СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории Древнего мира "Повседневная жизнь древних римлян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории Древнего мира "Повседневная жизнь древних римлян" содержит все элементы комбинированного урока. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории Древнего мира "Повседневная жизнь древних римлян"»




Технологическая карта урока

Учитель: Родина Елена Александровна

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: Римляне в повседневной жизни

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты обучения:

Личностные: признавать право другого человека на иное мнение; проявлять интерес к истории и культуре человечества; воспринимать историю как способ понимания современности; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

предметные: называть характерные признаки повседневной жизни древних римлян; формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах римлян как отражение их общественной жизни; составлять описание на основе текстов и иллюстраций, различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, копии и реконструкции, понимать специфику изображения как источника информации о прошлом; систематизировать информацию про обучение детей в римских школах на основе различных источников; выполнять творческие задания; сопоставлять образ жизни человека в Древней Греции и древнем Риме, определять в нём общее и различие.

метапредметные : решать задачи, привлекая знания из различных областей; сравнивать , сопоставлять факты и делать умозаключения по результатам сравнения; воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать информацию; грамотно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии; планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, совместно искать решения.

Техники и технологии: личносно -ориентированный и дифференцированный подход; фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) : Уколова В.И. Древний мир, М. Просвещение 2014г. П. 59, с.150-151; Тетрадь-тренажёр: с.71(№9);с. 76-77(№8); с.86(№3); с.93 (№2)., презентация. Электронное приложение к учебнику: рисунок, фотографии; проверочный тест



Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:


Коммуникативные:

Познавательные:


1.Орг. момент (1мин.)

Приветствует учащихся, создаёт рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников




Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу










Актуализация изученного материала с элементами проверки домашнего задания

(8мин.)


Вопросы:

1.Почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»?

2.сравните достижения республиканского Рима в период расцвета и Римской империи;

3. составьте рассказ о римском праве;

4.поясните поговорку «Все дороги ведут в Рим»

Отвечают на вопросы

Признают право другого ученика на иное мнение, проявляют интерес к истории и культуре человечества

Сравнивают, сопоставляют факты и делают умозаключения по результатам сравнения; воспринимают, перерабатывают информацию

Слушают и дополняют ответы друг друга

Поясняют

Вопросы

почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»; формулируют выводы о римском праве; сравнивают достижения республиканского Рима в период расцвета и Римской империи

для уточнения информации

3.Введение в тему с последующей постановкой цели и задач

(25 мин.)

Объяснение

Отвечают на

Воспринимают

Воспринимают,

Планируют и

Называют

выполнение

нового материала; постановка проблемы.


Работа с презентацией.




Деление класса на 4 группы, каждой группе даётся пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике





Корректирует, помогает кратко записывать



вопросы;










составляют рассказ: развлечения жителей Рима (работа в группах);

Выступления представителей групп перед классом


Работа с терминами и понятиями (записывают в тетрадь)



историю как способ понимания современности; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

перерабатывают и предоставляют информацию в словесной, образной формах; анализируют и перерабатывают информацию; грамотно строят речевые высказывания с использованием научной терминологии

выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, учатся договариваться, совместно искать решения

характерные признаки повседневной жизни древних римлян; формулируют и обосновывают выводы о быте и нравах римлян как отражение их общественной жизни; составляют описание на основе текстов и иллюстраций. различают вещественные изобразительные первоисточники ; понимают специфику изображения как источника информации о прошлом; систематизируют информацию про обучение детей в школах ; выполняют задания

заданий из

тетради-тренажёра: с.71(№9);с. 76-77(№8); с.86(№3); с.93 (№2).,


4.Закрепление нового материала

(8мин)

Координация работы учащихся, обобщение ответов на поставленный вопрос

Отвечают на вопрос: «Представьте себе, что вы провели день в древнем Риме. Что вы там увидели?»

Делают выводы по теме урока

Сотрудничество, доброжелательность


Высказывают собственное мнение; слушают друг друга



Выполнение теста по теме из тетради-экзаменатора


5.Подведение итогов

(2мин.)

Предлагает сделать выводы по теме урока..


Принимают ответственность за результат работы

Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности

Высказывают своё мнение, аргументируют свою точку зрения


Оценивание учащихся

6.Домашнее задание

(1мин.)

П.59, с.150-151

Составить ребусы или кроссворды по теме «Римляне в повседневной жизни»

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!