1.Прибор для изучения Архимедовой силы (ведерко Архимеда), отливной сосуд, стакан с водой, соль, динамометр, цилиндры металлические, деревянный брусок, штатив;
2) Действие силы тяжести и архимедовой силы на тело, погруженное в жидкость (N 113326)
3) Закон Архимеда (N 205952)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf
Этапы урока (время) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Мотивация и постановка цели 5 минут | 1.Наблюдают опыт: выталкивания деревянного бруска из воды | 1.Предлагает рассмотреть явление выталкивания деревянного бруска из воды | 1.Опыт: Деревянный брусок плавает в воде, попробуйте утопить ее. -Что вы наблюдаете? | Осознать существование явления | Регулятивные: определять цели учебной деятельности; Познавательные: видеть проблему, осознание возникшие трудности; Коммунативные: участие в обсуждении проблемы, проявлять интерес к мнениям других и уметь высказывать свои. Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием |
2.Постановка проблемы 7 минут | 1.Вспоминают силы, известные им (сила тяжести, вес, сила упругости, сила трения) 2.Испытывают затруднения в применении известных им сил к объяснению опыта | 1.Предлагает вспомнить силы, известные учащимся 2.Просит объяснить, подходят ли изученные силы к объяснению опыта | 1.Ответьте на вопросы: -Почему брусок начал двигаться? -Вспомните, какие силы в природе вы знаете? -Можете ли вы объяснить поведение бруска этими видами сил? | Осознать существование нового вида силы в природе | Регулятивные: Принимать предложенное решение проблемы; Познавательные: выдвигать гипотезы Коммунативные: умение слушать другие точки зрения на проблему; Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
3.Открытие нового знания (этап поиска и исследования) 13 минут | 1.Рассматривают рис 136 2.Рисуют в тетрадях данный рисунок 3.вспоминают и записывают формулы  𝗉=𝜌𝘨𝘩 4.выводят формулу выталкивающей силы 5.просмотр презентации) | Предлагает: 1. начертить рисунок сосуда с водой и бруском.(рис136)  2. вспомнить и записать формулу связи силы и давления 3. записать формулу давления в жидкости 4. оценить силу давления на верхнюю и нижнюю грань куба 5.найти формулу выталкивающей силы | -Самостоятельная работа учащихся с рис 136 -самостоятельная работа с формулами - Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила" (N 187117) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf -презентация Закон Архимеда (N 205952) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf - | 1.Умение работы с графической информацией 2. Понимание смысла закона Архимеда | Регулятивные: Фиксировать результаты опытов и делать выводы; Познавательные: Выделять существенную информацию из рисунка . Совершенствование навыков работы с графической информацией, работа с формулами Коммунативные: Уметь представлять информацию в письменной форме Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности |
4. Первичное закрепление во внешней речи | Отвечают на вопросы на стр.119 (уч. Перышкин Физика 7). | 1.Задает вопросы по обсуждаемой проблеме 2. Анализ ответов учащихся. | вопросы на стр.119 (уч. Перышкин Физика 7) C:\Users\Kashapov\Desktop\вопросы.docx | Выстраивание стратегии поиска решения задач | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. Коммунативные: Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками Личностные: Умение принимать решение |
5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу | Самостоятельная работа (Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896) | Предлагает выполнить тест (Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896) | Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Применение полученных знаний при решении задач | Регулятивные: уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию. Познавательные: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем Коммунативные: Уметь представлять информацию в письменной форме |
6. Домашнее задание | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Объясняет домашнее задание: 1.Прочитать п49, 2.Выполнить упр24(1,3) 3.Задание 14 | Учебник Физика 7 | | Познавательные: Выделять существенную информацию Коммунативные: Получать необходимую информацию |
7.Рефлекция | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Заполнение таблицы (Знать хотел узнал) G:\КУРСЫ КАЗАНЬ\Проекты\Таблица.docx | | Регулятивные: Оценка степени достижения цели урока Познавательные: Умение анализировать усвоение материала Коммунативные: Строить понятные для собеседника высказывания Личностные: осознание личной значимости владения методами научного познания; |
Автор: Ишматова Маргарита Лазаревна, МАОУ «Лингвистический лицей №25», г. Ижевск.