1. Ф.И.О. учителя: Брилева Наталья Михайловна
6. Используемый УМК:__Учебник «Кубановедение 8 класс», авт.Н.Ю.Голикова, Т.А.Кушнарева и др. Краснодар:Традиция, 2015г.; __ CD-ROM –электронное приложение к учебнику кубановедения .
7. Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)__________________________________________
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствие учителя., | Приветствие учащихся. | | | |
Проверка домашнего задания | Озвучивают мини-экскурсию, выполняют задания на карточках | Контролирует процесс выполнения работы. | 1.Озвучивают рассказ (мини-экскурсию)«Экскурсия в казачью хату» (2 чел) 2.Задания на карточках: -Что получится, если сделать эти действия? -Что может приготовить казачка на обед из этих продуктов? -Соединить названия одежды казаков и их толкования; | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной речью. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи. | Познавательные: овладение приемами анализа документов, умение анализировать и делать выводы Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся на нравственно-этическое оценивание Регулятивные: планирование, поиск информации Коммуникативные: формирование умений вести учебный диалог. |
Изучение нового материала | Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Работа с текстом (дополнительный материал) в группах-составление карты понятий. Осмысление материала по теме | Дает задание (пословицы, поговорки) помогающие учащимся Самостоятельно сформулировать тему урока, направляет корректируют ответы учащихся | 1.О чем говорят эти пословицы и поговорки? 2.Темы работы групп: 1группа: художественная обработка дерева; 2 группа: гончарное ремесло; 3. группа: лозоплетение; 4 группа: ковань; 5. группа: вышивка; 6 группа: ткачество. | -Смысловое чтение; -Организация учебного сотрудничества и совместная работа с учителем и сверстниками; работать в группе. -развитие способности понимать пословицы и поговорки, отражающие этнокультурные традиции. - | Познавательные: овладение приемами анализа текста, выделение главного и второстепенного, выделение существенные признаков объекта. Регулятивные: планирование, обучение навыкам составления схем (карты понятия) Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог(сотрудничество), поиск информации. |
Закрепление нового материала | Выполнение заданий учителя в форме свободного высказывания в том числе с опорой на «карту понятий» | Ставит цель, контролирует процесс выполнения работы. | 1.Выделите традиционные виды деятельности кубанских казаков. 2.Установите последовательность: выстройте этапы изготовления ткани для одежды кубанских казаков. | Умение применять схемы для решения учебных задач; Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; | Познавательные: Выделение следствий из определения понятий, умение сравнивать. Регулятивные: составление плана Коммуникативные: умение вести диалог(учебный спор). Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся на нравственно-этическое оценивание |
Контроль (учебная рефлексия) | Учащиеся работают с терминами и понятиями по теме урока по презентации. | Оценивает уровень усвоения материала урока. | Работа с терминами и понятиями: соотнесите понятие и фотографию | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить умозаключения, делать выводы. | Познавательные: Формируется умение анализировать и делать выводы. |
Рефлексия | Проводят саморефлексию | Оценивает результативность урока | На доску учащиеся вешают изображения с краткой информацией в одну строку на стикерах «Что нового я узнал на уроке» | Владение основами самооценки | Личностные: личностное самоопределение; ориентация учащихся на нравственно-этическое оценивание. |
Домашнее задание | П.11-12 (стр.60-64), вопрос №3 стр.64. |