Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории Древнего мира "Повседневная жизнь древних римлян"»
Технологическая карта урока
Учитель: Родина Елена Александровна
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Римляне в повседневной жизни
Тип урока : комбинированный
Планируемые результаты обучения:
Личностные: признавать право другого человека на иное мнение; проявлять интерес к истории и культуре человечества; воспринимать историю как способ понимания современности; проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
предметные: называть характерные признаки повседневной жизни древних римлян; формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах римлян как отражение их общественной жизни; составлять описание на основе текстов и иллюстраций, различать вещественные изобразительные первоисточники и их макеты, копии и реконструкции, понимать специфику изображения как источника информации о прошлом; систематизировать информацию про обучение детей в римских школах на основе различных источников; выполнять творческие задания; сопоставлять образ жизни человека в Древней Греции и древнем Риме, определять в нём общее и различие.
метапредметные : решать задачи, привлекая знания из различных областей; сравнивать , сопоставлять факты и делать умозаключения по результатам сравнения; воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать информацию; грамотно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии; планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, совместно искать решения.
Техники и технологии: личносно -ориентированный и дифференцированный подход; фронтальная, групповая и индивидуальная работа
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) : Уколова В.И. Древний мир, М. Просвещение 2014г. П. 59, с.150-151; Тетрадь-тренажёр: с.71(№9);с. 76-77(№8); с.86(№3); с.93 (№2)., презентация. Электронное приложение к учебнику: рисунок, фотографии; проверочный тест
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1.Орг. момент (1мин.) | Приветствует учащихся, создаёт рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников | | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу | | | | |
Актуализация изученного материала с элементами проверки домашнего задания (8мин.) | Вопросы: 1.Почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»? 2.сравните достижения республиканского Рима в период расцвета и Римской империи; 3. составьте рассказ о римском праве; 4.поясните поговорку «Все дороги ведут в Рим» | Отвечают на вопросы | Признают право другого ученика на иное мнение, проявляют интерес к истории и культуре человечества | Сравнивают, сопоставляют факты и делают умозаключения по результатам сравнения; воспринимают, перерабатывают информацию | Слушают и дополняют ответы друг друга | Поясняют | Вопросы |
почему римляне называли Траяна «наилучшим императором»; формулируют выводы о римском праве; сравнивают достижения республиканского Рима в период расцвета и Римской империи | для уточнения информации |
3.Введение в тему с последующей постановкой цели и задач (25 мин.) | Объяснение | Отвечают на | Воспринимают | Воспринимают, | Планируют и | Называют | выполнение |
нового материала; постановка проблемы. Работа с презентацией. Деление класса на 4 группы, каждой группе даётся пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике Корректирует, помогает кратко записывать | вопросы; составляют рассказ: развлечения жителей Рима (работа в группах); Выступления представителей групп перед классом Работа с терминами и понятиями (записывают в тетрадь) | историю как способ понимания современности; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | перерабатывают и предоставляют информацию в словесной, образной формах; анализируют и перерабатывают информацию; грамотно строят речевые высказывания с использованием научной терминологии | выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, учатся договариваться, совместно искать решения | характерные признаки повседневной жизни древних римлян; формулируют и обосновывают выводы о быте и нравах римлян как отражение их общественной жизни; составляют описание на основе текстов и иллюстраций. различают вещественные изобразительные первоисточники ; понимают специфику изображения как источника информации о прошлом; систематизируют информацию про обучение детей в школах ; выполняют задания | заданий из тетради-тренажёра: с.71(№9);с. 76-77(№8); с.86(№3); с.93 (№2)., |
4.Закрепление нового материала (8мин) | Координация работы учащихся, обобщение ответов на поставленный вопрос | Отвечают на вопрос: «Представьте себе, что вы провели день в древнем Риме. Что вы там увидели?» Делают выводы по теме урока | Сотрудничество, доброжелательность | | Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | | Выполнение теста по теме из тетради-экзаменатора |
5.Подведение итогов (2мин.) | Предлагает сделать выводы по теме урока.. | Принимают ответственность за результат работы | Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности | Высказывают своё мнение, аргументируют свою точку зрения | | Оценивание учащихся |
6.Домашнее задание (1мин.) | П.59, с.150-151 Составить ребусы или кроссворды по теме «Римляне в повседневной жизни» | Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя | | | | | |