Название курса | Предмет технология |
Тема урока | Приготовление бутербродов |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | образовательная: сформировать у учащихся определенные способности (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию; развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся; развивать мышление - умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, развивать познавательный интерес, развивать сенсорные и моторные навыки; воспитательная: воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему; знание должно стать средством развития; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе |
Задачи урока | образовательные: дать информацию о видах бутербродов и продуктах их приготовления; обучить на практике приготовлению и подаче бутербродов; ознакомить с электроприборами для приготовления бутербродов; воспитательные: организация своего рабочего места, правила поведения за столом, соблюдение эстетических норм и правил, бережное отношение к продуктам, предметам труда, к культуре труда, чувство ответственности, аккуратности, заинтересованности в конечном результате труда, трудолюбие; развивающие: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. |
Универсальные учебные действия (УУД) | предметные: учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, обучатся навыкам приготовления бутербродов; личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; регулятивные: определять технологическую последовательность приготовления бутербродов; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; познавательные: выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты | - ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач. - ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. - ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. |
Основные понятия, используемые на уроке | Бутерброды: открытые и закрытые, закусочные- канапе, сандвич, гренки. |
Межпредметные связи | Биология, история, основы здорового образа жизни |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, набор посуды, инструкционные карты |
Формы контроля | Самоконтроль Взаимоконтроль |
Методы обучения | Метод проблемно – диалогического обучения. |
Технологии работы с информацией | Технология деятельностного обучения. |
Ход работы |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. | Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Доброе утро! Начинаем урок: - Ребята, а какие самые распространённые блюда подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды - А как вы думаете, какая у нас будет тема урока? | Слушают учителя. Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему урока. | Монологическая речь учителя | | Планируют совместное сотрудничество со сверстниками и с учителем | Способность прогнозировать деятельность на уроке | слушают и понимают речь учителя, задают вопросы |
2 | Актуализация знаний | -Перечислите продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить инструкционную карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) Обучающиеся предлагают свои варианты поиска рецептов различных бутербродов. - Кто считает, что справился с заданием? -Сможете ли вы доказать, что ваша инструкционная карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? (Работа с учебником) Через 10 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу. Обучающиеся записывают в тетрадь "Рецепт приготовления бутерброда" -Давайте сформулируем цель урока. А теперь обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе. Слайд 1, 2. Бутерброд. Слайд 3, 4, 5. Классификация бутербродов. Слайд 6 - 8. «Приготовление бутербродов» -Что узнали нового? -Что лежит в основе бутербродов? | Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку, самооценку, взаимопроверку Высказывают предположения на поставленные вопросы | Индивидуальная самостоятельная работа. Работа в парах. Диалог. | Повторяют действие | Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов | Выполняют самоконтроль, самооценку. Сравнивают результат с эталоном. | осуществлять контроль и оценку действий партнёра. Выражают свои мысли с достаточной точностью. |
3 | Локализация затруднений (создание проблемной ситуации) | -Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? -Для чего вы получили данные знания? Слайд 9. «Инструменты для приготовления бутербродов». Слайды 10 Разнообразные бутерброды. Как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов. -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? Техника безопасности. Слайд 11. Требования к качеству бутербродов Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что не получилось? Почему? - Но ведь мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются. -Для чего вы получили данные знания? | Слушают учителя. Рассматривают слайды | Монологическая речь учителя | | Анализируют таблицу, сравнивают числа, выбирают способ решения. | Выполняют пробное учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Погружение в проблему. Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию. Сравните свои действия с данными в учебнике. Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о способах нарезки хлеба, о сочетании продуктов для бутерброда Организует учебное взаимодействие учеников в группе. | Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи. Высказывают свои предположения. Выполняют совместные действия в группе. Осуществляют самопроверку и самооценку. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения Обратимся к тексту учебника. Высказывают предположения на поставленные вопрос | Фронтальная беседа Групповая работа | Алгоритм решения поставленной задачи | Строят логическую цепь рассуждений | Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки. | Планируют согласованное выполнение совместной деятельности; взаимоконтроль действий друг друга; договариваются в группе, вырабатывают общее решение. |
5 | Самоопределение деятельности. Целеполагание Формулировка темы урока | Вспомним правила работы в группе. (работают все на общий результат; -в группе должен быть ответственный; -своё несогласие высказывай вежливо; - если не понял, переспроси) Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе. -Чтобы мы хотели узнать о бутербродах? Побуждает к высказыванию своего мнения. -Для чего нужно знать инструкционную карту? | Отвечают на вопросы учителя. Проводят рассуждения. Приводят примеры. | Фронтальная беседа | Построение алгоритма нахождения среднего арифметического. | Формулируют тему и цели урока; алгоритм. | Анализируют условия достижения цели. | Учитывают разные мнения, разные точки зрения. Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой. |
6 | Физкультминутка | Организует и проводит физкультминутку. | Участвуют в физкультминутке | Фронтальная | | | | |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней Включение в систему знаний и закрепление | Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов, их хранение. Уточняем, всем ли понятно. Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов». Проверка учителем. Слайд 19 Дегустация блюд. Предлагает задачу. -Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? | Проводят самопроверку и самооценку. | Монологическая речь учителя. Групповая работа. Самостоятельная работа. Работа в парах. | Понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму. | Анализируют результаты. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения сравнивают с эталоном. | Планируют, согласовывают выполнение совместной деятельности; взаимоконтроль действий друг друга; договариваются. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Подведём итоги урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Что мы хотели узнать? На все ли вопросы получили ответы? -Чему научились на уроке? -На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения? -Как и когда могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания и где вы их можете применить? -Почему? Чего не хватает? Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции). | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. | Фронтальная беседа. Диалог. | Оценивают себя в процессе деятельности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить | Оценивают и корректируют знания. | Аргументируют свою точку зрения, учатся прислушиваться к мнению одноклассников. |
9 | Домашнее задание | Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения: Я узнала… Я научилась… Мне пригодится это… Я говорю спасибо за добросовестную и активную работу на уроке. Домашнее задание: параграф 7 и 8; выполнить задание в РТ № 1; приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда; приготовить дома забавные бутерброды и принести отзывы от родителей. | Продолжите «я знала...», «я узнала...», «хочу узнать...». | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Записывают домашнее задание | | Планируют свою деятельность. | Вступают в диалог с учителем Делают краткие выступления, слушают собеседника |