СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литература

Класс: 5

Место в учебном плане: урок №8

Дата:

Тема: Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

Задачи: Продолжить знакомство с волшебной сказкой, показать своеобразие сюжета, героев и событий волшебной сказки, развивать воображение и речь учащихся, умение мотивировать ответ, представить учащимся отражение в сказке народных идеалов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки.

Уметь строить рассказ о герое, характеризовать его.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану:

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и в то же время как член общества.

Межпредметные связи: русский язык, история, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы урока: учебник по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь 5 класс.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся. Предлагает представить иллюстрации к сказке

Приветствуют учителя. Представляют иллюстрации к сказке

Актуализация необходимых знаний

Предлагает проверить домашнее задание в рабочей тетради

Объясняют домашнее задание в рабочей тетради

Применение знаний, формирование умений

Проводит беседу по прочитанной сказке, выявляет эмоциональное отношение учеников к сказке.

Предлагает определить композицию сказки.

Предлагает работу с устаревшими словами

Беседуют по содержанию сказки, высказывают свое впечатление, отношение к сказке

Определяют композицию сказки

Работают с устаревшими словами

Подведение итогов

Проводит игру «Интервью с главным героем»

Проводят интервью с главным героем: один ученик в роли главного героя, остальные – в роли журналистов, задают вопросы


Дополнительный материал:

Композиция сказки. Особенности.

- Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

- Как в этой сказке проявляется цифра три?

(Три боя, три брата, три раза бросал предметы-пощники в избушку братьев, три жены, три испытания)

- Какие словосочетания замедляют действие?

(долго ли коротко ли ехали)

Соедините слова в словосочетания. (Работа в тетради)

Добрый

зелена

Булатный

ясный

Солнце

меч

Трава

красное

Месяц

молодец


Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание «Обогащаем свою речь» в учебнике на стр.39, принести русские народные сказки о животных