1.Ф.И.О. учителя Шатц Надежда Михайловна
2.Класс: 8а Дата: 10.11.2016 г. Предмет: физика № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Решение задач на парообразование.
4. Цель урока: создать условия для углубления знаний по теме, совершенствование умений решать задачи различных типов
5. Задачи урока:
- образовательные: способствовать повторению, углублению знаний учащихся об изменении агрегатных состояний вещества, применению этих знаний для решения различных задач;
- развивающие: развить умения анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;
- воспитательные: повышение интереса к физике как науке, объясняющей окружающий мир, формирование коммуникативных и деловых качеств при работе в группах
.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Вступительное слово учителя, выдача заданий для работы на доске и группе «Научная лаборатория» | 5 | Объяснить цели и задачи урока учащимся. Организовать работу группы «Научная лаборатория», работу двух учащихся на доске | Эксперименты на парообразование. Задачи на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и парообразования и применение закона сохранения энергии в тепловых процессах. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Организует работу в группе и индивидуальную работу на доске | Слушают цели и задачи урока, два ученика получают индивидуальные задания, группа «Научная лаборатория» получает групповое задание |
Два человека из группы «Проектное бюро» представляют фрагменты своих проектов | 8 | Создать художественный образ явления парообразования. Еще раз наблюдать процесс кипения. | Примеры в стихах и прозе из русской литературы, описывающие процессы парообразования. Видео кипения воды в прозрачном чайнике на ИД | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Помогает организовать просмотр видео на ИД, задает вопросы учащимся по ходу просмотра | Учащиеся смотрят и слушают выдержки из проектов, отвечают на вопросы, два человека продолжают решать задачи у доски Группа «Научная лаборатория» продолжают эксперимент вместе с лаборантом |
Фронтальный опрос-беседа с учащимися с применением ИД. Группа «ЗОЖ» задает вопросы и дает пояснения. Проверка и обсуждение решения задач на доске | 10 | Актуализация опорных знаний. Фиксация индивидуальных затруднений. | Формулы и определения по теме Тепловые явления, примеры на парообразование и конденсацию | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Проводит фронтальный опрос | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы по ЗОЖ, комментируют решение задачи, сравнивают с образцом, представленным на ИД |
Физкультминутка | 1 | Разминка | | Фронтальная | Выполняет физические упражнения | Выполняют упражнения физические |
Доклад группы «Научная лаборатория» о результатах эксперимента с размещением результатов на доске. | 5 | Получить данные для творческой работы: составления задач по этим данным и их решения самостоятельно с обсуждением в группах | Определение количеств теплоты в процессах нагревания, кипения, сгорания топлива, применение закона сохранения энергии в тепловых процессах, определение КПД нагревателя, определение скорости процесса испарения | Фронтальная, групповая | Слушает доклад группы, помогает акцентировать внимание учеников на возможность составления задач по этим данным | Слушают доклад группы о проведенном эксперименте, обдумывают текст задач |
Выдача домашнего задания и объявление оценок | 2 | | | | | |
Выполнение самостоятельной работы с элементами творчества | 10 | Дать возможность творческого подхода к составлению и решению задач | Определение количеств теплоты в процессах нагревания, кипения, сгорания топлива, применение закона сохранения энергии в тепловых процессах, определение КПД нагревателя, определение скорости процесса испарения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Организовывает работу в группах по составлению, решению задач с обсуждением в группах | Составляют задачи по данным эксперимента, решают их, в случае необходимости, прибегая к помощи коллег по группе. |
Рефлексия урока | 4 | Подведение итогов урока, его оценка. | | Фронтальная | Подводит итоги, выясняет мнение учащихся об уроке. | Слушают, высказывают свое мнение. |
6.Работа обучающихся на уроке: мера занятости учащихся достаточная, активность достаточная.
7.Дифференциация и индивидуализация присутствовала.
8.Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный и продуктивный.
- общеучебные: информационный поиск с подбором по теме, работой с источниками; знаково- символические действия и операции, осознанное построение речевого высказывания;
- коммуникативные: постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнером, построение речевых высказываний и вопросов.
10. Оценка достижения целей урока: достигнуты