СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "Л. Н. Толстой «Два Брата»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока.Литературное чтение "Два Брата".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Л. Н. Толстой «Два Брата»"»


Технологическая карта урока

Урок № ; 2016-2017 уч.год.

Учитель: Шларба

Карина Нугзаровна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Автор УМК: Перспектива

Тема урока: Л. Н. Толстой «Два Брата»

Цель: продолжить знакомство с писателем Л. Н. Толстой , познакомить с произведением «Два Брата»

Задачи:

Образовательная: учить работать с текстом сказки в поэтической форме; учить определять основную мысль, характеризовать героев сказки, соотносить текст сказки с иллюстрациями.

Развивающая: развивать речь, мыслительные операции, память.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к произведениям искусства.

Оборудование: презентация, учебники.

Планируемы результаты:

Личностные УУД:

• Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

• Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Регулятивные УУД:

• Постановка и сохранение учебной задачи.

• Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.

• Воспитание критического мышления.

Познавательные УУД:

• Формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции.

• Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

• Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

• Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

• Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

1. презентация « Толстой и его сказки »;

2. экран, проектор, компьютер;

3. «Два брата»



Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

- Здравствуйте! Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я – Карина Нугзаровна

Тихо садятся на свои места.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Фронтальная



Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Речевая разминка:

«Надувание шарика»

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

-Домашним заданием было ………. Сейчас читаем на оценку. ( чит. 5 чел.)

Скороговорка (слайд)

Прочитайте про себя скороговорку. Один ученик читает в слух. А теперь давайте хором прочитаем. А теперь чуть быстрее. Молодцы. Прочитаем еще раз и побыстрее. Отлично.


Выполняют упражнения.








Проверка Д/З. Чтение.

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

Фронтальная



Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Вопросы по д,з.


- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- формулирование проблемы;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Фронтальная



Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

- А я хочу вам напомнить кто такой Л.Н.Толстой

Лев Николаевич Толстой(1828-1910)- великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посветил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире .Полное собрание сочинений насчитывает 90 томов!

Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказы специально для школьников.


Вы хотите продолжить чтение самых интересных сказок? Откройте учебник на стр.32,посмотрите внимательно на оглавнение этой страницы. Поднимите руку, кто понял тему нашего урока?

-

Физминутка.

«Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!





Сказка Л.Н.Толстого «Два брата»






























Повторяют за учителем

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- познавательная инициатива;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;


Индивидуальная


Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Какие эмоции вызывает эта сказка?

-Как вы считаете, почему же все таки старший брат не пошел в лес?

-Как вы думаете правильно ли сделал младший брат, что пошел в лес?

-А вы бы пошли сами в лес? Аргументируйте свой ответ.

-На кого из ваших знакомых похожи герои?

Положительные




- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих ответов;


- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- построение понятных для партнёра высказываний;

- умение полно отвечать на вопросы;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;


Фронтальная



Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

- А теперь ,мы продолжим читать сказку по цепочке выразительно и с интонацией,я буду вас прерывать и просить продолжать читать следующего ученика.


Читают по четыре строчки каждый по цепочке.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- формирование навыков чтения;

- использование выразительных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


- использование речи для регуляции своего действия;


- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Групповая



Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Викторина.

1. Сколько было братьев?

а) два

б) четыре

в) три

2. Что увидели братья?

а) дерево

б) птицу

в) камень

3. Кто предложил пойти в лес?

а) никто

б) младший брат

в) старший брат

4. Что должны были найти братья, если бы пошли в лес?

а) любовь

б) счастье

в) здоровье

5. Кем стал младший брат ?

а) Князем

б) Нищим

в) Царем


Отвечают на вопросы самостоятельно.

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;


- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- моделирование;

- установление причинно-следственных связей;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;


Индивидуальная

 Проверка: взять 2 работы взять на проверку ,а один читает в слух ответы.

Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Д/З.стр.32-38 выразительное чтение. Нарисуйте любой момент(сюжет из сказки).


Ребята, про как зовут великого писателя, о котором я вам сегодня рассказывала?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?


Записывают Д/З.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Фронтальная



Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Молодцы ,ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы. Сегодня за работу на уроке я поставила отметки….. Перед вами на парте лежат смайлики. Если вам урок понравился , запомнился, было интересно, познавательно поднимите улыбающийся смайлик, если урок был скучный,тогда грустный смайлик.

Поднимают тот смайлик , что сответствует настроению.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!