СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта содержит описание деятельности всех участников учебного процесса на каждом этапе урока, при выпрлнении каждого действия. А также характеризует взаимодействия между учеником и учителем.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"»

Технологическая карта урока


Учебный предмет: физика

Класс: 7


УМК: Базовый учебник: Перышкин А. В. «Физика» 7 класс»


Сборник задач по физике Пёрышкин А.В. 7-9 классы.


Место урока в изучаемой теме: 4 урок в теме «Работа, мощность, энергия»


Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага.


Тип урока: Изучение нового материала


Оборудование: Демонстрационное оборудование и оборудование для проведения практической работы на

каждом ученическом столе (штатив, рычаг, набор грузов, динамометр, линейка), проектор.


Цель урока: Создать условия для знакомства с простыми механизмами, и выяснить, при каком условии рычаг

находится в равновесии.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Умеют объяснять назначение простых механизмов, знают их разновидности, понимают при каком условии рычаг будет находиться в равновесии, применяют полученные знания при решении задач; умеют сопоставлять экспериментальные и теоретические знания; выполняют эксперимент, умеют пользоваться инструкцией. Вывели формулу, отвечающую условию равновесия рычага

Умеют выполнять действия по инструкции; оценивать и корректировать результаты; ставить цели на урок и планировать свои действия по достижению цели; делать выводы.

Умеют анализировать данные полученные экспериментальным путем; обобщать; делать выводы.

Умеют строить продуктивное взаимодействие, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении; слушать, аргументировать свой ответ.

Представляют закономерность связи явлений природы; сформирован познавательный интерес; умеют самостоятельно приобретать знания и практические умения.


Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Беседа

Создает проблемную ситуацию

Анализируют проблемную ситуацию

Установлено взаимодействие на учебную деятельность

100% готовность обучающихся к уроку

2

Актуализация знаний

Выяснение уровня готовности к восприятию нового материала

Фронтальный опрос

Организует и регулирует взаимодействие обучающихся

Приводят примеры из жизненного опыта, с уроков технологии.

Выяснили, что необходимо человеку для облегчения его труда, выполнения механической работы

Формулируют тему урока.

Количество верных ответов, среди опрошенных, составляет – 90 %


3

Объяснение нового материала

Знакомство с различными простыми механизмами и их назначением.
Более подробное знакомство с рычагом

Демонстрация ЦОР

Задает вопросы после просмотра слайдов

Формулируют определение рычага, его разновидностей.

Испытывают потребность в проведении эксперимента

Все учащиеся заинтересованно переходят к выполнению эксперимента.

4

Проведение эксперимента по выяснению условия равновесия рычага.

Необходимо убедиться, что существует обратно пропорциональная зависимость между силами, приложенными к концам рычага и их плечами




Проделывают ряд опытов по инструкции, работая в парах

Контролирует выполнение работы, задаёт вопрос: как сформулировать условие равновесия, и как выразить это условие в виде формулы

Устанавливают рычаг в положение равновесия, производят измерения, заполняют таблицу, изменяя исходные условия.

Формулируют условие равновесия рычага и записывают формулу, отражающую обратно пропорциональную зависимость

F1 = l2

F2 l1


100 %

Обучающихся выполнили задание, сформулировали выводы


5

Закрепление


Применить полученные знания при практическом решении задач


Демонстрации ЦОР (примеры, подтверждаю

щие справедли

вость, получен

ного вывода)

Задает вопросы, позволяющие выяснить степень усвоения изученного материала

Решают расчетные задачи, предложенные в тесте ЦОР (устно)


Правильно решены расчетные задачи с применением новой формулы

Учащиеся практически не допускают ошибок

6

Подведение итогов, рефлексия.

Обобщить полученные знания, сделать выводы, выяснить степень усвоения









Тестирование












Контролирует работу класса, оказывает индивидуальную поддержку отдельным ученикам.
По окончании работы, выводит на экран верные ответы.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку


Подводится итог работы, даётся общая оценка уроку.

Анализ итогов теста говорит о хорошо усвоенном материале.