1 | Организационный момент | | Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку; организация внимания | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | Повторять §. 17(п.1) РТ. № 185 (б, в), № 188 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | §. 16 РТ. № 179, № 180, №182 | Проверяют решение по таблице: команда-результат, рассказывают, как выполняли переливание; повторили геометрические фигуры блок-схемы; | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с использованием нумерованного списка (словесная форма), табличных записей и геометрических фигур (блоков) в блок-схеме. |
4 | Повторение пройденного | I ) Ответь на вопросы: 1.Какое определение алгоритма вы знаете? 2.Что требуется для составления алгоритма? 3. С помощью чего удобного записывать шаги алгоритма при решении задач? 4.С помощью чего удобно изображать последовательность шагов алгоритма? II. Реши задачу вместе с учителем. №РТ 183 | - определение алгоритма, понятие исполнителя алгоритма ; -знать систему команд исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом; -удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма) или таблицы; - изображать с помощью блок – схемы; - требуется рассуждение: для каждого из конкретных чисел 64, 125, 840 - Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах), по блок-схеме. |
5 | Формулирование темы и целей урока | -Отгадай ребус. -Как создать и записать линейный алгоритм посадки дерева? - У нас возник вопрос: как составить линейный алгоритм для задач математических, жизненных? - Мы должны узнать: Мы должны научиться: | -ребус, который содержит слова «линейный алгоритм», заранее подготовили ученики в виде изображений и картинок; -в учебнике на с. 111 рассмотреть словесную запись, на с. 112 изобразить блок-схему: - «Что такое линейный алгоритм и какой вид имеет система команд исполнителя? » - кого или чего называют исполнителем алгоритма; - какие формы записи линейного алгоритма можно использовать; - записывать линейный алгоритм получения заданных результатов с использованием системы команд; - заполнять блоки действий в системе команд. | Личностные УУД: - формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 7 | Объяснение темы Физминутка. | - Узнай о правилах создания и оформления линейных алгоритмов; - ввести понятие линейного алгоритма, выполнив задания в РТ №185 (а) -рассмотреть детально в РТ № 186 - выполнить в РТ №187 | - просмотр видео; - в виде таблицы: «программа – протокол», выполнить для числа 361: - 369 - 722-72-2 -записать последовательность команд данного линейного алгоритма: «Пети захотелось чаю», при этом необходимо проговорить каждый шаг в записи. –выполнить в группах запись команд в блоках при решении задачи по мотивам русской народной сказки. - рассмотреть понятие разработчика алгоритма и исполнителя алгоритм для этих задач. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни; - формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
8 | Практическая часть | - Создай линейный алгоритм поделись с одноклассниками наиболее коротким путем решения задачи. | Учебник, с. 115, задание № 2 |
9 | Самооценка, итоги урока, выставление оценок. | -Можете ли вы назвать тему урока? - Можете ли вы дать определение линейного алгоритма? -Запись решения какого алгоритма у вас получилась лучше всего? - Какой алгоритм был самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Подведение первых итогов своей работы. |