СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Градусная сетка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практических знаний. Цель: Создать условия для осмысления блока информации о градусной сетке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе "Градусная сетка"»

Урок практических знаний. Градусная сетка.


Цели урока: создать условия для осмысления блока информации о градусной сетке;

продолжить формирование и развитие УУД (личностных, коммуникативных, познавательных, регуляторных).


Задачи урока: создать условия для развития:

1) предметных компетенций - посредством умений выделять существенные признаки параллелей и меридианов;

- понимать практическую значимость материала по географии в формировании познавательного кругозора;

- овладение методами географической науки: описание географических объектов и процессов (свойства линий градусной сетки);

2) метапредметных компетенций через формирование умений выполнять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

-овладение основами организации исследовательской деятельности, умение выдвигать проблему, гипотезу.

3) личностных компетенций: а) ценностно-смысловых – посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных

объектов в действительности; б) учебно-познавательных – через создание условий для развития умений, связанных с

целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы,

содержательной и личной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого; в) коммуникативных – посредством развития

умений диалоговой речи через организацию работы в микрогруппах, через освоение социальных норм, правил поведения и

роли в микрогруппе; г) социально-трудовых – посредством развития умений самостоятельно организовать и привести в порядок

своё рабочее место.


Тип урока: урок практических знаний.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемный, поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Приёмы: работа с учебным текстом, словарём, работа в группах, работа по маршрутному листу, создание проблемной ситуации, сопоставление, индивидуальная работа.


Образовательные технологии: личностно-ориентированная технология, технология проблемного обучения, учебно- исследовательской деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.







Формирование и развитие УУД


1) личностные -

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познания;

  • самооценка на основе критерия успешности;

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

  1. регулятивные -

    • самостоятельно формулировать учебную цель, тему урока;

    • составлять план решения вопросов; работать по плану; сверять свои действия с целью;

    • совершенствовать самостоятельность в работе;

  1. познавательные –

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    • поиск и выделение необходимой информации; выделять основную и второстепенную информацию;

    • умение осознанно строить речевое высказывание;

    • умение сжато и выборочно передавать содержание текста, выделять главное;

    • способность анализировать, выделять существенные признаки, строить логические цепочки, рассуждать и доказывать.

    • Извлекать информацию о свойствах линий градусной сетки;

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

4) коммуникативные -

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • разрешение конфликтов.



Оборудование: физическая карта полушарий, атлас, презентация «Градусная сетка».


УМК: авторская линия А. И. Алексеева:


  • А. И. Алексеева География 5 класс. Москва «Просвещение». 2015 г.



Ход урока.



Этапы

Урока.

Содержание учебного материала.

Функции и виды деятельности

преподавателя.

Формы и виды деятельности обучающихся.

Планируемые результаты УУД






1. Организация

класса на работу

Ребята, я вам желаю успешно работать! А что для этого необходимо? Какие вы знаете источники географической информации? Скажите, какими качествами надо обладать, чтобы успешно работать на уроке?

Учитель проверяет готовность класса к уроку; настраивает обучающихся на работу.

Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу урока; приглашает обучающихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке.

2. Проверка домашнего задания.

Какая тема прошлого урока? А что такое географическая карта? Чем отличается географическая карта от плана местности? Какое основное отличие?






Организует фронтальный опрос со всем классом одновременно, который проходит как беседа по вопросам.


Организует индивидуальный опрос у доски, который направлен на выявление знаний конкретного обучающегося.

Обучающие отвечают на вопросы.








Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение практического задания.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

3. Актуализация знаний.







Сообщение темы и цели урока.


Ребята, а много вы знаете о градусной сетке? Сегодня на уроке мы расширим свои знания по этому вопросу, тема урока «Градусная сетка».

Какую цель мы должны поставить перед собой? Чтобы добиться этой цели мы должны решить проблему ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМА НА КАРТЕ ГРАДУСНАЯ СЕТКА?



Продумывает способы концентрации внимания обучающихся и переход к изучению нового материала








Подводит обучающихся к теме урока.




Подводит обучающихся к формулировке темы урока



Индивидуальный ответ.













Формулируют тему урока.


Записывают тему в тетрадь.


Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке.


Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.






4. Изучение нового материала.

1.Что показано на физической карте полушарий? А как вы думаете эти тонкие линии существуют в природе или воображаемые? А зачем их придумали люди?

2.Какую тонкую линию вы знаете? Что такое экватор?

3. Посмотрите на карту, есть ли линии, которые параллельны экватору? Как они называются?

4.Прочитайте определение «Параллели» в учебнике, запишите его в словарь.

5. Признаки линий градусной сетки:

-какое направление имеет параллель?

-какую форму имеют на физической карте; глобусе?

-какова величина в градусах и км?


6. Путешествие по маршрутному листу. Заполняют таблицу «Свойства линий градусной сетки».





7.Проектная работа.

Определите, где в кабинете географии можно провести параллели и меридианы.




8. Как ведут отсчёт параллелей и меридианов?

Параллели и меридианы выражены в градусах.

-экватор имеет сколько градусов; а Северный полюс?

-через сколько градусов проходят параллели и меридианы?


9. Работа с контурной картой: нанести экватор и Нулевой меридиан.

Предлагает обучающимся ответить на вопросы.
















Предлагает записать определение в словарь.



Задаёт вопросы, предлагает поработать с картой.













Организует работу в парах.










Контролирует работу обучающегося.





Задаёт вопросы, уточняет ответы.









Объясняет задание.





Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают, выслушивают друг друга, сравнивают.














Записывают определение в словарь.



Отвечают на вопросы учителя, работают с картой.













Работают с маршрутным листом, заполняют таблицу, сверяют с эталоном и самостоятельно выставляют себе оценку.





Определяют, где в кабинете географии можно провести параллели и меридианы.





Отвечают на вопросы учителя, работают с рисунком в учебнике.( рис.30, стр.44)








Работают с контурной картой.

Познавательные УУД:

– структурирование знаний ;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

- формулирование проблем


Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения .


Регулятивные УУД:

- планировать пути достижения цели;

- принимать решение в проблемных ситуациях;

- адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы.



Коммуникативные УУД:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

– разрешение конфликтов.



Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения с эталоном

5.Физкультминутка.

Игра на внимание.


Если утверждение верное- обучающиеся хлопают, если- ошибочное- приседают.

Читает тезисы о градусной сетке.

Выполняют физические упражнения.


6.Обобщение.

Что мы изучили сегодня на уроке?

Мы расширили свои знания по теме «Географическая карта, изучив, что она состоит из параллелей и меридианов.

Что такое параллели и меридианы?

Зачем нам нужны знания о градусной сетке?

Говорит вывод урока.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Коммуникативные УУД:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


7 Закрепление.



Предлагает обучающимся ответить на вопросы в конце параграфа.



Читает вопросы.



Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


8Д/З § 13

Задания для любознательных.

«Путешествие Россинки»

Какие материки пересекает экватор? 2. Какие государства пересекает экватор?

Записывают Д/З в дневник.


9. Рефлексия.

1) Что вы узнали нового на уроке?

2) Вам было интересно на уроке?

3) Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни?

4) Что удалось сегодня на уроке лучше всего, а что хуже?

5) Как бы вы оценили свое участие на уроке?

6) Кто был самый активный на уроке?


Слушает ответы, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!