СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии " Путешествие по материкам Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, которая создаёт условия для самостоятельного изучения учащимися природных особенностей материков Земли. Соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии " Путешествие по материкам Земли"»

Технологическая карта урока географии


Авторы, разработчики:


Учитель географии Черенкова Ирина Николаевна МКОУ «Ростошинская СОШ» Эртильского муниципального района Воронежской области

Предмет

География

Класс

7 класс

Тип урока

урок – игра

Технология построения урока

Системно-деятельностная

Тема

Путешествие по материкам Земли

Цель

Создание условий для самостоятельного изучения учащимися природных особенностей материков Земли

Задачи

Общеобразовательная: сформировать знания учащихся о природных особенностях материков Земли.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, развивать умение анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся, продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к малой родине.

Основные термины, понятия

Материки, название географических объектов


Планируемый результат

Предметные умения













Личностные УУД

 - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

 - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

 - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

- овладение первичными знаниями о природных особенностях материков Земли, навыками применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

умение выбирать необходимый материал;

-умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные УУД:

 - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

 - умения управлять своей познавательной деятельностью;

  - определять её  цели и задачи;

 - оценивать достигнутые результаты.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД

формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- работа с различными источниками географической информации,

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, находить общее решение;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.












Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


работа в группах

индивидуальная

фронтальная

тетрадь, учебник, атлас, контурная карта, раздаточный материал, презентация, карта физическая карта мира,

групповые задания

технические средства обучения:

Компьютер





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки,

соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности






Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вызов



























Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- умение публично защищать свою позицию

Личностные УУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация знаний об особенностях материков.

  1. Учащиеся до урока получают разноцветные билетики (по цвету билетика они распределяются на группы). Всего будет 5 групп, для каждого материка, кроме Антарктиды

Как Вы думаете, какая сегодня будет тема урока?




  1. В начале урока учащимся предлагается перевернуть билетики обратной стороной и из полученных билетиков собирают картинку (цвет билетика – один материк). Это будет путевка на «свой» материк.

Какая будет тема урока?

Итак, мы сегодня путешествуем. Чтобы не перепутать материки, как это случилось с героями Жюль Верна в произведении «Дети капитана Гранта», вы должны продемонстрировать знания о материках, мы отправляемся в путешествие.









Делятся на 5 команд:

«Северная Америка», «Южная Америка»,«Австралия», «Евразия», «Африка»

Предлагают варианты «Путешествие»…







Тема урока: «Путешествие по материкам Земли»















осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

Предметные результаты:

-формирование понятия «материк»;

-умение работать с текстом, картами атласа, контурными картами;

- развитие речевой культуры.


Слайды 2-5 о материках Земли и частях света

Ребята, обратите внимание на сегодняшние команды.

Материков на Земле 6, а команд 5

В чем несоответствие?

1.Задание для всех групп, необходимо найти все несоответствия.

Команды получают задание путаницу. - Дается 4-5 минут. Учащимся необходимо найти несоответствие действительности в тексте и подчеркнуть.

 Уважаемые туристы! Мы отправляемся в путешествие к Антарктиде. Небо чистое, безоблачное. Но посмотрите, падет дождь. Громадная волна цунами надвигается на Антарктиду, но не беспокойтесь, скоро море успокоится.

Корабль приближается к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была нам ориентиром. Вот мы и на берегу. Навстречу нам движется белый медведь. Наше путешествие начнется на арктической станции Мирный…

Во время путешествия вас ждет трехдневная стоянка на Земле Виктории. Следующая остановка на американской станции Мак-Мердо. Здесь вы можете посетить домик Роберта Скотта, в котором находятся подлинные вещи путешественника… Мы побываем на российской станции Восток, где зарегистрирован полюс холода планеты - 90ºС.

Вы увидите уникальное оптическое явление "белая мгла", когда рассеивающийся в облачности солнечный свет не дает теней. Человек, идущий по ледяной поверхности, испытывает чувство парения в воздухе, теряет всякую ориентировку в определении расстояний до видимых предметов. Спичка, воткнутая в снег на расстоянии всего лишь 1 - 2 м, кажется телеграфным столбом, находящимся в километре от наблюдателя. А так же услышите акустические явления, вызывающие слуховой обман.

Напоследок вам подарят диковинный сувенир - чучело пингвина.

С Антарктидой мы познакомились, теперь мы отправляемся по своим маршрутам


2.Ребята, откройте учебник параграф 22 и контурные карты. Для первого знакомства с материком необходимо изучить географические названия. Обозначьте в контурных картах все географические объекты своего материка


3. Давайте продолжим путешествие по материкам.


Учащимся предлагается заполнить таблицу по своему материку, используя текст учебника параграф 22и карту полушарий в атласе

Название материка

Площадь

Самые высокие горы

Самые крупные реки

Самый какой? (напишите 2-3 прилагательных)








4.Учащимся предлагается выполнить практическую работу №1 «Определение наиболее распространенных животных и растений на разных материках». В сканворде необходимо найти названия растений и животных, выбрать тех, которые произрастают или живут на «своем» материке. Слова могут располагаться по вертикали, по горизонтали, быть ломаной кривой, НО не по диагонали.

После выполнения работы на доске появляются слайды с животными, команды выбирают «своих» Потом проверяем.


После выполнения всех заданий 1 человек от группы обобщает полученный материал, дает характеристику материка





Учащиеся слушают, анализируют и выполняют поставленную задачу. Материков 6, а групп - 5

Фиксируют шаги, где возникло несоответствие. Участвуют в обсуждении, аргументируют свою точку зрения в групповом режиме.




Каждая группа подчеркивают найденные ошибки в тексте.



  1. Сильный дождь не может полить из ясного, безоблачного неба. - 1 балл.

  2. Цунами не бывает у берегов Антарктиды. - 1 балл

  3. Полярная звезда только в Северном полушарии. - 1 балл

  4. Белый медведь не живет в Антарктиде. -1 балл

  5. В Антарктиде станция Мирный не может быть арктической (это Южный полюс) - 1 балл

  6. Температура на полюсе холода не может быть - 95ºС, она составляет (-86,3ºС). - 1 балл

  7. Животный мир Антарктиды подлежит строгой охране, поэтому чучело пингвина не может быть подарком - 1балл.

Итоги: 7 баллов.





Работают в контурных картах, обозначают географические объекты








Работают в группах, читают параграф, анализируют, выбирают необходимую информацию, систематизируют ее.











Работают в группах с раздаточным материалом, анализируют, находят необходимую информацию, аргументируют. Работа со слайдами




Поддерживают выступающего ученика своей группы, помогают ему, высказывают свое мнение

рефлексия

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес,

Предметные результаты:

-формирование понятия «материк»;

-умение работать с текстом, картами атласа, контурными картами;

- развитие речевой культуры.

Задание №5 «Азбука» Группам учащихся предлагается любая буква (на выбор из конверта). Необходимо на эту букву подобрать 5 слов, имеющих отношение к изучаемому материку.

Задание№6 «Знаменитые достопримечательности»

Группам необходимо подобрать соответствие достопримечательностей и материков, на которых они расположены


Учащиеся выполняют задание на основе уже имеющихся знаний, систематизируют свои знания

























Раздаточный материал

Задание-путаница №1: найдите несоответствие действительности в тексте и выпишите на листок.

 Уважаемые туристы! Мы отправляемся в путешествие к Антарктиде. Небо чистое, безоблачное. Но посмотрите, падет дождь. Громадная волна цунами - то поднимает нас, то бросает в бездну. Не беспокойтесь, скоро море успокоится.

Корабль приближается к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была нам ориентиром. Вот мы и на берегу. Навстречу нам движется белый медведь. Наше путешествие начнется на арктической станции Мирный… Во время путешествия вас ждет трехдневная стоянка на Земле Виктории. Следующая остановка на американской станции Мак-Мердо. Здесь вы можете посетить домик Роберта Скотта, в котором находятся подлинные вещи путешественника… Мы побываем на российской станции Восток, где зарегистрирован полюс холода планеты - 90ºС.

Вы увидите уникальное оптическое явление "белая мгла", когда рассеивающийся в облачности солнечный свет не дает теней. Человек, идущий по ледяной поверхности, испытывает чувство парения в воздухе, теряет всякую ориентировку в определении расстояний до видимых предметов. Спичка, воткнутая в снег на расстоянии всего лишь 1 - 2 м, кажется телеграфным столбом, находящимся в километре от наблюдателя. А так же услышите акустические явления, вызывающие слуховой обман.

Напоследок вам подарят диковинный сувенир - чучело пингвина.

_____________________________________________________________________________________________________________________

Задание-путаница №1: найдите несоответствие действительности в тексте и выпишите на листок.

 Уважаемые туристы! Мы отправляемся в путешествие к Антарктиде. Небо чистое, безоблачное. Но посмотрите, падет дождь. Громадная волна цунами - то поднимает нас, то бросает в бездну. Не беспокойтесь, скоро море успокоится.

Корабль приближается к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была нам ориентиром. Вот мы и на берегу. Навстречу нам движется белый медведь. Наше путешествие начнется на арктической станции Мирный… Во время путешествия вас ждет трехдневная стоянка на Земле Виктории. Следующая остановка на американской станции Мак-Мердо. Здесь вы можете посетить домик Роберта Скотта, в котором находятся подлинные вещи путешественника… Мы побываем на российской станции Восток, где зарегистрирован полюс холода планеты - 90ºС.

Вы увидите уникальное оптическое явление "белая мгла", когда рассеивающийся в облачности солнечный свет не дает теней. Человек, идущий по ледяной поверхности, испытывает чувство парения в воздухе, теряет всякую ориентировку в определении расстояний до видимых предметов. Спичка, воткнутая в снег на расстоянии всего лишь 1 - 2 м, кажется телеграфным столбом, находящимся в километре от наблюдателя. А так же услышите акустические явления, вызывающие слуховой обман.

Напоследок вам подарят диковинный сувенир - чучело пингвина.



Задание №3

Заполните таблицу по «своему» материку, используя текст учебника параграф 22и карту полушарий в атласе

Название материка

Площадь материка

Самые высокие горы

Самые крупные реки

Самый какой? (напишите 2-3 прилагательных)

















_____________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Заполните таблицу по «своему» материку, используя текст учебника параграф 22и карту полушарий в атласе

Название материка

Площадь материка

Самые высокие горы

Самые крупные реки

Самый какой? (напишите 2-3 прилагательных)


















Задание № 4 «Растения и животные материков Земли»

У

К

Т

И

Я

Ж

И

Ф

Г

У

А

Н

Р

И

О

Р

Е

Ц

Р

А

Н

Р

У

А

А

В

Т

И

В

У

Р

К

Е

Г

У

К

Н

К

Р

Г

И

М

А

В

Р

О

Т

О

И

Ы

Л

Е

Н

С

Е

Ь

О

С

К

Н

В

Б

С

Н

Н

С

К

Е

Н

О

О

Д

Г

Е

К

У

О

И

В

Д

*

О

Н

А

Н

Ц

С

И

З

Р

О

О

Б

С

А

*

И

В

В

Б

Д

Ю

Й

А

А

Б

Д

*

П

О

Е

Р

Б

Л

Я

Б

П

А

Н

К

Э

В

К

А

Л

И

П

Т

А

Л

А

О



Б

В

К

Н

О

Р

С

Т

Л

М

А






Путешествие по материкам.

                      1 Остановка.  Евразия.

     Ребята, на каком мы с вами материке? (Евразия) Вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. Поэтому, сегодня мы отправимся с вами в Азию и узнаем о том, какие интересные растения там произрастают и какие животные обитают там.

     Баньян  - это одно из самых удивительных растений мира. Его называют дерево – лес. Растёт он в Индии. У этого тропического дерева на ветвях высоко над землёй образуются придаточные корни. Они спускаются до земли и укореняются, играя, таким образом, роль стволов. Один баньян со временем может образовать целый лес.

    Верблюд – корабль пустыни. В Азии обитает двугорбый верблюд. Он отлично приспособлен к жизни в пустыне: длинные ресницы хорошо защищают глаза, ноздри во время песчаных бурь закрываются, широкие копыта – подушки не проваливаются в песок. Толстая шкура – отличная теплоизоляция, защищающая и от солнечного зноя и от ночных холодов.  А зачем верблюду горб? В нём хранится запас жира. При необходимости жир «сгорает», выделяя энергию и воду, поэтому верблюд может по многу дней не есть и не пить. Правда, в сильную жару он может потерять до 25 % веса. Двугорбый верблюд может за 10 минут выпить до 100 литров воды.

     Тигр  - мощный хищник, живущий преимущественно в Индии. Он в одиночку охотится на своей территории. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Глаза у него очень зоркие. Охотится он на оленей, кабанов, буйволов, не брезгует и обезьянами, черепахами, змеями. Даже ловит рыбу! Иногда нападает на дикобразов, но если иголка застрянет в лапе, он может погибнуть. Тигры – людоеды крайне редки. Охотится он ночью, а днём отдыхает.

     Большая панда, или бамбуковый медведь.  Живут они в горах Китая. Похожи на медведя, у которых почти вся шкура белая и только ноги, уши, и «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Густой мех защищает животное от холода. Питается панда, в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. Этому виду в природе грозит вымирание. Их осталось только около тысячи. Бамбуковые рощи повсюду вырубаются под пашни, и эти редкие животные гибнут от голода.

     Ну что ж отправляемся дальше, на другой материк.

 

                          2 остановка. Северная Америка.

        Ребята! Вот показалась Земля. Спросим наших географов: Какой это материк? (Северная Америка) Что вы можете рассказать нам об этом материке? Каковы особенности этого материка? (Ответы географов. На материке имеются горы Кордильеры, Великие озёра, крупные реки: Миссисипи, …)

       Здесь, в Северной Америке растёт самое высокое вечнозелёное хвойное дерево - секвойя. Высота до 115 м. Окружность ствола от 6 до 10 м. Они могут жить по нескольку тысяч лет.

     А вот и животные, обитающие здесь. (На слайде появляются: бизон, овцебык, полосатый скунс) Что интересного вы знаете об этих животных?

     Бизон благодаря густой до 50 см  шерсти может выдерживать сильные морозы и бураны. Бывает, что зимней ночью его целиком заваливает снегом, а утром бизон, как ни в чём не бывало, сбрасывает с себя белую попону. Он – прекрасный марафонец, способный пробегать огромные дистанции, скакать галопом, развивая скорость до 60 км в час, прыгать через препятствия, переплывать реки. Прошлогоднюю траву может добывать при снежном покрове до 1 м глубиной: сначала разрывают снег копытами, а затем, копают ямку мордой. При весе около тонны, врагов у них почти нет, лишь изредка добычей волков становятся старые и больные животные.

     Овцебык не такой огромный, как кажется: его размеры увеличивает густая и длинная шерсть. Ростом он с пони. Живёт овцебык в полярных областях континента Северная Америка и на острове Гренландия. Зимой они собираются в стада по 12 – 25 животных и держатся на возвышенных открытых местах. Там ветер сдувает снег и открывает корм: лишайники, прошлогоднюю траву. От врагов они не убегают, а, окружив телят, поворачиваются рогами к нападающему. Обычно их грозного вида бывает достаточно, чтобы хищник отступил.

      Полосатый скунс  - это небольшой зверёк, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Скунс часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу «выстреливает» во врага из особых желёз отвратительно пахнущую жидкость. Скунсы хорошо лазают по деревьям и часто устраивают там себе жилища.   

     Продолжим дальше наше плавание.

 

                            3 остановка.  Южная Америка.  

Ребята! Море неспокойно, кажется надвигается шторм, надо срочно убрать паруса. Тянем дружно за канаты.

                 (Зарядка.. Руки вверх и тянут за канаты.)

Ну вот и шторм нам теперь не страшен. А вот и материк. ( На слайде карта Южной Америки) Как он называется?

    Что интересного на этом материке мы изучали раньше?

     (Ответы географов. Самая полноводная река планеты – Амазонка, горы Анды, …)

     Виктория амазонская – растение с огромными листьями, в диаметре 2 метра. В листе этого растения как в лодке может кататься 6 летний ребёнок. А если на лист положить доску, то он может выдержать вставшего на эту доску человека весом 60 кг.

     Кто из животных живёт в Южной Америке? (На экране появляются: ленивец, муравьед, анаконда)  Что вы знаете об этих животных?

      Ленивец  - животное величиной с кошку, необыкновенно медлителен. Он неторопливо перебирается с ветки на ветку, не делая лишних движений. В сезон дождей ленивец может неделями висеть без движения. В его шкуре развиваются синезелёные водоросли, придающие ей зеленоватую окраску. Питаются они листьями тропических деревьев.

      Муравьед имеет длинную вытянутую морду и огромный хвост, которым он укрывается в холод и дождь, как одеялом. Питается муравьед муравьями и термитами. Он раскапывает муравейники мощными когтями и засовывает внутрь длинный липкий язык. Когда к нему приклеится побольше насекомых, муравьед втягивает его в рот и глотает лакомство, не пережёвывая.

     Анаконда  - самая крупная змея (до 12 м диной). Этот гигантский удав любит греться в мелких речушках и старицах. Питается приходящими на водопой млекопитающими и птицами.    

 

                             4 Остановка.  Африка.

      Ребята! Снова на горизонте показалась Земля. Я не вижу, что это за материк. Давайте возьмём бинокли и посмотрим, что там вдалеке! (Зарядка для глаз. Все подносят к глазам руки, имитируя бинокли. Давайте, повернёмся, невидно. Может нужно встать, тогда будет видно дальше! На слайде наконец – то появляется материк Африка)

      Спросим наших географов: Какой это материк? (Африка) Что вы можете рассказать нам об этом материке?

        (Это самый жаркий материк, здесь самая большая пустыня мира Сахара, самая длинная река планеты Нил, Имеется гора Килиманджаро…)

     Ну что ж а сейчас придётся сойти на берег и познакомиться с удивительным растительным и животным миром Африки.

      Баобаб - удивительное растение. Это самое толстое дерево на нашей планете. Толщина ствола достигает до 50 м.?..Ствол баобаба похож на бочку. Его мягкая древесина, как губка может накопить за сезон дождей до 120 тонн воды. А в засушливое время дерево немного «худеет», после дождей снова «полнеет». Многие животные добывают из них воду, например, слоны разбивают для этого его стволы.

  ( На экране появляются животные саванны Африки: жираф, слон,  лев, носорог)

    Сейчас биологи назовут нам этих животных. Ребята, а что интересного вы знаете об этих животных? (Вопрос всем)

     Жираф  - самое высокое животное в мире. (до 5,5 м) Живут они стадами, прячась в тени деревьев. Любимая пища – листья акации. Иногда он щиплет траву, но вынужден широко расставлять длинные передние ноги, чтобы дотянуться до неё. Жираф может несколько месяцев не пить воды.

     Слон – самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн. Несмотря на массивное сложение, они очень подвижны и легко двигаются, хорошо плавают, без труда преодолевают крутые подъёмы. Слоны постоянно кочуют по саванне в поисках пастбищ и водопоя. В день каждый слон съедает до 200 кг растительного корма. За один раз может выпить до 80 л воды, а в засуху – до 100 л. В стаде слонов – матриархат, главная мудрая слониха.

     Лев – царь зверей. Его называют так за гриву, внушительный вид и силу. С наступлением ночи саванна содрогается от львиного рыка, слышимого в радиусе до 9 км. Хозяин оповещает других львов, что территория занята. Главная добыча львов – антилопы, зебры, молодые бегемоты и носороги. В засуху переходят на грызунов, птиц, змей. Чтобы насытиться, взрослому льву нужно 7 кг мяса в день. Живут львы прайдами, основу которых составляют львицы. Они охотятся и вместе воспитывают потомство.

      Носорог – очень мощный зверь. У него очень тяжёлый характер, он часто злится и бросается на окружающих. У носорога плохое зрение и его сердят в осном непривычные звуки и запахи. Носороги – вегетарианцы, они поедают большое количество зелёного корма. У носорога очень толстая кожа, но он чувствителен к укусам насекомых. Чтобы избавиться от них, он принимает грязевые ванны. Высохшая грязь покрывает его защитной коркой. Носорогов осталось на планете очень мало и им грозит вымирание.

    Ну что ж отправляемся дальше.

 

                         5 Остановка.  Австралия.

     Ребята! Мы не можем близко подойти к берегу, кругом много коралловых рифов, наш корабль может разбиться, придётся пересесть в шлюпки и грести вёслами до берега. (Зарядка. Гребут вёслами…Раз – два, раз – два…)  

     Вот, молодцы, как быстро мы доплыли!  Вот и берег! (На слайде появляется материк Австралия). Что это за материк? Что интересного вы знаете об этом материке?

    (Это самый сухой материк на планете. Единственная непересыхающая река Муррей, непересыхающее озеро Эйр.)

     Только на этом материке растёт самое высокое листопадное дерево – эвкалипт. Что интересного вы знаете об этом дереве? Это самое быстрорастущее дерево в мире: скорость его роста – 10 метров в год!

     А вот и животный мир Австралии. Это животное обитает только в Австралии, как оно называется? (Кенгуру)  Что вы можете рассказать об этом животном?

     Кенгуру – самые лучшие прыгуны. От врагов они спасаются прыжками длиной 8 – 10 м., развивая скорость до 60 км в час. Но такой темп выдерживает недолго. Кенгуру  - сумчатое животное. У него рождается детёныш, величиной с грецкий орех, который проползает по шерсти матери до сумки и прикрепляется ртом к соску, но сам не сосёт – мама сама впрыскивает молоко детёнышу в рот. Выходить наружу из сумки кенгурёнок начинает в 6 – 8 месяцев.

     Коала - это сумчатый медвежонок, очень похожий на плюшевого, живёт в Австралии. Он отличный верхолаз и почти не покидает деревьев. Питается  коала только листьями эвкалиптов определённых видов, которые выбирает очень тщательно, так как другими может отравиться. Кормится он ночью, а днём спит. У австралийских аборигенов слово «коала» значит «непьющий». И действительно, этот зверёк никогда не пьёт, разве что временами слизывает с листьев росу. Детёныш коалы проводит в сумке матери полгода, питаясь молоком, а ещё два месяца катается у неё на спине.

     Утконос – необычный зверёк, имеющий беззубый утиный клюв, перепончатые лапы и хвост, как у бобра. Самка роет в береговых склонах туннели длиной до 12 м с гнездовыми камерами, где откладывает яйца. Из яиц вылупляются детёныши, которые питаются молоком, слизывая его с шерсти матери.

     Ну что ж продолжим наше путешествие.

 

                         6 Остановка.  Антарктида.

     Ребята! Вы ничего не почувствовали? Мне кажется, что очень похолодало. Впереди материк, покрытый льдом. Нам надо согреться. (Зарядка.   

Потрём руки и лицо). Кто знает, какие животные обитают на этом материке?

       Пингвин – птица, но не летает. Крылья пингвинам нужны не для полёта, а для быстрого плавания. Питаются они рыбой. Когда дует ледяной ветер, пингвины прижимаются друг к другу и поворачиваются к ветру спиной. Отогревшиеся в центре тесной группы, птицы регулярно сменяют тех, кто стоит и мёрзнет с краю.

       Альбатрос странствующий - самая крупная из летающих птиц. Размах её крыльев – 4 м, масса тела 10 кг. Целыми днями они без малейших усилий парят над океаном. Эти короли воздуха очень неуклюжи на земле – тяжело переваливаются на непослушных ногах, порой спотыкаются и растягиваются во весь рост. Пролетав весь год над океаном, альбатросы возвращаются на берег, чтобы дать потомство.



Статуя Свободы

Ста́туя Свобо́ды[1] (англ. Statue of Liberty, полное название — Свобо́да, озаря́ющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов[3] (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.



Пирамиды в Мексике. Древнейший археологический памятник страны.

Диснейленд САШ, Лос-Анджелес





Статуя Христа-Искупителя - самая узнаваемая достопримечательность в Рио-де-Жанейро

Ста́туя Христа́-Искупи́теля (порт. Cristo Redentor) — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Избрана одним из Новых семи чудес света. Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 1145 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи

Карнавал в Бразилии

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. С 28 июня 2007 года театр состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия[1].

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II.



Египетские пирамиды

Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид[1] (на ноябрь 2008 года).

Пизанская башня

Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону. Наклон башни, вызванный мягкостью почвы, происходил по мере строительства, завершившегося в 1360 году. Процесс "падения" закончился лишь в 2008. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне.


Станция Восток


Задание №6 «Знаменитые достопримечательности»

Группам необходимо подобрать соответствие достопримечательностей и материков, на которых они расположены



№п/п

Достопримечательность

материк

Дополнительный материал (Группа заполняет только строку, по «своему» материку )

1



2



3



4



5



6




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!