Формируемые предметные результаты: рассмотреть особенности строения оксидов азота;
- личностные универсальные учебные действия: 1.Принятие социальной роли обучающегося в вопросах получения новых знаний, в т.ч об экологии атмосферы.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения
3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
-регулятивные универсальные учебные действия: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
-познавательные универсальные учебные действия: умения работать с текстом, выделять в нём главное, касающееся темы.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийная презентация
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы, формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
Орг.момент | 2 мин | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | | Регулятивные (саморегуляция) | |
Повторение пройденного материала. Актуализация знаний | 3 мин | Проводит опрос: Что такое оксиды? Как классифицируют оксиды? Что значит солеобразующий и несолеобразующий оксид? Что значит кислотные и основные свойства? Что такое степень окисления? Что такое окислительные свойства? Что такое восстановительные свойства? | Мобилизуют интерес, концентрируют внимание, отвечают на вопросы учителя. | фронтальная | Регулятивные (контроль, коррекция, оценка знаний) | |
Актуализация знаний | 3 мин | Предлагает подумать над вопросом: «Зачем нужно изучать оксиды азота?» Вступительная речь: «Сегодня я хочу познакомить вас с одной темой, которой за последние 10 лет посвящены многочисленные научные исследования. И эти исследования дают очень впечатляющие результаты…Ученые – фармакологи очень много времени уделяют оксиду азота…В организме человека это вещество не производится в достаточном количестве. К тому же неправильный образ жизни многих молодых людей ведет к повышенному выводу его из организма. Этому способствуют потребление продукции быстрого приготовления, уменьшение физических нагрузок, постоянные стрессы и психические перегрузки… Подводит учащихся к теме урока: «Как вы думаете, чему будет посвящён этот урок?» | Отвечают на вопрос. | Мозговой штурм | Коммуникативные (умение точно и полно высказывать свои мысли) | |
Целеполагание | 2 мин | Предлагает определить цели и задачи урока. Оксидов у азота пять. И нам давно пора узнать Их нравы, вкусы, настроенье, Манеру жизни, поведенье. Запомнить будет вам легко: N2 с O2 даёт NO. У каждого из остальных оксидов Свой собственный Способ полученья, косвенный. «А что бы вы хотели узнать об оксидах азота?» | Формулируют цель и задачи урока: 1) рассмотреть строение оксидов азота; 2) изучить физические и химические свойства оксидов азота; 3) познакомиться со способами их получения; 4) проследить значение оксидов азота. | Мозговой штурм | Регулятивные (целеполагание, планирование, смыслообразование) | |
Усвоение новых знаний | 15 мин | Предлагает составить молекулярные и структурные формулы оксидов азота, указав при этом степени окисления и валентности элементов. Используя презентацию, заполняют таблицу «Сравнительная характеристика оксидов азота». Проверяет правильность выполнения работы. Организует работу в группах по изучению способов получения оксидов с использованием учебника и других источников информации (электронные ресурсы) | Составляют формулы оксидов азота. Слушают рассказ учителя, заполняют таблицу. Используя учебники и другие источники информации, знакомятся со способами получения оксидов азота. | Работа с формулами, составление опорного конспекта, таблицы, анализ | Познавательные общеучебные (извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение необходимой информации). Познавательные, общеучебные (извлечение необходимой информации из текста ). Логические Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества; умение с выражать свои мысли; постановка вопросов Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). | ПСХЭ, презентация, учебник |
Первичная проверка знаний | 10 мин | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы. 1.Имеются три закрытых цилиндра: с оксидом азота (IV), с азотом, с аммиаком. Как проще всего узнать, в каком цилиндре какой газ содержится? 2.Цилиндр с оксидом азота (II) был закрыт пластинкой. Как только пластинку сняли, в верхней части цилиндра появились бурые пары. Чем это объясняется? 3.Какие оксиды азота могут взаимодействовать с водой и щелочами? Запишите уравнения возможных реакций. | Отвечают на вопросы. Записывают уравнения реакций в тетрадь. | Решение проблемы | Регулятивные (контроль, оценка, коррекция полученных знаний) Познавательные общеучебные (умение составлять уравнения реакций) | |
Рефлексивный | 3 мин | Проводит рефлексию. Продолжите предложения: 1.Сегодня я узнал… 2.Меня заинтересовало… 3.Вызвало затруднения… 4.Я понял, что… 5.Меня удивило… 6.Я научился… Подводит итоги (обращает внимание на поставленные цели и задачи). | Определяют уровень своих достижений. Отвечают на вопросы учителя | Соотнесение поставленных задач с результатом обучения | Регулятивные Оценка того что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | |
Домашнее задание | 2 мин | Предлагает домашнее задание: 1.П.31 2.Создать презентацию «Окислительно-восстановительные свойства оксидов азота» | Записывают домашнее задание | Творческое задание | Личностные Ценностно – смысловая ориентация обучающегося | |