СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю технологическую карту к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Урок построен с использовнием проблемного обучения, технологии развития критического мышления. Использование эксперимента на  уроке дает возможность развивать УУД обучащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Соли"»

Балыкова Евгения Михайловна


План - конспект урока


Пояснительная записка к уроку


Тема урока: «Соли» 24-й урок в курсе, в теме № 4 «Классы химических соединений»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: комбинированный

Форма организации урока: работа в микрогруппах

Предмет, класс: химия, 8 класс

УМК (учебник): «Химия» О.С.Габриелян

Мотивация урока (методы и технологии): технологии личностно-ориентированного обучения: интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности), приемы тьюторского сопроводения, приемы технологии развития критического мышления. Роль педагога – координатор

Учитель: Балыкова Евгения Михайловна

Формы работы на уроке: групповая; устная, письменная, лабораторная работа.

Ресурсы урока: презентация к уроку, инструктивные карты на каждую группу, набор оборудования, для проведения эксперимента.


Конспект урока


Цель урока: учащиеся приобретут знания о строении, номенклатуре, физических свойствах солей и применении солей. Получат возможность к развитию умений и навыков объяснять взаимосвязь строения химических соединений и их свойств, проводить исследования, сопоставлять и сравнивать полученные результаты, анализировать и делать выводы о свойствах солей, их применении. Приобретут навыки составления обобщающих таблиц, кластеров.


Задачи урока:

  1. создать условия для погружения обучающихся в тему урока;

  2. организовать проблемную ситуацию для постановки цели урока;

  3. обеспечить способы изучения нового материала;

  4. организовать практическую отработку при изучении нового материала;

  5. создать условия, для реализации творческих способностей учащихся

  6. обеспечить способ контроля и самоконтроля на уроке в процессе презентации работ.


Проектрование урока

Задача этапа

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Результат


1

Организационный момент (1минута)


Обозначение темы урока

Ориентирует учащихся на изучение темы урока

Погружаются в тему урока


Готовность к восприятию нового учебного материала


2

Мотивационный этап (5 минут)


Актуализация опыта.

Учитель акцентирует внимание на изученных ранее классах химических соединений.

Вопросы для обсуждения:

-С какими классами химических соединений мы уже познакомились?

-Какие соединении я относятся к бинарным?

-Какие соединения относятся к кислотам, основаниям?

Учитель предлагает выполнить задание на интерактивной доске (Единая коллекция ЦОР)


-Сегодня мы рассмотрим еще один класс химический соединений - соли.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выясняют степень владения темой.

























Выполняют задание (у доски)

Понимание учащимися проблемы урока, развитие потребности в получении новой информации









Повторяют ранее изученный материал


3

Этап целеполагания (2 минуты)


Определение цели и задач урока

1.Предлагает заполнить лист самооценки №1

Знаю

Хочу узнать

Узнал




В основном вы все рассказываете о поваренной соли. Это что единственное соединение, которое относится к солям?

2.Создание проблемной ситуации: «Обратите внимание на слайд. На слайде представлены под названием соли различные известные вам соединения: сода, мел, яичная скорлупа. Какое отношение данные соединения имеют к солям»

1.Обсуждают. Заполняют лист самооценки.











2. Применяя знания, полученные на предыдущем уроке, уроках биологии, выстраивают цепь умозаключений, ведущее к выделение общего у всех солей (выстраивают предположения)

Предполагаемый ответ: -к солям относится поваренная соль, используются в пищевой промышленности





Предполагаемый ответ:

-все данные соединения имеют сходный состав;

-имеют одинаковую химическую связь





Обозначают цель и задачи урока.


4

Этап организации получения новых знаний (2 минуты)


Ознакомление с формой работы.

Организация работы в микрогруппах. Обозначение принципа работы, алгоритма выполнения заданий

Знакомятся с планом урока и определяют спикера.

Готовность к выполнению заданий



5

Этап получения новых знаний (7 мин)

5.1.

Изучение состава солей

1.Выполнение задания маршрутного листа № 1 «Состав солей»

Учитель обращает вниманием обучающихся на один из способов получении солей (взаимодействие кислот и щелочей) и предлагает вместе определить какие ионы входят в состав солей.

-Какие ионы


На основе полученных знаний предлагает обучающимся сформулировать понятие «соли».







2.Выполнение задания № 2 «Составить соли по кислоте и основанию»



Слушают объяснение и отвечают на вопросы, выдвигают предположения о составе солей

























Первые две формулы составляют совместно с учителем, остальные самостоятельно. Сильные обучающиеся выходят к доске, записывают формулы.

Учитель осуществляет Тьюторское сопровождение








Предполагаемый ответ:

-от щелочей солям достается катион металла, а от кислот анион кислотного остатка


Предполагаемый ответ:

Соли - это сложные соединения , состоящие из положительно заряженного иона металла и отрицательно-заряженного иона кислотного остатка.

Формулы солей:

Na2SO4

KNO3

BaCl2

Na2S

K2SO3

Na3PO4

5.2

Изучение номенклатуры солей

Объяснение алгоритма названия солей

3. Выполнение задания № 3 маршрутного листа «Номенклатура солей»

(таблица № 5 стр.109, учебник «Химия» О.С.Габриелян)

Записывают алгоритм в маршрутный лист и выполняют задания самостоятельно.






Называют соли, используя таблицу учебника «Название солей»












Обучающиеся научатся называть соли по формуле.

5.3

Изучение свойств солей, применения

Зная состав солей, мы можем определить тип химической связи

-Какой химической связью образованы соли?

-Какими свойствами могут обладать соли, если они имеют ионную химическую связь.

4.Выполнение задания № 4 маршрутного листа

«Лабораторная работа «Изучение физических свойств солей»





Отвечают на вопросы, в группах обсуждают предполагаемые свойства солей



Работа в группах:

Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу в маршрутном листе, обсуждают полученные результаты





Предполагаемый ответ:

-соли имеют ионную химическую связь

-соли – твердые кристаллические вещества, с разной растворимостью в воде, с высокими температурами плавления





Обучающиеся совершенствуют навыки выполнения эксперимента, учатся анализировать полученные результаты, делать выводы.

6

Этап закрепления полученных знаний в интеграции накопленного опыта (10минут)

6.1

Видение общего и различного в физических свойствах солей

Мотивирует на активное слушание с визуальной основой.

Коррекция ошибочных суждений

Слушают выступление одного спикеров (творческий уровень), заполняют разделы таблицы

Целостная таблица «Физические свойства солей»




1.Предлагает на основе составленной таблицы, определить правильность выдвинутых предположений о физических свойствах солей.

















Пробуют сформулировать общий вывод, анализируют свои предположения о свойствах солей










Соли – твердые кристаллические вещества, разного цвета, с различной растворимостью в воде.









6.2

Изучение применение солей

Предлагает обучающимся воспользоваться материалом учебника и дополнительной информацией и составить кластер «Применение солей»

Составляют кластер и представители от групп рассказывают о применении солей

Составлен кластер из которого видно, что соли благодаря свои свойствам имеют широкое применение:

-в медицине

-в строительстве

-в промышленности

-в быту

6.3

Подведение итогов урока

Предлагает вернуться к слайду


-Почему данные вещества изображены под название соли? (появляются формулы солей)

-На доске записаны ваши предположения, каких из них вы подтвердили, а какие опровергли.

Обсуждают с учителем правильность своих предположений, обосновывая их теоретически.

Предполагаемый ответ:

Все наши предположения оказались верными:

-все эти вещества относятся к классу солей (у них сходный состав)

-все они образованы ионной химической связью, поэтому имеют общие физические свойства.

7

Рефлексия урока (3минуты)

7.1

Оценка деятельности на уроке

Учитель предлагает закончить предложения:

Учащиеся заканчивают предложения, в итоге оценивают свою деятельность на уроке

Обучающиеся учатся оценивать свою деятельность на уроке, осознают какие трудности у них возникли в ходе изучения темы

8

Домашнее задание. (3минуты)

8.1

Подготовка к следующему уроку

Предлагает выполнение домашнего задания (предусмотренного программой и творческого)

Учебник: Химия О.С.Габриелян, 8 класс

п.21, составить кроссворд «Применение солей»




Выполняют задание, составляют кроссворд







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!