СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Веселые стихи о животных В. Берестова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Веселые стихи о животных В. Берестова" Для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Веселые стихи о животных В. Берестова"»

Тема: Веселые стихи о животных В. Берестова

Тип урока: Изучение нового материала; развитие речи.

Задачи:

- учить определять характер героев стихотворения;

- учить выразительно читать стихотворение;

- учить создавать текст по аналогии.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать произведения о животных русских писателей и поэтов;

-характеризовать героев стихотворения;

-создавать текст по аналогии.

Метапредметные:

-анализировать поэтический текст;

-выполнять разметку стихотворного текста для подготовки к выразительному чтению.

Личностные:

-проявлять интерес к чтению о животных;

-осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

Межпредметные связи: Окружающий мир, темы: «Какие бывают животные?», «Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира», «Дикие и домашние животные», «Животные живого уголка», «Про кошек и собак».

Ресурсы урока: Учебник, ч.1, с.130, 131; презентация.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Вероника Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Если чего-то не хватает достаньте и положите на парту.

-Приветствуют учителя: Здравствуйте.


-Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

8мин

-На дом вам было задано продолжить стихотворение о собаке на стр.128-129. Все ли готовы? У кого получилось?

-Очень хорошие рассказы у вас получились.

-А теперь обратите внимание до доску. Вашему вниманию представлен портрет Валентина Берестова. Все помнят об этом авторе?(1слайд)

-Сейчас я вам немного о нем напомню.(2слайд)

-Валентин Дмитриевич Берестов. Родился 1 апреля 1928 г. В городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в 4 года, и еще в детстве начал писать стихи. Он внес огромный вклад в детскую литературу. Писал для взрослых и для детей.

-Вот некоторые произведения Валентина Берестова (3 слайд) с некоторыми из них вы возможно уже знакомы. («Подарок малышам», «Кошкин щенок», «В магазине игрушек», «Как хорошо уметь читать», «Веселое лето», «Танечка», «Непослушная кукла», «Как найти дорожку», «Цирковая азбука», «А в школе переменка»)

-Ребята, а чем эти произведения связаны? Как вы думаете?

-Хорошо, все верно.


-Рассказывают продолжение стихотворения. (человек 5-6)



-Вспоминают.


-Смотрят презентацию







-Отвечают читали ли они эти произведения.





-Тем, что они написаны одним автором, Валентином Берестовым. И тем, что все они написаны для детей.

3.Обучение новым знаниям

20мин

-Откройте стр.130.

-Что вы там видите?


-Правильно, ребята. С этим стихотворением мы и познакомимся на сегодняшнем уроке.


-Внимательно прослушайте как это стихотворение прочту я и подготовьтесь к выразительному чтению. Обращайте внимание на мою интонацию и запоминайте как я его читаю. (4 слайд)

-Давайте попробуем объяснить с вами смысл слов: сын приемный, чистоплотное, лохматого верзилу. (5 слайд)

Вопросы: (6 слайд)

1.Назовите героев этого стихотворения.

2.Что вы можете сказать о кошке?


3.Почему у кошки возникли трудности, когда она мыла сына? (7слайд)


-Итак, а теперь вы прочтете выразительно это стихотворение по цепочке, каждый прочтет до точки.

-Хорошо, молодцы.



-Открывают учебник.

-Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок».




-Слушают и запоминают;




-Объясняют значение слов.



1.Щенок и кошка.

2.Заботливая, любящая, добрая и т.д.


3.Потому что щенок стал огромный и у кошки не хватает языка на громадные бока.


-Читают выразительно.

Физ.минутка

1мин

Трава маленькая-маленькая (Приседают)

Деревья высокие-высокие (Поднимают руки вверх)

Ветер деревья качает-качает (Вращаются)

То направо, то налево наклоняет (Наклоняются вправо, влево)

То вверх, то назад (Потягиваются вверх, назад)

То вниз сгибает (Наклоняется вперед)

Птицы летят-улетают (машут руками)

Ученики тихонько за парты садятся (садятся за парты)


-Повторяют за учителем


-А теперь найдите в тексте и прочитайте выразительно, как заботилась кошка о своем щенке?





-Найдите в тексте описание щенка и прочитайте выразительно.


-Рассмотрите иллюстрацию на стр.131 учебника и определите, кто на ней изображен. (8 слайд)

-Как бы вы озаглавили рассказ, если бы главными героями были цыпленок и утка?

-А теперь попробуйте придумать рассказ аналогично тому, что мы прочитали. (2-3минуты)


1 ученик: Без воды и без мочала

Кошка сына умывала.

2 ученик: Вместо губки, вместо мыла

Быстро лижет язычок

Шею, спину и бочок.


3 ученик: Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.


-Рассматривают иллюстрацию. Цыпленок и утка.

-«Уткин цыпленок», «Заботливая утка» и т.д.


Придумывают, выступают 2-3 человека.

4.Итог урока

1мин

-Итак, настало время подвести итог урока

-Чему новому вы научились на этом уроке?

(9 слайд)


-Сочинять рассказ по иллюстрации.

5.Выставление оценок

1мин

1.Оценивание за д.з.

2.Оценивание за хорошие ответы и т.д.

-Слушают свои оценки.

6.Домашнее задание

1мин

-Ответьте дома на вопрос №4

-Записывают домашнее задание.