1. Организация класса на работу | Ребята, я вам желаю успешно работать! А что для этого необходимо? Какие вы знаете источники географической информации? Скажите, какими качествами надо обладать, чтобы успешно работать на уроке? | Учитель проверяет готовность класса к уроку; настраивает обучающихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу урока; приглашает обучающихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке. |
2. Проверка домашнего задания. | Какая тема прошлого урока? А что такое географическая карта? Чем отличается географическая карта от плана местности? Какое основное отличие? | Организует фронтальный опрос со всем классом одновременно, который проходит как беседа по вопросам. Организует индивидуальный опрос у доски, который направлен на выявление знаний конкретного обучающегося. | Обучающие отвечают на вопросы. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение практического задания. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. |
3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. | Ребята, а много вы знаете о градусной сетке? Сегодня на уроке мы расширим свои знания по этому вопросу, тема урока «Градусная сетка». Какую цель мы должны поставить перед собой? Чтобы добиться этой цели мы должны решить проблему ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМА НА КАРТЕ ГРАДУСНАЯ СЕТКА? | Продумывает способы концентрации внимания обучающихся и переход к изучению нового материала Подводит обучающихся к теме урока. Подводит обучающихся к формулировке темы урока | Индивидуальный ответ. Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. |
4. Изучение нового материала. | 1.Что показано на физической карте полушарий? А как вы думаете эти тонкие линии существуют в природе или воображаемые? А зачем их придумали люди? 2.Какую тонкую линию вы знаете? Что такое экватор? 3. Посмотрите на карту, есть ли линии, которые параллельны экватору? Как они называются? 4.Прочитайте определение «Параллели» в учебнике, запишите его в словарь. 5. Признаки линий градусной сетки: -какое направление имеет параллель? -какую форму имеют на физической карте; глобусе? -какова величина в градусах и км? 6. Путешествие по маршрутному листу. Заполняют таблицу «Свойства линий градусной сетки». 7.Проектная работа. Определите, где в кабинете географии можно провести параллели и меридианы. 8. Как ведут отсчёт параллелей и меридианов? Параллели и меридианы выражены в градусах. -экватор имеет сколько градусов; а Северный полюс? -через сколько градусов проходят параллели и меридианы? 9. Работа с контурной картой: нанести экватор и Нулевой меридиан. | Предлагает обучающимся ответить на вопросы. Предлагает записать определение в словарь. Задаёт вопросы, предлагает поработать с картой. Организует работу в парах. Контролирует работу обучающегося. Задаёт вопросы, уточняет ответы. Объясняет задание. | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, выслушивают друг друга, сравнивают. Записывают определение в словарь. Отвечают на вопросы учителя, работают с картой. Работают с маршрутным листом, заполняют таблицу, сверяют с эталоном и самостоятельно выставляют себе оценку. Определяют, где в кабинете географии можно провести параллели и меридианы. Отвечают на вопросы учителя, работают с рисунком в учебнике.( рис.30, стр.44) Работают с контурной картой. | Познавательные УУД: – структурирование знаний ; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия - формулирование проблем Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения . Регулятивные УУД: - планировать пути достижения цели; - принимать решение в проблемных ситуациях; - адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций – разрешение конфликтов. Регулятивные УУД - контроль в форме сличения с эталоном |
6.Обобщение. | Что мы изучили сегодня на уроке? Мы расширили свои знания по теме «Географическая карта, изучив, что она состоит из параллелей и меридианов. Что такое параллели и меридианы? Зачем нам нужны знания о градусной сетке? | Говорит вывод урока. | Отвечают на вопросы, слушают учителя. | Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
9. Рефлексия. | 1) Что вы узнали нового на уроке? 2) Вам было интересно на уроке? 3) Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни? 4) Что удалось сегодня на уроке лучше всего, а что хуже? 5) Как бы вы оценили свое участие на уроке? 6) Кто был самый активный на уроке? | Слушает ответы, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |