

(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)


  Будем  говорить о Дне Земли, который отмечается 22 апреля.

Слайды 1-9

Ф

В ходе диалога конкретизирует понятие «экология», выявляет причины, требующие особое внимание к охране земли

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.

Освоение нового материала

5

Выявление обучающимися взаимосвязей в необходимости охранять окружающую среду.

Работа с учебником 

с.50-51

Рассматривание  экологических дней

 -Приведите примеры экологических дней

Наблюдение, работа с учебником

П

Указывает на объект наблюдения.

Называют экологические дни.

Первичное закрепление материала

10

Применение нового знания в типовых заданиях.


Регулятивные УУД

(Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)


Игра – путешествие. 1 страница. «Наша голубая планета»



2 страница «Братья наши меньшие»

Слайды 10-13





Слайды 14-29

И

Ф

Организует индивидуальную работу.

Отвечают на вопросы викторины

Объясняют, как надо относиться к природе.

Физкультминутка

2

Личностные УУД

(Проявление готовности следовать нормам здоровьесберегаю

щего поведения)

Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась! Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела и тихонько полетела. У воды остановилась и изящно покружилась.



Ф

Предлагает выполнить физические упражнения под музыку

Выполняют под музыку физические упражнения.

Закрепление материала

4

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Познавательные УУД

(Умение следовать образцу и правилу)



Экологические дни – это …( ). Знак Дня земли это….( ).

Беседа

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Наводящими вопросами помогает ребятам подойти к правилам поведения в природе.

Подводит учащихся к выводу о необходимости проведения экологических дней.



Отвечают на вопросы учителя.

Называют дни экологического календаря. 

Закрепление материала

3

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


4страница «Музыкальная шкатулка»

- Ребята, почему так разнообразны экологические дни? Почему важно проводить экологические дни?

-Когда проводится день Земли?  



Слайды 50-52


Проблемная ситуация.

Доказательство

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети формулируют вывод об экологическом календаре.

Анализируют экологический календарь, определяют причины необходимости создания экологического календаря.

Закрепление

Творческая работа

7

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Работа в тетрадях. 

Индивидуальная работа в тетрадях.

Г

Обеспечивает индивидуальную работу обучающихся по теме.


Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

Для чего нужны экологические дни ?



Рефлексия, контроль.

Самооценка.


Ф

Задает вопросы о задачах урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.