IV. Продолжение работы над темой. Анализ произведения | Прочитайте рассказ самостоятельно. Теперь давайте проанализируем его. – Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найдите и прочитайте ответ на вопрос. (За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям, У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на животных в зверинце.) - Как вы считаете, он поступил правильно? – Найдите в тексте слово ухватил. Прочитайте предложение полностью. Подберите синоним к слову ухватил. – Почему именно это слово употребил автор, какой оттенок значения важен для него? В своем произведении Л. Н. Толстой не описал ни внешность собачки и льва, ни их переживания. Он рассказал о поведении этих животных. – Прочитайте, как лев повел себя? – Почему же лев не растерзал собачку, а заинтересовался ею? Что его удивило? Найдите и прочитайте это место. – Найдите и прочитайте в тексте, как автор говорит о собачке? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие добрые слова.) – Почему? – Вспомним, какое животное лев? – По какому действию из текста видно, что он хищник? Найдите в тексте и прочитайте. – Как лев относился к собачке? – Найдите и прочитайте этот момент в тексте. – Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит? – Во что переросли чувства собачки и льва? – Что же произошло с собачкой? – Найдите и прочитайте отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? – Какие чувства испытывает лев от потери собачки? – С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитайте. (Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих.) Почему лев стал грызть засовы и пол? | Выполняют задания, отвечают на вопросы. – Ухватил – значит, действовал не задумываясь, случайно ухватил то, что подвернулось под руку. – Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой… – Умный взгляд собачки был как просьба не есть ее. Собачка очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком. – Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней. – Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст. – В дружбу. – Собачка заболела и умерла. – Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. – Места себе не находил. | Осуществляют логические действия. Адекватно воспринимают информацию. |