Этап урока | Время, мин | Цель УУД | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) | | | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | 3 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) | Ответив на вопрос, узнаете о чём будем говорить на уроке: Что вы узнали о связях неживой и живой природы в 1 классе? | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися. | Отвечают на вопрос (экология). |
Постановка темы и цели урока | 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Познавательные УУД (Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий) | Будем говорить о взаимосвязи человека и природы. Что означает слово «экология» в переводе с греческого? Виды связей в природе -А зачем нужна наука «экология»? | Беседа | Ф | В ходе диалога конкретизирует понятие «экология», формулирует проблемные вопросы. | Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа. |
Освоение нового материала | 8 | Выявление обучающимися взаимосвязей в природе. | Работа с учебником с.48 Рассматривание нитей в природе -Как думаете, что у них общего? - А чем отличаются? | Наблюдение, работа с учебником | П | Указывает на объект наблюдения. | Называют связи: живая природа - неживая природа, человек – живая природа и т.д. |
Первичное закрепление материала | 5 | Применение нового знания в типовых заданиях. Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) | Вы знаете, как называют ученых, которые изучают и охраняют природу? Какой цвет считается символом защиты природы? Как называют природу экологи? -Как вы считаете, все ли хорошо в нашем Зеленом Доме? Почему? Для чего ученые предложили экологические дни? | Самостоятельная работа с учебником с.49 Беседа по иллюстрациям учебника. | И Ф | Проводит инструктаж по правилам поведения в природе. Организует индивидуальную работу. | Обосновывают свои варианты ответов. Объясняют, как надо относиться к природе. |
Физкультминутка | 2 | Личностные УУД (Проявление готовности следовать нормам здоровьесберегаю щего поведения) | Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась! Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела и тихонько полетела. У воды остановилась и изящно покружилась. | | Ф | Предлагает выполнить физические упражнения под музыку | Выполняют под музыку физические упражнения. |
Закрепление материала | 8 | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) | Экология – это …(наука изучающая связи между живой и неживой природой и человеком). Ученый, который охраняет природу это….(эколог). Природа - это …. (наш Зеленый Дом). А сейчас представьте, что вы экологи. Как бы вы смогли помочь природе ? | Беседа Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Наводящими вопросами помогает ребятам подойти к правилам поведения в природе. Подводит учащихся к выводу о бережном отношении к природе. | Отвечают на вопросы учителя. Называют правила поведения в природе. |
Закрепление материала | 3 | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | - Ребята, кто виноват в нарушениях в природе? Почему важно проводить экологические дни? -Из чего складывается экологический календарь? | Проблемная ситуация. Доказательство | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети формулируют вывод об экологическом календаре. | Анализируют работу защитников природы и определяют причины необходимости создания экологического календаря.. |
Закрепление. Творческая работа | 3 | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Работа в тетрадях. | Групповая работа в тетрадях. | Г | Обеспечивает групповую работу обучающихся по новой теме. Демонстрационный материал «Экологический календарь», учитель показывает, дети отвечают. | Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | Зачем нам нужна природа охранная деятельность? Презентация готовых работ. | Рефлексия, контроль. Самооценка. | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Показывают конечный результат своей работы. |
Этап урока | Время, мин | Цель УУД | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) | | | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Актуализация знаний | 3 | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) | Открываем экологический календарь. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающимися. | |
Постановка темы и цели урока | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Познавательные УУД (Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий) | Будем говорить о Дне Земли, который отмечается 22 апреля. | Слайды 1-9 | Ф | В ходе диалога конкретизирует понятие «экология», выявляет причины, требующие особое внимание к охране земли | Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа. |
Освоение нового материала | 5 | Выявление обучающимися взаимосвязей в необходимости охранять окружающую среду. | Работа с учебником с.50-51 Рассматривание экологических дней -Приведите примеры экологических дней | Наблюдение, работа с учебником | П | Указывает на объект наблюдения. | Называют экологические дни. |
Первичное закрепление материала | 10 | Применение нового знания в типовых заданиях. Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) | Игра – путешествие. 1 страница. «Наша голубая планета» 2 страница «Братья наши меньшие» | Слайды 10-13 Слайды 14-29 | И Ф | Организует индивидуальную работу. | Отвечают на вопросы викторины Объясняют, как надо относиться к природе. |
Физкультминутка | 2 | Личностные УУД (Проявление готовности следовать нормам здоровьесберегаю щего поведения) | Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась! Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела и тихонько полетела. У воды остановилась и изящно покружилась. | | Ф | Предлагает выполнить физические упражнения под музыку | Выполняют под музыку физические упражнения. |
Закрепление материала | 4 | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) | Экологические дни – это …( ). Знак Дня земли это….( ). | Беседа Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Наводящими вопросами помогает ребятам подойти к правилам поведения в природе. Подводит учащихся к выводу о необходимости проведения экологических дней. | Отвечают на вопросы учителя. Называют дни экологического календаря. |
Закрепление материала | 3 | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | 4страница «Музыкальная шкатулка» - Ребята, почему так разнообразны экологические дни? Почему важно проводить экологические дни? -Когда проводится день Земли? | Слайды 50-52 Проблемная ситуация. Доказательство | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети формулируют вывод об экологическом календаре. | Анализируют экологический календарь, определяют причины необходимости создания экологического календаря. |
Закрепление Творческая работа | 7 | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Работа в тетрадях. | Индивидуальная работа в тетрадях. | Г | Обеспечивает индивидуальную работу обучающихся по теме. | Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) | Для чего нужны экологические дни ? | Рефлексия, контроль. Самооценка. | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся. | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. |