Сборник задач по физике Пёрышкин А.В. 7-9 классы.
каждом ученическом столе (штатив, рычаг, набор грузов, динамометр, линейка), проектор.
находится в равновесии.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Умеют объяснять назначение простых механизмов, знают их разновидности, понимают при каком условии рычаг будет находиться в равновесии, применяют полученные знания при решении задач; умеют сопоставлять экспериментальные и теоретические знания; выполняют эксперимент, умеют пользоваться инструкцией. Вывели формулу, отвечающую условию равновесия рычага | Умеют выполнять действия по инструкции; оценивать и корректировать результаты; ставить цели на урок и планировать свои действия по достижению цели; делать выводы. | Умеют анализировать данные полученные экспериментальным путем; обобщать; делать выводы. | Умеют строить продуктивное взаимодействие, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении; слушать, аргументировать свой ответ. | Представляют закономерность связи явлений природы; сформирован познавательный интерес; умеют самостоятельно приобретать знания и практические умения. |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Выработка внутренней готовности к учебной деятельности | Беседа | Создает проблемную ситуацию | Анализируют проблемную ситуацию | Установлено взаимодействие на учебную деятельность | 100% готовность обучающихся к уроку |
2 | Актуализация знаний | Выяснение уровня готовности к восприятию нового материала | Фронтальный опрос | Организует и регулирует взаимодействие обучающихся | Приводят примеры из жизненного опыта, с уроков технологии. | Выяснили, что необходимо человеку для облегчения его труда, выполнения механической работы Формулируют тему урока. | Количество верных ответов, среди опрошенных, составляет – 90 % |
3 | Объяснение нового материала | Знакомство с различными простыми механизмами и их назначением. Более подробное знакомство с рычагом | Демонстрация ЦОР | Задает вопросы после просмотра слайдов | Формулируют определение рычага, его разновидностей. | Испытывают потребность в проведении эксперимента | Все учащиеся заинтересованно переходят к выполнению эксперимента. |
4 | Проведение эксперимента по выяснению условия равновесия рычага. | Необходимо убедиться, что существует обратно пропорциональная зависимость между силами, приложенными к концам рычага и их плечами | Проделывают ряд опытов по инструкции, работая в парах | Контролирует выполнение работы, задаёт вопрос: как сформулировать условие равновесия, и как выразить это условие в виде формулы | Устанавливают рычаг в положение равновесия, производят измерения, заполняют таблицу, изменяя исходные условия. | Формулируют условие равновесия рычага и записывают формулу, отражающую обратно пропорциональную зависимость F1 = l2 F2 l1 | 100 % Обучающихся выполнили задание, сформулировали выводы |
5 | Закрепление | Применить полученные знания при практическом решении задач | Демонстрации ЦОР (примеры, подтверждаю щие справедли вость, получен ного вывода) | Задает вопросы, позволяющие выяснить степень усвоения изученного материала | Решают расчетные задачи, предложенные в тесте ЦОР (устно) | Правильно решены расчетные задачи с применением новой формулы | Учащиеся практически не допускают ошибок |
6 | Подведение итогов, рефлексия. | Обобщить полученные знания, сделать выводы, выяснить степень усвоения | Тестирование | Контролирует работу класса, оказывает индивидуальную поддержку отдельным ученикам. По окончании работы, выводит на экран верные ответы. | Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку | Подводится итог работы, даётся общая оценка уроку. | Анализ итогов теста говорит о хорошо усвоенном материале. |