Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся (УУД) |
познавательные | коммуникативные | регулятивные |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный этап. Подведение к цели урока. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
В кабинете оформлена выставка Учитель Дома вы смотрели мульфильм «Маугли» режиссера Р.Давыдова по сказке Р.Кипленга.Обсуждение мульфильма «Маугли». Ответы на вопросы (учебник, стр 42) Почему в основе рисования по памяти и по представлению лежит рисование с натуры? В чем заключается особенность рисования по представлению? Что общего между рисованием по памяти и по представлению? Учащиеся: Рисование по памяти с большой точностью отображает предмет таким, каким его видел художник. А по представлению отличается от натурных наблюдений. Учитель Какие задачи мы должны решить, чтобы нарисовать замечательный мультфильм. Дети: Уметь рисовать фигуры животных и человека, Учитель: Значит какая будет тема урока , если фигурки животных мы уже рисовали? Правильно рисование фигуры человека. А какие задачи мы должны решить на этом уроке, для того, чтобы изобразить фигуру человека. | Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. | Осознанное и произвольное построение высказывания, создание образа будущего изображения фигуры человека. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Планирование учебного сотрудничества | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Волевая саморегуляция |
2.Этап “Постановка цели и задач урока». Мотивация учебной деятельности учащихся. Задача: познакомиться с идеальными пропорциями фигуры человека, научиться выполнять наброски фигуры человека в анфас и в профиль |
Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация). Цели и задачи: для учителя – научить учеников выполнять наброски фигуры человека, учитывая пропорции фигуры. Обратите внимание на передачу характера, движения и пропорций в соответствии с натурой.: Что вы знаете о пропорциях фигуры человека? Из каких частей состоит фигура человека и какое геометрическое тело напоминает каждая? Сравните свои ответы с методическим рисунком в рабочей тетради стр 50-56. Художники со времен фараонов задавались вопросом:какие пропорции фигуры человека считать эталоном?Представления по этому поводу менялись.Многие художники в своих работах придерживаются пропорций, которые Микелянджелло Буонаротти отразил в статуе «Давид». Просмотр анимации в электронном приложении. Дети сгибают руку и смотрят, какая часть больше предплечье или плечо., сгибают ногу и смотрят, равны ли бедро и голень. Упираясь локтем в торс, анализируют, располагается ли он на уровне талии. Проверяют, равна ли длина кисти рукивысоте лицевой части головы. Размер головы у человека в течение жизни меняется медленно. А тело растет быстро. При рождении ребенка высота укладывается по длине головы тела всего 3 раза. В высоту фигуры взрослого человека голова умещается 8 раз.
| Знакомятся с традиционными этапами выполнения фигуры человека. | Научатся выполнять эскизы и простейшие композиции, кистевые).
Принцип: выполнил упражнение – подними над головой – покажи! | Взаимодействуют друг с другом (в парах), в подгруппах (4-6 человек), фронтально (через главных художников, в сравнении и обсуждении). | «Главные художники» помогают-коррекционно, исправляют , дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма | Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок. |
3.Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося. |
Этап «Первичная проверка понимания». Задача: |
Учитель. – А сейчас давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат конверты. Вам нужно будет подобрать необходимые для ваших фигурок части. Чья команда первой закончит и правильно подберёт части фигурки человечков (учитываем масштаб изображения), та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры). . Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей. Первая завершившая команда получает активатор-смайлик с тремя улыбками а |
Этап «Профилактический». Физминутка. Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз. Совместное выполнение упражнения «Ель» с музыкальным и видеосопровождением, визуально-табличные упражнения. |
Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи. Задача: Выполните задание в группе .Обменяйтесь друг с другом выполненными набросками. Проанализируйте работу товарища с точки зрения соблюдения пропорций фигуры, правильного расположения центра тяжести, учета перспективных сокращений. Выявите наиболее часто встречающиеся ошибки. Совместно решите как можно их избежать. Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры, делать линейное выполнение рисунка фигуры человека, учиться работать по предложенном учителем планом. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Самостоятельная работа Обратите внимание и проанализируйте позы изображенных фигур людей и выражение их лиц.(опрашиваются 3-4 учащихся) -Почему позы людей разные? -Что такое пропорция? -Что же помогает изменять позу человека? |
Этап «Применение освоенного в практической деятельности»
Ответить на контрольные вопросы: 1.Как определить на листе бумаге размер фигуры человека. 2.Что такое вертикальная и осевая линия? 3.Как размечаются пропорции основных частей фигуры? -Молодцы, все правильно ответили на вопросы. Справились с практической работой. Цель урока достигнута, как вы думаете? |
Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении» Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов. |
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. Ответить на контрольные вопросы: 1.Как определить на листе бумаге размер фигуры человека. 2.Что такое вертикальная и осевая линия? 3.Как размечаются пропорции основных частей фигуры? -Молодцы, все правильно ответили на вопросы. Справились с практической работой. Цель урока достигнута, как вы думаете? |
Выставка работ, Цели и задачи: Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся. Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.
Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились А вы знаете, что мы А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен. Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год : Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет! СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.
|