СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии в 9 классе "Оксиды азота"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 9 классе "Оксиды азота"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Оксиды азота

ФИО Джандавлетова Альбина Рафиковна

Место работы МБОУ «СОШ с.Тамбовки» Харабалинского района Астраханскй области

Должность учитель

Предмет химия

Класс 9

Тема 3 «Неметаллы» Урок №13

Базовый учебник О.С.Габриелян «Химия 9 класс»

Цель урока: Расширить знания о свойствах кислородных соединений азота

Формируемые предметные результаты: рассмотреть особенности строения оксидов азота;

2) изучить физические и химические свойства оксидов азота;

3) познакомиться со способами их получения;
4) проследить значение оксидов азота.

Формируемые метапредметные результаты:

- личностные универсальные учебные действия: 1.Принятие социальной роли обучающегося в вопросах получения новых знаний, в т.ч об экологии атмосферы.

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения

3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

-регулятивные универсальные учебные действия: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную де­ятельность с учителем и сверстниками.

-познавательные универсальные учебные действия: умения работать с тек­стом, выделять в нём главное, касающееся темы.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийная презентация

Структура и ход урока


Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Орг.момент

2 мин

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.


Регулятивные (саморегуляция)


  1. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

3 мин

Проводит опрос:

  1. Что такое оксиды?

  2. Как классифицируют оксиды?

  3. Что значит солеобразующий и несолеобразующий оксид?

  4. Что значит кислотные и основные свойства?

  5. Что такое степень окисления?

  6. Что такое окислительные свойства?

  7. Что такое восстановительные свойства?

Мобилизуют интерес, концентрируют внимание, отвечают на вопросы учителя.

фронтальная

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка знаний)


  1. Актуализация знаний

3 мин

Предлагает подумать над вопросом: «Зачем нужно изучать оксиды азота?»

Вступительная речь:

«Сегодня я хочу познакомить вас с одной темой, которой за последние 10 лет посвящены многочисленные научные исследования. И эти исследования дают очень впечатляющие результаты…Ученые – фармакологи очень много времени уделяют оксиду азота…В организме человека это вещество не производится в достаточном количестве.  К тому же неправильный образ жизни многих молодых людей ведет к повышенному выводу   его из организма. Этому способствуют  потребление продукции быстрого приготовления,  уменьшение физических нагрузок,  постоянные стрессы и  психические перегрузки…

Подводит учащихся к теме урока: «Как вы думаете, чему будет посвящён этот урок?»


Отвечают на вопрос.


Мозговой штурм

Коммуникативные (умение точно и полно высказывать свои мысли)


  1. Целеполагание


2 мин

Предлагает определить цели и задачи урока.

Оксидов у азота пять.

И нам давно пора узнать

Их нравы, вкусы, настроенье,

Манеру жизни, поведенье.

Запомнить будет вам легко:

N2 с O2 даёт NO.

У каждого из остальных оксидов

Свой собственный

Способ полученья, косвенный.

«А что бы вы хотели узнать об оксидах азота?»

Формулируют цель и задачи урока:

1) рассмотреть строение оксидов азота;

2) изучить физические и химические свойства оксидов азота;

3) познакомиться со способами их получения;
4) проследить значение оксидов азота.


Мозговой штурм

Регулятивные

(целеполагание, планирование, смыслообразование)



  1. Усвоение новых знаний

15 мин

Предлагает составить молекулярные и структурные формулы оксидов азота, указав при этом степени окисления и валентности элементов.

Используя презентацию, заполняют таблицу «Сравнительная характеристика оксидов азота».

Проверяет правильность выполнения работы.

Организует работу в группах по изучению способов получения оксидов с использованием учебника и других источников информации (электронные ресурсы)



Составляют формулы оксидов азота.

Слушают рассказ учителя, заполняют таблицу.


Используя учебники и другие источники информации, знакомятся со способами получения оксидов азота.

Работа с формулами, составление опорного конспекта, таблицы, анализ

Познавательные общеучебные (извлечение необходимой информации из текста,

поиск и выделение необходимой информации).

Познавательные, общеучебные

(извлечение необходимой информации из текста

).

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества;

умение с выражать свои мысли;

постановка вопросов Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации).

ПСХЭ, презентация, учебник

  1. Первичная проверка знаний

10 мин

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы.

1.Имеются три закрытых цилиндра: с оксидом азота (IV), с азотом, с аммиаком. Как проще всего узнать, в каком цилиндре какой газ содержится?

2.Цилиндр с оксидом азота (II) был закрыт пластинкой. Как только пластинку сняли, в верхней части цилиндра появились бурые пары. Чем это объясняется?

3.Какие оксиды азота могут взаимодействовать с водой и щелочами? Запишите уравнения возможных реакций.

Отвечают на вопросы.

Записывают уравнения реакций в тетрадь.



Решение проблемы

Регулятивные (контроль, оценка, коррекция полученных знаний)

Познавательные

общеучебные (умение составлять уравнения реакций)



  1. Рефлексивный

3 мин

Проводит рефлексию.

Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал…

2.Меня заинтересовало…

3.Вызвало затруднения…

4.Я понял, что…

5.Меня удивило…

6.Я научился…

Подводит итоги (обращает внимание на поставленные цели и задачи).

Определяют уровень своих достижений. Отвечают на вопросы учителя

Соотнесение поставленных задач с результатом обучения

Регулятивные

Оценка того что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  1. Домашнее задание

2 мин

Предлагает домашнее задание:

1.П.31

2.Создать презентацию «Окислительно-восстановительные свойства оксидов азота»


Записывают домашнее задание

Творческое задание

Личностные

Ценностно – смысловая ориентация обучающегося