СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока французского языка по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока французского языка по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока французского языка по ФГОС»

Технологическая карта урока Форма № 1


Название   предмета французский язык Класс Урок №   

Дата

Тема «Моя семья»

Автор УМК

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Место урока в системе уроков данного раздела:

Тип урока: обобщающий

Основные термины и понятия:

Межпредметные связи: Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках

Наглядность: презентация, картинки

Оборудование: Интерактивная доска, СD, Компьютер, Интернет

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная




Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность


Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише




______________



_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.





Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.


2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.


Демонстрирует страницу из Интернета с высказываниями французских школьников по теме «Путешествие» и предлагает высказаться, согласны они с суждениями или нет и почему


Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды транспорта, путешествие, достопримечательности Франции)


Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.


Формулируют

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме


Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.


Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)


Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух


Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.


Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы и дает карточки для изучения французских сайтов: France miniature и Océanopolis и предлагает выполнить задания в карточках по группам, предварительно распределив роли



Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.



Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.


Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.


Выступают с сообщением от группы.









Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.


Выбирают модератора группы


Высказывают мнения в порядке очередности










Контролировать время, предоставленное для работы.


Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагается аутентичный текст “Soyez les bienvenus en Frnace”Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.


Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.


Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.


Строить логические высказывания.





Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.



Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.


















Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.



Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.



Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.


Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A France miniature/ B Océanopolis Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах (découvrir le parc ). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.




Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.


Анализ, дифференциация, сопоставление информации.


Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.







Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.







Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.



Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.





7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание подготовка проекта, используя Power point, “Bienvenus au Parc France miniature/A lOcéanopolis или используя сайт http//www.sorties.ludiques.com/ подготовить проект “Musée Grevin/Parc Astérix

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз


Maintenant je sais que

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

Jai aimé

на интерактивной доске


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.


Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.


Транслируют оценку результатов собственной деятельности.


Высказывать собственное мнение, слушать других.


Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.


Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!