Изучение нового мате- риала. 1. Первичное восприятие текста. 2. Словарная работа | История ,о которой расскажет нам Толстой, произошла давно, в в далеком от берегов Лондоне. Возможно, её рассказал кто-нибудь из моряков, кто там бывал. Но дело в том ,что маленький Толстой был очень чувствителен, когда слышал печальные истории или видел, например, убитую птичку ,котенка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадания сохранилась в нем до конца жизни. -Как вы понимаете слово «сострадание» (Умение чувствовать чужую боль, переживать, сочувствовать). Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня испытали это чувство, т.к.только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться. Лев Николаевич не остался к ней равнодушен, а написал об этом рассказ «Лев и собачка». – После чтения ответьте на вопрос: о чем (а не о ком) эта быль? Прослушивание записи рассказа – Понравился рассказ? Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства у вас были, когда вы слушали рассказ? – Ребята, поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов. – Зверинец-место, где в клетках содержат зверей для показа. Синоним-зоопарк -Ощетиниться– поднять шерсть на спине -Бился-совершал резкие движения. -Метался– беспокойно двигался из стороны в сторону. -Издохла-умерла. – Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: о чем эта быль? – Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? – Какой эпизод затронул больше всего ваше сердце? – Назовите главных героев были. – Где происходит действие? – Было ли вам кого-нибудь жалко? Физкультминутка Помахали мы крылами, Покружились над полями, А теперь мы стали львами, Покачали головами; Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга. | Внимательно слушают. Делятся своими впечатлениями. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Определяют совместно с учителем толкование слов. – О любви и привязанности животных друг к другу. – Печаль, грусть, тревогу. – Лев и собачка. – В зверинце. Выполняют физкультминутку | Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. |