СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики по теме:"Решение задач на парообразование" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке класс делится на группы по 6 человек: "Научная лаборатория", "Вычислительный центр", "Проектное бюро", "Группа здорового образа жизни". Парты сдвигаются по 2 вместе для каждой из групп. На столах стоят указатели. Некоторые задания выдаются ребятам заранее.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики по теме:"Решение задач на парообразование" для 8 класса»

Технологическая карта урока

«Решение задач на парообразование»





1.Ф.И.О. учителя Шатц Надежда Михайловна

2.Класс: 8а Дата: 10.11.2016 г. Предмет: физика № урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Решение задач на парообразование.

4. Цель урока: создать условия для углубления знаний по теме, совершенствование умений решать задачи различных типов

5. Задачи урока:

- образовательные: способствовать повторению, углублению знаний учащихся об изменении агрегатных состояний вещества, применению этих знаний для решения различных задач;

- развивающие: развить умения анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;

- воспитательные: повышение интереса к физике как науке, объясняющей окружающий мир, формирование коммуникативных и деловых качеств при работе в группах

.

Характеристики этапов урока









Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Формы

организации

учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительное слово учителя, выдача заданий для работы на доске и группе «Научная лаборатория»

5

Объяснить цели и задачи урока учащимся. Организовать работу группы «Научная лаборатория», работу двух учащихся на доске

Эксперименты на парообразование. Задачи на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и парообразования и применение закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Организует работу в группе и индивидуальную работу на доске

Слушают цели и задачи урока, два ученика получают индивидуальные задания, группа «Научная лаборатория» получает групповое задание

Два человека из группы «Проектное бюро» представляют фрагменты своих проектов

8

Создать художественный образ явления парообразования. Еще раз наблюдать процесс кипения.

Примеры в стихах и прозе из русской литературы, описывающие процессы парообразования. Видео кипения воды в прозрачном чайнике на ИД

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Помогает организовать просмотр видео на ИД, задает вопросы учащимся по ходу просмотра

Учащиеся смотрят и слушают выдержки из проектов, отвечают на вопросы, два человека продолжают решать задачи у доски Группа «Научная лаборатория» продолжают эксперимент вместе с лаборантом

Фронтальный опрос-беседа с учащимися с применением ИД. Группа «ЗОЖ» задает вопросы и дает пояснения. Проверка и обсуждение решения задач на доске


10

Актуализация опорных знаний. Фиксация индивидуальных затруднений.

Формулы и определения по теме Тепловые явления, примеры на парообразование и конденсацию

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

Проводит фронтальный опрос

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы по ЗОЖ, комментируют решение задачи, сравнивают с образцом, представленным на ИД

Физкультминутка

1

Разминка


Фронтальная

Выполняет физические упражнения

Выполняют упражнения физические

Доклад группы «Научная лаборатория» о результатах эксперимента с размещением результатов на доске.

5

Получить данные для творческой работы: составления задач по этим данным и их решения самостоятельно с обсуждением в группах

Определение количеств теплоты в процессах нагревания, кипения, сгорания топлива, применение закона сохранения энергии в тепловых процессах, определение КПД нагревателя, определение скорости процесса испарения

Фронтальная, групповая

Слушает доклад группы, помогает акцентировать внимание учеников на возможность составления задач по этим данным

Слушают доклад группы о проведенном эксперименте, обдумывают текст задач

Выдача домашнего задания и объявление оценок

2






Выполнение самостоятельной работы с элементами творчества

10

Дать возможность творческого подхода к составлению и решению задач

Определение количеств теплоты в процессах нагревания, кипения, сгорания топлива, применение закона сохранения энергии в тепловых процессах, определение КПД нагревателя, определение скорости процесса испарения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Организовывает работу в группах по составлению, решению задач с обсуждением в группах

Составляют задачи по данным эксперимента, решают их, в случае необходимости, прибегая к помощи коллег по группе.

Рефлексия урока

4

Подведение итогов урока, его оценка.


Фронтальная

Подводит итоги, выясняет мнение учащихся об уроке.

Слушают, высказывают свое мнение.



6.Работа обучающихся на уроке: мера занятости учащихся достаточная, активность достаточная.

7.Дифференциация и индивидуализация присутствовала.

8.Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный и продуктивный.

9.УУД вырабатываемые на данном уроке: познавательные:

- общеучебные: информационный поиск с подбором по теме, работой с источниками; знаково- символические действия и операции, осознанное построение речевого высказывания;

- самостоятельное создание способов решения проблем;

- личностные: смыслообразование;

- регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция;

- коммуникативные: постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнером, построение речевых высказываний и вопросов.

10. Оценка достижения целей урока: достигнуты