Освоение нового материала ФИЗМИНУТКА | - Вот, об этом мы сегодня с вами и поговорим. О вещах, которые рассказывают нам о прошлом. (на слайде выводится тема урока) - Откройте учебник на странице 46 и давайте прочитаем. - Теперь обратите внимание, на странице 46 нам показаны 3 предмета: античная амфора, меотский сосуд и казачий кувшин. - Давайте рассмотрим их и обсудим, какие они: из чего сделаны, как окрашены, чем покрыты, какие по форме. - Я тоже решила поделиться с вами своей «старой вещью» и принесла вам вот такой кувшин ???? - Скажите, а какие у вас есть старинные вещи и что вы можете о них рассказать? - Хорошо. Все старинные вещи должны где-то храниться, для этого люди придумали музеи. На территории нашего края их достаточно много. Вот некоторые из них. Показывает на слайдах презентации. Таманский археологический музей Музей объединяет вокруг себя научно-исследовательские экспедиции, работающие на территории Таманского полуострова. Имеется оборудованная реставрационная лаборатория. В фонды музея поступают коллекции из раскопок Фанагории, Тмутаракани, Приазовского, Вышестеблиевская и т.д. Коллекции содержат чернолаковую керамику, монеты, печати, амфорный материал и прочее. Археологический музей в Анапе «Горгиппия» Археологический музей в Анапе открыт в 1977 году. В раскопе вы увидите мощеные дороги, древние жилые кварталы, остатки крепостных стен, предметы и орудия, связанные с виноделием. Ну, а экспонаты в самом здании музея и вовсе приведут вас в восторг и изумление - целая коллекция античной скульптуры (бронза, мрамор), скульптурные группы, посуда, монеты, украшения и многое другое, извлеченное из земли и наглядно повествующие о тех далеких временах, нравах, обычаях, культурных пристрастиях, возможно, предков теперешних местных жителей. Игра на внимание Учитель показывает действия и одновременно проговаривает, пытаясь запутать учащихся. Работа в рабочих тетрадях. - Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 22. Самостоятельно выполните первые два и поднимите руку, при готовности ответить. - Как вы думаете, а дойдут ли наши с вами вещи до будущих поколений? - Какие бы из своих вещей вы бы хотели «донести» до следующих времен? Почему именно их? - Какие вещи, существующие в настоящее время, смогу поведать нашим потомкам о том, как мы жили? - Я опять хочу поделиться с вами своими, дорогими для меня вещами, которые через много лет, возможно, будут считаться очень ценными и смогут поведать будущим поколениям о том, что происходило в наше время. - Это деньги, выпущенные специальной серией в честь олимпиады. Они настоящие, их можно обменять в любом банке на обычные деньги, но… - Как вы думаете, почему я не делаю этого? - Как вы считаете, что такое «прогресс»? - Хорошо, теперь давайте прочтём правильный ответ со слайда презентации. - Давайте разберём пример с вашим, всеми любимым, компьютером. Здесь показан самый первый в мире компьютер, посмотрите, он занимал практически целое помещение. - А как он выглядит сейчас? Каких он размеров? - Это можно назвать прогрессом? | Читают по цепочке текст учебника Смотрят иллюстрации в учебнике, анализируют, высказываются. Рассматривают кувшин, слушают учителя Отвечают на вопрос Рассматривают материал на презентации Делают только те действия, которые учитель проговаривает, независимо от того, что он показывает. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради, отвечая, аргументируют. Отвечают на вопросы учителя Рассматривают материал учителя, слушают, отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения По поднятой руке один ученик читает определение. Смотрят материал презентации, обсуждают. | СЛАЙД 1 (выводится тема урока) СЛАЙД 2,3,4,5 СЛАЙД 6,7,8,9,10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12,13,14 СЛАЙД 15 |