СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобазительного искусства на тему "Рисование фигуры человека"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки изображения фигуры человека  очень необходимы, такак это основа для тематического рисования, иллюстрирования литературных произведений.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобазительного искусства на тему "Рисование фигуры человека"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Учитель: Пермина Полина Дмитриевна

Должность: учитель изо

Предмет: искусство (изобразительное)

Класс:5

Базовый учебник: Изобразительное искусство часть 1 С.П.Ломов, С.Г.Игнатьев, М.В.Кармазина

Тема урока: Рисование фигуры человека

Цель

Сформировать представление об идеальных пропорциях фигуры человека

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Вид занятия

Рисование по представлению

Оборудование: для учителя - методические таблицы(пропорции человеческого тела), «живая модель»-ученик из класса; для учащихся- художественные принадлежности для рисования карандашом и красками

Планируемые результаты

предметные

метапредметныне

личностные

Сформированность представлений об идеальной фигуре человека. Умение рисовать фигуру человека в анфас и в профиль

Умение контролировать учебные действия и оценивать результат. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы, умозаключения. Умение соблюдать последовательность выполнения изображения.

Сформированность эстетических потребностей. Умение использовать жизненный опыт в процессе изучения нового материала, выходить на новый уровень освоения заданий, дальнейшее развитие пространственных представлений. Способность к самоконтролю.






Деятельность учителя



Деятельность обучающихся (УУД)


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

В кабинете оформлена выставка

  • Цели и задачи:

Учитель Дома вы смотрели мульфильм «Маугли» режиссера Р.Давыдова по сказке Р.Кипленга.Обсуждение мульфильма «Маугли». Ответы на вопросы (учебник, стр 42)

  1. Почему в основе рисования по памяти и по представлению лежит рисование с натуры? В чем заключается особенность рисования по представлению? Что общего между рисованием по памяти и по представлению?

Учащиеся: Рисование по памяти с большой точностью отображает предмет таким, каким его видел художник. А по представлению отличается от натурных наблюдений.

Учитель Какие задачи мы должны решить, чтобы нарисовать замечательный мультфильм.

Дети: Уметь рисовать фигуры животных и человека,

Учитель: Значит какая будет тема урока , если фигурки животных мы уже рисовали? Правильно рисование фигуры человека.

А какие задачи мы должны решить на этом уроке, для того, чтобы изобразить фигуру человека.

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание образа будущего изображения фигуры человека.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

саморегуляция

2.Этап “Постановка цели и задач урока». Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задача: познакомиться с идеальными пропорциями фигуры человека, научиться выполнять наброски фигуры человека в анфас и в профиль

Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

Цели и задачи:

для учителя – научить учеников выполнять наброски фигуры человека, учитывая пропорции фигуры.

  • Какая характерная отличительная особенность у фигуры взрослого и ребенка.?

  • Мужчины и женщины?

Обратите внимание на передачу характера, движения и пропорций в соответствии с натурой.:

Что вы знаете о пропорциях фигуры человека? Из каких частей состоит фигура человека и какое геометрическое тело напоминает каждая?

Сравните свои ответы с методическим рисунком в рабочей тетради стр 50-56.

Художники со времен фараонов задавались вопросом:какие пропорции фигуры человека считать эталоном?Представления по этому поводу менялись.Многие художники в своих работах придерживаются пропорций, которые Микелянджелло Буонаротти отразил в статуе «Давид».

Просмотр анимации в электронном приложении.

Дети сгибают руку и смотрят, какая часть больше предплечье или плечо., сгибают ногу и смотрят, равны ли бедро и голень. Упираясь локтем в торс, анализируют, располагается ли он на уровне талии. Проверяют, равна ли длина кисти рукивысоте лицевой части головы.

Размер головы у человека в течение жизни меняется медленно. А тело растет быстро. При рождении ребенка высота укладывается по длине головы тела всего 3 раза. В высоту фигуры взрослого человека голова умещается 8 раз.




Знакомятся с традиционными этапами выполнения фигуры человека.

Научатся выполнять эскизы и простейшие композиции, кистевые).





























Принцип: выполнил упражнение – подними над головой – покажи!

Взаимодействуют друг с другом (в парах), в подгруппах (4-6 человек), фронтально (через главных художников, в сравнении и обсуждении).


«Главные художники» помогают-коррекционно, исправляют , дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

3.Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.

Этап «Первичная проверка понимания».

Задача:

  • Учитель. – А сейчас давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат конверты. Вам нужно будет подобрать необходимые для ваших фигурок части. Чья команда первой закончит и правильно подберёт части фигурки человечков (учитываем масштаб изображения), та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры).

. Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей. Первая завершившая команда получает активатор-смайлик с тремя улыбками

а

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

Совместное выполнение упражнения «Ель» с музыкальным и видеосопровождением, визуально-табличные упражнения.


Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи.

Задача: Выполните задание в группе .Обменяйтесь друг с другом выполненными набросками. Проанализируйте работу товарища с точки зрения соблюдения пропорций фигуры, правильного расположения центра тяжести, учета перспективных сокращений. Выявите наиболее часто встречающиеся ошибки. Совместно решите как можно их избежать.

Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры, делать линейное выполнение рисунка фигуры человека,

учиться работать по предложенном учителем планом.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Самостоятельная работа

Обратите внимание и проанализируйте позы изображенных фигур людей и выражение их лиц.(опрашиваются 3-4 учащихся)

-Почему позы людей разные?

-Что такое пропорция?

-Что же помогает изменять позу человека?




Этап «Применение освоенного в практической деятельности»



Ответить на контрольные вопросы:

1.Как определить на листе бумаге размер фигуры человека.

2.Что такое вертикальная и осевая линия?

3.Как размечаются пропорции основных частей фигуры?

-Молодцы, все правильно ответили на вопросы. Справились с практической работой. Цель урока достигнута, как вы думаете?

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

Ответить на контрольные вопросы:

1.Как определить на листе бумаге размер фигуры человека.

2.Что такое вертикальная и осевая линия?

3.Как размечаются пропорции основных частей фигуры?

-Молодцы, все правильно ответили на вопросы. Справились с практической работой. Цель урока достигнута, как вы думаете?


Выставка работ,

Цели и задачи: Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.

Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.



Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились

А вы знаете, что мы

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.

Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год : Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!