Задания для мини-групп (пары) 1.Работа с картой –изучить карту придумать вопросы, помогающие определить территории заселения земледельцами и скотоводами , придумать значки и прикрепить к карте . 2. Найти в учебнике , дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию о поселениях первых земледельцев. Выделить понятия для «Словаря в картинках» Составить кластер –«Поселение земледельцев» и объяснить связи между «гроздьями» 3. Найти в источнике информацию для составления схемы – «Найти соответствие» , которая бы объясняла зависимость нужд человека и приручения животных. Определит понятия дл«Словаря в картинках» Составить схему –соответствия и объяснить взаимосвязи. 4.Найти в источнике информацию о возникновении ремесел. Текст с пропусками из 5 предложений. Определите понятия для «Словаря в рисунках» Составьте текст в который надо вставить слова-понятия. Предложите вставить слова в текст классу . ткачество, ткацкий станок, прялка, одежда из полотна и шерсти. 5.Заполните схему управления племенем. В источнике найдите понятия, которые характеризуют управление людьми и вставьте их в схему, объяснив взаимосвязи. Производящее Задание классу : Определить как называется хозяйство , к которому относится земледелие и охота Скотоводство Земледелие Определите место новых занятий в кластере. Чем отличается присваивающее хозяйство от производящего? 1.Начало кочевого образа жизни 2.Переход к оседлому образу жизни 3.Занятия собирательством 4.Выращивание злаковых растений. 5.Переход к производящему хозяйству 6.Накопление запасов жизни 7.Изменение образа жизни людей 8.Сохранение прежнего образа жизни Задание всему классу: К каким последствия привело возникновение земледелия (поставить + и - ) |