СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок изобразительного искусства для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по изобразительному искусству

студентки 1 курса группы "В"

Андрейко Александры Сергеевны
проведённый в 4"А" классе

12. 05. 2017 года











Методист: Гарбузова Светлана Магаметовна_______________

Учитель: Радченко Инесса Валерьевна_______________

Оценка ____________________


Технологическая карта урока по ИЗО

Тема урока: «Героическая тема в искусстве разных народов»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: «лесенка успеха» для рефлексии, ММП, макет памятника из пластилина, карточки с пословицами, пластилин, стеки, пластиковые стаканчики.

Цели урока

- Познакомить с памятниками героям ВОВ в разных странах мира;

- Раскрыть роль искусства в воспевании мужества и героизма;

- Воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные:

- Развивать умение уловить и передать пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать части в единое целое;

- Совершенствовать навык работы с пластилином.


Регулятивные:

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные:

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- Формировать понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках ИЗО, могут быть полезны в жизни;

- Заинтересовать в расширении и углублении получаемых знаний.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Приветствуют учителя.


Беседа по теме урока

На доске записаны пословицы и поговорки о подвиге разных народов мира.

Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.

Разные народы в разное время воспевали мужество и героизм. В борьбе за свободу и справедливость все народы видят проявление духовной красоты.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с памятниками героям ВОВ в разных странах мира.

(рассказ, сопровождение слайдами)

Героев воспевали не только, воздвигая им памятники. Но ещё и в честь них писали стихи.

Неизвестный солдат

Юрий Иосифович Коринец
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду 
Неизвестный солдат 
Спит у всех на виду. 
Над гранитной плитой 
Вечный свет негасим. 
Вся страна сиротой 
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат 
И пилотку свою. 
Неизвестный солдат 
Пал в жестоком бою. 
Неизвестный солдат – 
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему – 
Вся земля, вся земля.

Вот такие замечательные строки посвятили неизвестному солдату.

Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?



Читают, высказывают свои предположения.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

На уроке мы будем лепить эскиз памятник герою.


Физкультминутка

Видят глазки все вокруг, (посмотреть вверх, посмотреть вниз, посмотреть направо, посмотреть налево). Нарисую ими круг. (медленно «нарисовать» глазами круг). Видеть глазкам все дано –

Где кино, а где окно. (перевести взгляд на разные предметы).

Встают с мест, тянут руки к потолку, становясь на носки, делают наклон вперед, вправо, влево, назад, разминают кисти рук и пальцы.

Повторяют движения за учителем.


Самостоятельная работа учащихся

Изготовление эскиза памятника герою.

Последовательность выполнения работы:

1. Из пластикового стакана делаем подставку под будущий эскиз.

2. Взять пластилин, нарезать его на несколько кусков и размять.

3. Скатать «колбаску», отделить 1/6 часть- это голова. Вылепить яйцеобразную форму.

4. Отделить маленький кусочек, скатать шарик, чуть-чуть приплюснуть- это шея. Соединить с головой.

5. Оставшийся пластилин делим на 2 части. Одна часть- туловище. Скатать, соединить с головой и шеей.

6. Вторая часть делится на 2(одна поменьше). Меньшая часть- руки, большая- ноги.

7. Меньший кусок разделить на 4 части, сформировать руку, прикрепить к туловищу.

8. Больший кусок- аналогично.

9. Дополнить образ необходимыми деталями.



Итог урока

Ответить на вопросы:

- Какую на уроке мы сегодня ставили цель?

- Удалось ли нам её достичь?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Чему научились?

Отвечают на вопросы.


Рефлексия

Как оцениваете свою работу на уроке?

(лесенка успеха)

Первая ступенька- всё понравилось и не возникло никаких трудностей, вторая- всё понравилось, но были незначительные затруднения, третья- ничего не понравилось и были большие трудности.

Оценивают свою деятельность.


Домашнее задание

Спасибо за урок. До свидания.