СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Градусная сетка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится как усвоение новых знаний по теме "Градусная сетка". используются различные формы и методы работы с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Градусная сетка"»

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5 «б»

Автор УМК: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

Тема урока: «Градусная сетка »

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование понятий «параллель», «меридиан» - линий градусной сетки.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Технология проведения урока : объяснительно-иллюстративного обучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ.

Деятельностная цель : формирование УУД при изучении градусной сетки.

Предметно-дидактическая цель: изучение обучающимися градусной сетки.

Учитель: Пивненко Е.П.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты







Предметные

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные

Личностные

Мотивация к деятельности

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния









  1. Беседа.

  • Что такое географическая карта?

  • Чем план местности отличается от географической карты?

  • Какими свойствами обладает карта?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из свойств географической карты: математической основой.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого оборудования (карты атласа)

определяют свою готовность к уроку.





Дети отвечают.











Формирование

знаний о градусной сетке, параллели и меридиане, необходимость знаний для решения практических задач.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, вспоминают полученные знания

Коммуникативные УУД: отвечают на поставленные вопросы,.



Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации.











Самоопределение

Актуализация знаний

  1. Проблемная ситуация.

  • В чем сходство шахматной доски и географической карты?

  • Какова тема нашего урока?

  • Сформулируйте цели нашего урока.

















А какая самая главная цель нашего урока?

-формирование представлений о … (вывешивается на доску)

- Что будет источником информации?

В ходе урока мы будем заполнять таблицу и работать с контурной картой.

- Как вы думаете, понадобиться ли нам в жизни знания о градусной сетке?

Дети отвечают. (сетка)

Градусная сетка.



Работают с текстом учебника и зачитывают вопросы.

  1. Узнать, что такое градусная сетка.

  2. Узнать, как выглядит градусная сетка на глобусе и картах.

  3. Узнать, как ведут отсчет параллелей и меридианов.

Дети продолжают предложение.

…градусной сетке.

Дети отвечают: учебник, карты, глобус.

Дети отвечают.



Познавательные УУД:

логические действия анализа и синтеза

Самоопределения

«Открытие» нового знания.













  1. Работа по карте.

  • Посмотрите на географическую карту. Она покрыта сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сетку.

  1. Работа с текстом учебника на с. 44.

  • Прочитайте определение «параллель».

  1. Работа по рис. 30 на с.44.

  • Найдите на рисунке экватор. Экватор – самая длинная параллель. Все точки, лежащие на одной параллели, находятся на одинаковом расстоянии от экватора.

  • Какое направление можно определить по параллелям? Запишите в таблицу.

  • Начало отсчета параллелей?

  • Окончание отсчета?

  • Какова длина в градусах?

  • Длина в км?

  • Длина в 1 в км.

  • Форма на глобусе.

  • Форма на карте полушарий.

  1. Работа по рис. 31 на с. 44 и 45.

  • Прочитайте определение «меридиан»



  1. Работа по рис. 33 на с. 46.

- Объясните, почему на первом рисунке неправильное определение направлений?

6. Работа по карте «Физическая карта Российской Федерации».

- Рассмотрите, как изображены параллели и меридианы на карте.



Работают по карте.







Читают текст.











Дети отвечают. (восток – запад). Записывают в таблицу.

Записывают – экватор. Полюс.

0 – 90.

40000 – 0 км.

111 км – 0.

Выполняет группа. Окружности.

Параллели – дуги, экватор – прямая линия.

Дети читают и заполняют таблицу.

Признаки

Меридианы

Параллели

Направление на стороны горизонта



Начало отсчета



Окончание отсчета



Длина в градусах



Длина в км



Длина 1° в км



Форма на глобусе



Форма на карте полушарий





Дети отвечают.







Дети отвечают.





Умение формулировать определение «градусная сетка», «параллель», «меридиан». Находить информацию в учебнике.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием.





























Выполняют задание самостоятельно, в соответствии с требованиями задания.







Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Выявлять причины.

2. Работать с различного рода информацией.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

















Коммуникативные УУД: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать.

Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность с поставленной целью.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации.





Формирование коммуникативной компетенции в общении и

умении слушать, формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний.







































































Формирование ответственного отношения к учению.



Включение нового знания в систему знаний и повторений.

  1. Работа на контурной карте в тренажерах.

- Обведите 40 параллель северного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

-Обведите 20 меридиан восточного полушария цветным карандашом.

- Какие материки она пересекает?

2. В каких полушариях находится Сосновый Бор?

3. Географический диктант.

- Вставьте пропущенные слова.

Дети работают на контурных картах и отвечают.











Дети вставляют слова. Проверка в парах.

Выполняют задание самостоятельно, в соответствии с требованиями задания.





Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД: умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать.

Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность с поставленной целью.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации.



Формирование ответственного отношения к учению.





Рефлексия деятельности.

Ответьте на вопросы:

1. Я сегодня на уроке узнал, что ….

2. Я сегодня на уроке научился ….

3. Я сегодня на уроке понял…

4. Я поставлю себе за урок оценку…



Дети отвечают.



Регулятивные УУД: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока.

Эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке

Итог. Домашнее задание.

- Что такое градусная сетка?

- Как выглядит градусная сетка на глобусе и картах?

- Как ведут отсчет параллелей и меридианов?

С. 44 – 47., ответить на вопросы 1 – 9 на с. 47.

Отвечают на вопросы.



Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации.

Формирование ответственного отношения к учению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!